Файл: Организация грузовых перевозок с использованием современных автоматизированных систем управления на примере росинкас цб рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Договор перевозки груза — соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик должен доставить груз в установленное место и время, а отправитель должен предоставить груз и оплатить услуги транспортировки.
Формы договора перевозки:
-
совместно подписанный документ; -
безусловный акцепт твердой оферты; -
конклюдентные действия одной из сторон.
Лицензия (специальное разрешение) — документ, предоставляющий право его владельцу на осуществление определенного вида деятельности (в частности, на осуществление международных перевозок) в течение установленного в нем срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Виды лицензий:
-
стандартная — на перевозку грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации; стандартная лицензия дает право перевозки грузов также для собственных нужд; -
стандартная международная — на перевозку грузов в международном сообщении; -
ограниченная — на перевозку грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации.
Основой правового регулирования международных автомобильных перевозок являются:
а) двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении;
б) международные конвенции и соглашения;
в) нормы внутреннего законодательства.
Двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении регулируют различные аспекты международных перевозок. В частности, они определяют:
-
порядок пересечения границы; -
разрешительную систему для международных перевозок; -
дорожные условия перевозок; -
порядок осуществления перевозок грузов и пассажиров; -
вопросы дорожных налогов и сборов, налогов на перевозки и владение автотранспортными средствами; -
вопросы транзита и перевозок в третьи страны и из этих стран; -
страхование гражданской ответственности; -
положения, касающиеся таможенных, пограничных, санитарных и других правил; -
порядок перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; -
обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства стран - участниц соглашения по вопросам, не регулируемым двусторонним соглашением и другие аспекты.
Каждая страна внутренним законодательством устанавливает правила въезда, выезда или проезда транзитом через ее территорию иностранных автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки грузов и пассажиров. Одним из основных требований, применяемых почти каждой страной, является необходимость получения от компетентных органов страны разрешения на въезд на ее территорию или проезд транзитом иностранного автотранспортного средства. Порядок получения этих разрешений оговаривается обычно в двусторонних соглашениях, заключенных между государствами на уровне правительств. В соответствии с общепринятыми международными принципами для перевозки некоторых видов грузов разрешения не требуется. К этим грузам относятся: выставочные грузы, театральные декорации и реквизиты, спортивный инвентарь для соревнований, личное имущество, прах покойников и некоторые другие, что обычно оговаривается в двусторонних межправительственных соглашениях. Кроме обычных разрешений, двусторонними соглашениями предусматривается порядок выдачи специальных разрешений по соответствующей заявке на каждую конкретную перевозку.
Специальные разрешения выдаются на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, опасных грузов, а также, если это предусмотрено двусторонним соглашением или внутренним законодательством страны, на перевозки в третьи и из третьих стран или только на перевозки в третьи страны. Выполнение регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении осуществляется на основе согласованных сторонами маршрутов, расписаний движения, тарифов, остановочных пунктов и других вопросов, определенных Межправительственными соглашениями. Разрешения в этом случае не применяются. Нерегулярные перевозки пассажиров автобусами выполняются на основе разрешений, выдаваемых на каждый отдельный рейс.
Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных автомобильных перевозок по вопросам:
-
дорожного движения; -
дорожных транспортных средств; -
инфраструктуры; -
условий работ; -
налогового обложения; -
частного права; -
таможенных вопросов; -
организации перевозок специфических категорий грузов.
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта, с целью создания условий, способствующих развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, расширения и укрепления международного сотрудничества в этой области.
Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной услуги призвана сертификация.
В сферах производства и предоставления услуг основными целями сертификации являются:
-
Подтверждение заявленных показателей качества услуг; -
Содействие потребителю в компетентном выборе услуг; -
Содействие представителю в реализации конкурентоспособных услуг на внутреннем и внешнем рынках; -
Защита потребителя и окружающей среды от услуг, предоставленных на низком уровне качества [22].
Идея и общий смысл сертификации известны. Обычно клеймение продукции ее изготовителем являлось подтверждением высокого качества изделия. Заверение продавца покупателю относительно качества товара также было простейшей формой того, что сейчас мы называем сертификацией.
В настоящее время, деятельность по сертификации в России основана на законах Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», а также «Правилах по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» (постановление Госстандарта России от 01.04.98 № 19) [7]. Они определяют структуру системы сертификации, функции и права её участников, правила проведения сертификации, устанавливают однозначное толкование используемых терминов.
Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, настоящие правила и рекомендации по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартам (ИСО) и Международной электротехнической комиссией (МЭК), международных стандартах ИСО серией 9000 и 10000, европейских стандартах EN 45000 и EN 29000, в документах других международных и региональных организаций, осуществляющих работы по сертификации [25]. Признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов и знаков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.
Законодательство РФ предусматривает два вида сертификации – обязательную и добровольную.
Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.
Организационную структуру Системы сертификации транспортных услуг образуют:
-
Национальный орган по сертификации – Госстандарт России. -
Центральный орган по сертификации (ЦОС – Департамент автомобильного транспорта Минтранса России). -
Апелляционные комиссии. -
Методические центры Системы. -
Органы по сертификации транспортных услуг, ТО и ремонту АМТС (ОСУ). -
Исполнители услуг (заявители) [25].
Организационная структура Системы сертификации транспортных услуг ДКФР – Департамент по координации, функционированию и развитию транспортной системы России.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.97 № 1013 обязательной сертификации подлежат транспортные услуги (услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом);
При сертификации транспортных услуг используют федеральные правила оказания отдельных видов услуг, утверждённых преимущественно постановлениями Правительства РФ и Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Сертификация транспортных услуг осуществляется в шесть этапов:
-
Подача заявки на сертификацию; -
Рассмотрение и принятие решения по заявке; -
Оценка соответствия услуг установленным требованиям; -
Принятие решения о возможности выдачи сертификата; -
Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия; -
Инспекционный контроль сертифицированных услуг [25].
Главной целью создания и функционирования Системы сертификации на автомобильном транспорте является содействие развитию экономики страны и повышению эффективности работы автомобильного транспорта с учетом требований безопасности его функционирования для окружающей среды.
К сертифицируемой продукции относятся изделия, используемые на автомобильном транспорте в качестве предметов и средств труда:
-
Автотранспортные средства (автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.). -
Эксплуатационные материалы (нефтепродукты и автопрепараты). -
Гаражное оборудование [18].
К услугам могут быть отнесены услуги в области перевозки грузов и пассажиров.
1.3. Исследование опыта и наработок по тематике исследования
Показатели эффективности перевозки грузов определяются характеристиками используемых транспортных средств, от которых зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы транспортного предприятия. Возможности комплекса по перевозке грузов могут быть оценены либо тонно-километрами, либо тоннами. Кроме того, для подобной оценки могут быть использованы и финансовые показатели, определяющие величину трудовых затрат.
Производительность работы единицы подвижного состава можно выразить через следующие зависимости:
где Q – производительность единицы подвижного состава, т;
W – производительность единицы подвижного состава, т/км;
Zе – число поездок с грузом;
tЦ – время, затрачиваемое на один транспортный цикл, ч;
q – номинальная грузоподъемность единицы подвижного состава;
γс - коэффициент статического использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега с учетом нулевого пробега;
VT – техническая скорость;
Lег – средняя длина ездки с грузом;
tПР – время погрузки-разгрузки;
ТН – время пребывания автомобиля в наряде, ч. [20]
Для автотранспортного предприятия производительность работы списочного числа автомобилей.
где аe – коэффициент использования подвижного состава;
АС – списочное число автомобилей.
Опыт оценки работы подвижного состава автомобильного транспорта показывает, что показателю «производительность подвижного состава» присущи серьезные недостатки.
Натуральные тонно-километры, которыми определяется производительность работы, являются произведением веса и расстояния ездки.
Поэтому каждый тонно-километр в отдельности характеризует собой одну единицу выполненной работы независимо от характера и условий перевозок и трудовых затрат на их осуществление. Поскольку автомобильный транспорт выполняет самые разнообразные перевозки, отличающиеся и по характеру перевозимого груза, по расстоянию перевозки, и по их качеству, то в конкретных условиях перевозок на единицу работы, выражаемую одним тонно-километром, может приходиться различное количество трудовых затрат. Натуральный тонно-километр не характеризует полезность и потребительскую ценность выполняемой работы, а также величину трудовых затрат, общественно необходимых на производство работы, не устанавливает связи между перевозочным процессом и народным хозяйством. Как показатель работы подвижного состава автомобильного транспорта, тонна-километр не стимулирует борьбы за сокращение числа перевезенных тонн и дальность их перевозки. Он становится малопригодным для оценки эффективности перевозочного процесса.
Тонно-километр, как показатель эффективности работы транспорта, не стимулирует сокращение количества перевезенных тонн и уменьшение дальности их перевозки.