Файл: Урок изучения нового материала Цели занятия Образовательная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название дисциплины: Право

Тема занятия: «Правовые отношения и их структура»

Тип занятия: Урок изучения нового материала
Цели занятия:


Образовательная:

-обобщить, проанализировать и расширить знания по обществознанию;

-продолжить вырабатывать навык анализировать проблему; 

- выявить ее первопричины и находить пути ее решения;

-разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей.

Развивающая:

-повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету;

-развитие сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательная:

-    воспитывать у учащихся познавательную активность;

- показать, что необходимо соблюдать законы и правила поведения в обществе;

-  представить наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления.

Задачи:

  1. Активизировать знания учащихся по данной теме.

  2. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-

познавательной деятельности, актуализация прочных знаний и умений.

  1. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Межпредметные связи: обществознание.

Метапредметные УУД:

Личностные: участие в творческом, созидательном процессе; обогащение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Регулятивные: планирование необходимых действий, операций.

Познавательные: понимание информации, использование различных средств для решения учебных задач.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Внутрипредметные связи: Социальные отношения

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (презентация, дидактический материал).

Материально - техническое оснащение занятия:
компьютер, презентация.


  1. Структура занятия:

Структурный элемент занятия

Содержание этапов занятия

Время

Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, создание комфортной обстановки в классе

5 мин

Постановка целей

Слово учителя о значимости новой темы. Сообщение темы и плана урока.

Постановка дидактической цели и задач урока

5 мин

Актуализация опорных знаний

Повторение пройденной темы

10 мин

Применение знаний и способов действий.

Выполнение практических заданий

15 мин

Подведение итогов обучения

Выяснение у обучающихся, что они запомнили на занятии, оценивание обучающихся за работу на занятии.

5 мин

Определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению

Сообщение домашнего задания:

Подготовить сообщение на тему

  1. мин


ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

6. Работать в коллективе и команде

, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.

9. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово- правового характера для принятия необходимых решений.
ХОД УРОКА

Организационный момент(5 мин)

Приветствие. Проверка отсутствующих, готовность к уроку.

Целевая установка(5 мин)

    • сообщение темы и целей урока;

    • сообщение критериев оценивания обучающихся на уроке.


Оценивается во время урока:

  • полнота и аргументированность ответа

  • выполнение практической работы

  • активность во время урока.


Актуализация опорных знаний (10 мин.) в форме фронтальной беседы


Преподаватель

Обучающиеся

ВОПРОС:

Как вы считаете, что такое правоотношение?

ОТВЕТ:

Устроит объяснение термина своими словами.

ВОПРОС:

Какую роль правоотношение играет в нашей жизни?


ОТВЕТ:

Важно, чтобы сказали высказали своё мнение.


Формирование новых понятий и способов действия (55 мин.)

Преподаватель

Обучающиеся

Объяснение нового материала

Нормы права проявляются через правоотношения. Правоотношение- это часть общественных отношений, урегулированных правом.
Правоотношения существуют в неразрывной связи с юридическими нормами. Только нормы права могут стать основой возникновения правоотношений. Если нет норм, которые способны регулировать человеческие правоотношения, то не могут возникнуть и правоотношения.

Участники правоотношения связаны взаимными юридическими правами и обязанностями.

 Например: Вы пришли в магазин. Купили товар. Продавец выдал вам товар. Вы его получили. Отношения купли-продажи.

А если какая-либо сторона не выполнит своих обязанностей, нарушит права другой стороны?

Поскольку правоотношение может возникнуть только на основе норм права, следовательно, оно охраняется государством.

Поэтому правоотношения бывают двух видов: регулятивные (регулируют что-либо) и охранительные  (охраняют что- либо).

Структура правоотношений состоит из субъектов правоотношений, объектов правоотношений, содержания правоотношений. Субъектами правоотношений являются физические и юридические лица, а также государство и его органы.

Объектами правоотношений являются: материальные и нематериальные блага.

Содержание правоотношений включает в себя: взаимные субъективные юридические права субъектов правоотношений и юридические обязанности субъектов правоотношений.

Чтобы быть участником правоотношения, необходимо иметь все признаки правоспособности и дееспособности.

Давайте разберем эти понятия: Правоспособность – это способность иметь права и обязанности.

Дееспособность- это способность своими действиями приобретать права и обязанности.

Правоспособность возникает с рождения, дееспособность зависит от психического здоровья и наступает 18 лет.

Возникновение, изменение и прекращение правовых отношений связано с юридическими фактами.

Юридические факты – это различные явления, с которыми закон связывает наступление правовых последствий.

Итак, с понятиями правоотношение мы с вами разобрались, теперь необходимо познакомится с понятием правонарушение.

Поведение человека можно определить, как обычное, нормальное, хорошее. Т.е. правомерное. А как назвать поведение, не соответствующее требованиям права?

Правонарушение-антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

Правонарушение – это всегда деяние. На языке юристов это слово означает действие.

Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.


Обучающиеся записывают в тетрадь отрасли материального и процессуального права и их определения.

Далее идет практическая часть

Задача: Петров из 9 «Е» стал вымогать у прохожего деньги, а когда тот попытался убежать, достал нож и замахнулся им. Прохожий ударил Петрова, который упал головой о тротуар и скончался. Совершил ли прохожий преступление?  (Нет. Он действовал в состоянии необходимой обороны).

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Признаки правонарушения и условия юридической ответственности:

1.Противоправность- нарушение закона (пример)

2. Опасность- вред обществу. (пример)

3.Наказуемость-дееспособность. (пример)

4. Виновность-отношение лица к противоправному поведению и его последствиям. (пример)

Человек может быть привлечен к юридической ответственности только при наличии всех признаков правонарушения.

Виды правонарушения:

-Гражданское.

Например: невыполнение обязательств по договору. Наступает частичная с 14 лет, полная с 18 лет.

-Дисциплинарное

Например: прогул, опоздание. Наступает с 16 лет.

-Административное:

Например: нарушение правил дорожного движения, безбилетный проезд. Наступает с 16 лет.

-Уголовное.

Например: убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, грабеж, кража. Наступает частичная с 14 лет, полная с 16 лет.

(на каждый из видов правонарушения предложить учащимся дать собственную оценку и привести примеры).


Обучающиеся тут решают задачу, при этом идет обсуждение с классом.



Формирование навыков умственного труда (10 мин.)

Преподаватель

Обучающиеся

Давайте, закрепим тему. Блиц опрос

  1. Что такое право?

  2. Кто устанавливает правила поведения?

  3. Почему люди нарушают законы?

  4. В чем причинность преступности?

  5. Как можно предотвратить преступность?




Обучающиеся отвечают на вопросы


Подведение итогов урока(5 мин)