Файл: Организация грузовых перевозок с использованием современных автоматизированных систем управления на примере росинкас цб рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатель оценки эффективности процесса перевозки под названием тонна, также имеет недостатки. Он определяет количество перевезенного груза, но не характеризует экономические затраты, связанные с его перемещением.

Продолжительное время считалось, что наиболее полно отражает все стороны производственной деятельности рентабельность, определяемая как отношение прибыли к стоимости производственных фондов. Однако, в настоящее время этот показатель также устарел.

Как показывает опыт, прибыль на автомобильном транспорте не есть объективный фактор оценки деятельности автотранспортного предприятия, эффективности использования различных типов подвижного состава. Прибыль зависит не только от технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия, но и от тарифов на перевозку грузов. Тарифы, на основании которых складываются доходы предприятия, не совсем совершенны и могут поставить некоторые предприятия в более выгодные условия, чем другие. Тарифы на грузовые перевозки автомобильным транспортом отражают не конкретную стоимость перевозок по конкретному типу автомобилей и определенным грузам, а среднюю стоимость для средних условий эксплуатации подвижного состава.

К тому же показатель прибыли зачастую не отражает хорошо или плохо работает автотранспортное предприятие, так как прибыльная деятельность его может привести к убыточной работе обслуживаемых предприятий.

В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей обслуживаемого предприятия в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств [15]. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.

Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, который меняется в зависимости от модификации внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза.


Показатель эффективности перевозочного процесса, с одной стороны, должен характеризовать объем выполненных перевозок, а с другой – согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребностей обслуживаемых предприятий, со стабильностью и пропорциональностью функционирования звеньев транспортного комплекса. Проблема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса.

В соответствии с современным подходом, основанным на концепции логистики, предлагается система оценки, которая учитывает не только транспортные, но и другие затраты. Для определения затрат предлагается использовать технико-экономические показатели транспортного средства (грузоподъёмность, техническая скорость, время простоев во время погрузочно-разгрузочных работ), расстояние, а также затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, повреждением или потерей груза, а также не соблюдением срока доставки груза. Для того чтобы определить, на сколько эффективно прошел процесс грузоперевозки, необходимо сопоставить множество факторов. Специалисты в области логистики (Аникин В.А., Смехов А.А.) определяют синонимом эффективности экономичность грузоперевозок. Чем меньше денег было потрачено на транспортировку груза, тем выше должен быть показатель эффективности. Но тем не менее нельзя эффективность грузоперевозок измерять только денежными эквивалентами. Необходимо обращать внимание на ряд дополнительных показателей, которые также имеют существенный вес. К таким показателям следует также относить:

Время грузоперевозки. Очень часто транспортные компании определяют стоимость своих услуг исходя не из объема работ, а из потраченного времени. Чем дольше проводились работы, тем выше цена. И ни умело пользуются этим пунктом договора. Их водители могут сознательно попасть в пробку, а грузчики будут работать очень медленно и каждые десять минут устраивать себе перекуры. Вряд ли такую грузоперевозку можно назвать эффективной.

Течение срока доставки груза начинается с 00 ч. дня, следующего за днем, в который груз принят к перевозке. О дне погрузки груза в накладной должна быть сделана отметка. Таким образом, срок доставки товаров определяется по следующей формуле:



где tот(пр) - время на начальные (конечные) операции;



L - тарифное расстояние, км;

V - скорость доставки груза;

tдоп - время на дополнительные операции.

Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на место назначения до истечения срока доставки и может быть доставлен в распоряжение получателя, о чем перевозчик уведомляет получателя. Порядок уведомления устанавливается внутренними правилами.

При осуществлении междугородных перевозок автомобильным транспортом существуют особые условия расчета сроков доставки груза. Так, многие современные нормативно-правовые документы предусматривают максимальный срок доставки товара автомобильным транспортом из расчета 2000 км в месяц.

В большинстве случаев нарушение срока доставки происходит по вине перевозчика, который несет материальную ответственность за данное нарушение, предусмотренную договором перевозки либо нормативно-правовыми актами.

Время, которое было затрачено на подготовку осуществления транспортировки груза.

Cохранность груза. Сумел ли поставщик организовать безопасную транспортировку, просчитал ли он все риски и предупредил наступление форс-мажорных обстоятельств. От того в частности и зависит качество работы и уровень квалификации транспортной компании [20].

Минимизация времени, затрачиваемого автомобилем на один транспортный цикл, в свою очередь, возможна при одновременном снижении общего пробега и увеличении среднетехнической скорости. Решение этой задачи связано с оптимальным распределением маршрутов движения транспортных средств по УДС города при помощи методов и средств информационных технологий. При такой постановке задачи производится оптимизация скоростного режима за счет выбора оптимальных маршрутов, учета информации о временных интервалах, изменения дорожной ситуации в течение суток, недель, месяцев, при одновременном стремлении к минимальному пробегу. Другими словами, предпочтение отдается снижению времени цикла при незначительном перепробеге транспортных средств. Таким образом, маршрут движения ТС составляется при помощи временного критерия на основе информационного обеспечения управлением технологическим процессом перевозки грузов.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств
; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки. Важное условие роста эффективности использования автотранспорта — повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия.

Таким образом, по итогам изучения теоретического материала по организации эффективного управления грузоперевозками можно сделать следующие выводы.

Организация грузоперевозок помимо физического процесса транспортировки грузов включает еще такие направления деятельности как оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, сертификацию грузов.

Для оценки эффективности грузоперевозок используется целая группа показателей, к основным из которых относятся производительность единицы подвижного состава, грузоподъемность, техническая скорость транспортного средства, время перевозки и осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

При разработке методов оценки эффективности использования транспорта при осуществлении грузоперевозок с целью ее повышения назрела необходимость исследования следующих проблем:

  1. построения комплекса межотраслевых моделей для решения задач оптимального использования технических средств в транспортных системах;

  2. установления единой системы тарифов на перевозки грузов автотранспортом;

  3. определения системы единых сопоставимых показателей работы автотранспорта;

  4. оптимизации методов и структуры управления перевозочным процессом в транспортных системах;

  5. совершенствование текущего и перспективного планирования перевозочной работы;

  6. выбор оптимального транспортного средства.