Файл: согласовано утверждаю.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В
за
м
.
инв.

П
од
пи
сь и д
а
та
И
нв
.

подл.
ППР 248.01.20
Лист
Изм. Кол. Лист №док Подпись Дата
53
9. Оператор (машинист) не должен приступить к работе на кране-манипуляторе при наличии следующих неисправностей:
- трещины или деформации в металлоконструкции крана-манипулятора;
- трещины в элементах стрелы или отсутствие креплений;
- дефекты в механизмах подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
- износ крюков в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
- повреждение или не укомплектованность дополнительных опор.
10. Перед началом работы оператор (машинист) обязан:
- ознакомиться с ППР;
- проверить состояние площадки для установки крана-манипулятора;
- убедиться, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 м;
- получить наряд-допуск на работу крана-манипулятора на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи (в случае ее наличия);
- проверить освещенность рабочей зоны;
- убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.
11. Произведя приемку крана-манипулятора, оператор (машинист) должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале, и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, приступить к работе.
1   2   3   4   5   6   7

9.4.6.2. Обязанности оператора (машиниста) во время работы крана-манипулятора.
1. При работе крана-манипулятора оператор (машинист) должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана-манипулятора, и производственной инструкцией.
2. Во время работы механизмов крана-манипулятора оператор (машинист) не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3. При отлучке оператора (машиниста) стажеру и другим лицам управлять краном- манипулятором не разрешается.
4. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном-манипулятором, оператор
(машинист) обязан убедиться, что в зоне работы крана-манипулятора нет посторонних людей.
5. Если в работе механизмов крана-манипулятора был перерыв, то перед их включением оператор (машинист) должен дать предупредительный сигнал.
6. Передвижение крана-манипулятора под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении). Нахождение стрелы в каком-либо рабочем положении в этом случае запрещается.
7. Оператор (машинист) обязан устанавливать кран-манипулятор на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по паспортной характеристике крана- манипулятора. При этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки.

В
за
м
.
инв.

П
од
пи
сь и д
а
та
И
нв
.

подл.
ППР 248.01.20
Лист
Изм. Кол. Лист №док Подпись Дата
54
8. Подкладывать под дополнительные опоры случайные предметы не разрешается.
9. Установка кранов-манипуляторов должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны- манипуляторы для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим допустимый для данного крана-манипулятора, не разрешается.
10. Оператору (машинисту) запрещается самовольная установка крана-манипулятора для работы вблизи линии электропередачи (без письменного указания лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами).
11. Оператор (машинист) должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами при перемещении груза вблизи линии электропередачи, над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, а также при перемещении грузов, на которые не разработаны схемы строповки, и в других случаях, предусмотренных технологическими регламентами.
12. При перемещении грузов оператор (машинист) должен руководствоваться следующими правилами:
- перед подъемом груза следует предупредить сигналом стропальщика и всех, находящихся около крана-манипулятора, лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, зоны возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещение груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы крана-манипулятора. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1 м от уровня площадки;
- при загрузке и разгрузке автомашин и прицепов к ним работа крана-манипулятора разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем оператор (машинист) должен предварительно убедиться;
- при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 - 300 мм, чтобы убедиться в надежности зацепки и устойчивости крана-манипулятора, после чего производить подъем груза на нужную высоту;
- перемещаемые в горизонтальном направлении грузы следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
- при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
- при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемыми грузами за стены, колонны, и др.
- перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре. При этом должна быть исключена возможность выпадения отдельных грузов.
Подъем грузов на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, их прицепов;
- укладка и разборка груза должны производиться равномерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов и без загромождения проходов;


В
за
м
.
инв.

П
од
пи
сь и д
а
та
И
нв
.

