Файл: Урок изучения нового материала Цели занятия Образовательная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Название дисциплины: Право
Тема занятия: «Правовые отношения и их структура»
Тип занятия: Урок изучения нового материала
Цели занятия:
Образовательная:
-обобщить, проанализировать и расширить знания по обществознанию;
-продолжить вырабатывать навык анализировать проблему;
- выявить ее первопричины и находить пути ее решения;
-разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей.
Развивающая:
-повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету;
-развитие сознательного восприятия учебного материала.
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся познавательную активность;
- показать, что необходимо соблюдать законы и правила поведения в обществе;
- представить наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления.
Задачи:
-
Активизировать знания учащихся по данной теме. -
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-
познавательной деятельности, актуализация прочных знаний и умений.
-
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Межпредметные связи: обществознание.
Метапредметные УУД:
Личностные: участие в творческом, созидательном процессе; обогащение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Регулятивные: планирование необходимых действий, операций.
Познавательные: понимание информации, использование различных средств для решения учебных задач.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Внутрипредметные связи: Социальные отношения
Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (презентация, дидактический материал).
Материально - техническое оснащение занятия:
компьютер, презентация.
-
Структура занятия:
Структурный элемент занятия | Содержание этапов занятия | Время |
Организационный момент | Приветствие, выявление отсутствующих, создание комфортной обстановки в классе | 5 мин |
Постановка целей | Слово учителя о значимости новой темы. Сообщение темы и плана урока. Постановка дидактической цели и задач урока | 5 мин |
Актуализация опорных знаний | Повторение пройденной темы | 10 мин |
Применение знаний и способов действий. | Выполнение практических заданий | 15 мин |
Подведение итогов обучения | Выяснение у обучающихся, что они запомнили на занятии, оценивание обучающихся за работу на занятии. | 5 мин |
Определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению | Сообщение домашнего задания: Подготовить сообщение на тему |
|
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
-
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
6. Работать в коллективе и команде
, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
9. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово- правового характера для принятия необходимых решений.
ХОД УРОКА
Организационный момент(5 мин)
Приветствие. Проверка отсутствующих, готовность к уроку.
Целевая установка(5 мин)
-
сообщение темы и целей урока; -
сообщение критериев оценивания обучающихся на уроке.
Оценивается во время урока:
-
полнота и аргументированность ответа -
выполнение практической работы -
активность во время урока.
Актуализация опорных знаний (10 мин.) в форме фронтальной беседы
Преподаватель | Обучающиеся |
ВОПРОС: Как вы считаете, что такое правоотношение? | ОТВЕТ: Устроит объяснение термина своими словами. |
ВОПРОС: Какую роль правоотношение играет в нашей жизни? | ОТВЕТ: Важно, чтобы сказали высказали своё мнение. |
Формирование новых понятий и способов действия (55 мин.)
Преподаватель | Обучающиеся |
Объяснение нового материала Нормы права проявляются через правоотношения. Правоотношение- это часть общественных отношений, урегулированных правом. Правоотношения существуют в неразрывной связи с юридическими нормами. Только нормы права могут стать основой возникновения правоотношений. Если нет норм, которые способны регулировать человеческие правоотношения, то не могут возникнуть и правоотношения. Участники правоотношения связаны взаимными юридическими правами и обязанностями. Например: Вы пришли в магазин. Купили товар. Продавец выдал вам товар. Вы его получили. Отношения купли-продажи. А если какая-либо сторона не выполнит своих обязанностей, нарушит права другой стороны? Поскольку правоотношение может возникнуть только на основе норм права, следовательно, оно охраняется государством. Поэтому правоотношения бывают двух видов: регулятивные (регулируют что-либо) и охранительные (охраняют что- либо). Структура правоотношений состоит из субъектов правоотношений, объектов правоотношений, содержания правоотношений. Субъектами правоотношений являются физические и юридические лица, а также государство и его органы. Объектами правоотношений являются: материальные и нематериальные блага. Содержание правоотношений включает в себя: взаимные субъективные юридические права субъектов правоотношений и юридические обязанности субъектов правоотношений. Чтобы быть участником правоотношения, необходимо иметь все признаки правоспособности и дееспособности. Давайте разберем эти понятия: Правоспособность – это способность иметь права и обязанности. Дееспособность- это способность своими действиями приобретать права и обязанности. Правоспособность возникает с рождения, дееспособность зависит от психического здоровья и наступает 18 лет. Возникновение, изменение и прекращение правовых отношений связано с юридическими фактами. Юридические факты – это различные явления, с которыми закон связывает наступление правовых последствий. Итак, с понятиями правоотношение мы с вами разобрались, теперь необходимо познакомится с понятием правонарушение. Поведение человека можно определить, как обычное, нормальное, хорошее. Т.е. правомерное. А как назвать поведение, не соответствующее требованиям права? Правонарушение-антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону. Правонарушение – это всегда деяние. На языке юристов это слово означает действие. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. | Обучающиеся записывают в тетрадь отрасли материального и процессуального права и их определения. |
Далее идет практическая часть Задача: Петров из 9 «Е» стал вымогать у прохожего деньги, а когда тот попытался убежать, достал нож и замахнулся им. Прохожий ударил Петрова, который упал головой о тротуар и скончался. Совершил ли прохожий преступление? (Нет. Он действовал в состоянии необходимой обороны). Учащиеся высказывают свою точку зрения. Признаки правонарушения и условия юридической ответственности: 1.Противоправность- нарушение закона (пример) 2. Опасность- вред обществу. (пример) 3.Наказуемость-дееспособность. (пример) 4. Виновность-отношение лица к противоправному поведению и его последствиям. (пример) Человек может быть привлечен к юридической ответственности только при наличии всех признаков правонарушения. Виды правонарушения: -Гражданское. Например: невыполнение обязательств по договору. Наступает частичная с 14 лет, полная с 18 лет. -Дисциплинарное Например: прогул, опоздание. Наступает с 16 лет. -Административное: Например: нарушение правил дорожного движения, безбилетный проезд. Наступает с 16 лет. -Уголовное. Например: убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, грабеж, кража. Наступает частичная с 14 лет, полная с 16 лет. (на каждый из видов правонарушения предложить учащимся дать собственную оценку и привести примеры). | Обучающиеся тут решают задачу, при этом идет обсуждение с классом. |
Формирование навыков умственного труда (10 мин.)
Преподаватель | Обучающиеся |
Давайте, закрепим тему. Блиц опрос
| Обучающиеся отвечают на вопросы |
Подведение итогов урока(5 мин)