подл.
ППР 248.01.20
Лист
Изм. Кол. Лист №док Подпись Дата
55
- строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
- опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
9.4.6.3. Обязанности стропальщика перед началом работы.
1. До начала работ стропальщик обязан:
- ознакомиться с ППР;
- получить от лица, ответственного за безопасное производство работ ПС, инструктаж и задание о виде работ, массе получаемых грузов, о месте и габаритах их складирования;
- подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Стропы должны подбираться (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90 °;
- проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, а также проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера, информации о собственной массе и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;
- проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, подкладок, прокладок, спецпрокладок для стропов и т.д.);
- проверить освещение рабочего места. При недостаточном освещении стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами-манипуляторами.
2. Стропальщик должен помнить, что опасно:
- приступать к работе, не ознакомившись с ППР, без защитной каски и сигнального жилета;
- устанавливать кран-манипулятор на дополнительные выносные опоры при нахождении оператора в кабине;
- устанавливать кран-манипулятор на дополнительные выносные опоры при подъеме
(опускании) стрелы в рабочее положение.
9.4.6.4. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов.
1. При обвязке и зацепке груза стропальщик должен руководствоваться следующими указаниями:
- обвязку или зацепку грузов следует производить в соответствии со схемами строповки грузов;
- строповку редко поднимаемых грузов, на которые не разработаны схемы их строповки, следует производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами;


В
за
м
.
инв.

П
од
пи
сь и д
а
та
И
нв
.

подл.
ППР 248.01.20
Лист
Изм. Кол. Лист №док Подпись Дата
56
- проверить массу груза, предназначенного к перемещению краном, по списку грузов или по маркировке на грузе; если стропальщик не имеет возможности определить массу груза, то он должен узнать ее у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами- манипуляторами;
- при обвязке груза канаты и цепи должны накладываться на его основной массив (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель; под ребра грузов следует использовать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;
- обвязывать груз надлежит таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении: для этого строповка длинномерных грузов должна производиться не менее чем в двух местах;
- зацепку грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, следует производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы;
- неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа следует укрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания ими за встречающиеся на пути предметы;
- убедиться, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.
2. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:
- производить строповку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана;
- пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канатами;
- производить строповку груза иными способами, чем указано на схемах строповки;
- применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, и др.);
- производить зацепку груза, не имеющего маркировки, а также зацепку его за поврежденные петли;
- производить строповку и подвешивание грузов на крюк на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряда-допуска и без присутствия ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, фамилия которого должна быть указана в наряде- допуске;
- забивать крюк стропа в монтажные петли грузов;
- поправлять ветви стропов в зеве крюка ударами молотка или других предметов;
- поправлять ударами молотка, лома и другими предметами стропы на поднимаемом грузе;
- использовать при обвязке высоких грузов приставные лестницы (в этих случаях следует применять переносные площадки);
- допускать к строповке и расстроповке грузов лиц, не имеющих удостоверения стропальщика;
- подвешивать груз не за все имеющиеся на изделии петли.


В
за
м
.
инв.

П
од
пи
сь и д
а
та
И
нв
.

подл.
ППР 248.01.20
Лист
Изм. Кол. Лист №док Подпись Дата
57
9.4.6.5. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза.
1. Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:
- убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;
- проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента;
- убедиться, что груз не может во время подъема и перемещения за что-либо зацепиться;
- убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и штабелями.
2. Перед подъемом груза краном-манипулятором стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана-манипулятора, в зоне опускания стрелы и груза, а самому выйти из опасной зоны.
3. Стропальщик при подъеме и перемещении груза должен:
- предварительно подать сигнал для подъема груза на высоту 200 - 300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана-манипулятора и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме на необходимую высоту; при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен;
- перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;
- сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить оператор крана-манипулятора;
- для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;
- укладку груза производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части крана-манипулятора до груза было не менее одного метра, при невозможности выполнения этого условия работы должны быть прекращены.
4. При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается:
- находиться на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие люди;
- находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей;
- оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;
- находиться и допускать пребывание людей в кузове автомобиля;
- производить погрузку и разгрузку автомашин, если в них находятся люди.
5. При работе кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи стропальщик должен быть особенно внимательным. Во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана-манипулятора, а также между грузом и краном-манипулятором стропальщик не должен находиться в опасных местах.
6. Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность крана- манипулятора, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза и сообщить о неисправности оператору.