Файл: Хохлова Марина Валерьевна Место работы моу сош 9 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Хохлова Марина Валерьевна

Место работы

МОУ СОШ № 9



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)




Тема урока

«Типы костров»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

1 осознавать значение, важность знаний о назначении костра, умении складывать различные типы костров

Метапредметные»

коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.



Предметные

факты: знать назначение костров;

теоретические понятия:,

знать типы костров по способу укладки

умения: уметь складывать различные типы костров



Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): костер, типы костров: «шалаш», «нодья», «колодец».

Оборудование: плакаты с типами костров, толковый словарь Ожегова, бланки ответов, карточки с заданиями для закрепления материала, цветная бумага, клей, ножницы , инструкция по работе с ножницами; учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией ЛадчукА.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Дрофа 2016



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Для того, чтобы начать работать, я предлагаю вам поставить в бланке ответов такую оценку, которую вы бы хотели заработать сегодня на уроке. В конце урока посмотрим, как вы справились с заданиями и получили ли ту оценку, которую хотели. В процессе урока, вы будите выполнять различные задания, каждое задание оценивается баллами, эти баллы, в конце урока будут переведены в оценки.

Посмотрите критерии оценивания:

Предполагаемая оценка за урок

Фактическая оценка за урок в баллах

Фактическая оценка за урок




максимальное кол-во баллов

заработанное кол-во баллов



Правильное заполнение кластера

7 баллов







Правильное заполнение таблицы №1

15 баллов




Вставить пропущенные слова

2 балла




Подбор прилагательных (не менее 3)

1 балл




Макет костра.

1 балл.




Итого:

26 баллов







Перевод баллов в оценки:

1) 25 - 26 баллов – оценка 5

2) 20 - 24 балла – оценка 4

3) 15 - 19 баллов – оценка 3

4) менее 14 баллов – оценка 2 (Приложение 1)

Деятельность обучающихся: Слушают, знакомятся с оценочной таблицей.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Беседа по теме: «Типы костров»

1. Формы организации со взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная

2.Деятельность учителя:

Вопросы по теме:

1.Что такое автономное существование?Для чего нужен костёр? Как нужно выбрать место для костра? Перечислить меры пожарной безопасности при разжигании костра.

3. Деятельность обучающихся:

Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

3.Формы контроля: устный опрос



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Цель:

1) Ты узнаешь назначение костров;

2) Ты узнаешь типы костров по способу укладки;

3) Ты научишься строить макет костра.


Задачи:

1.Изучить необходимую литературу, проанализировать полученную информацию, сделать вывод о назначении и типах костров.

2. На основе полученной информации, построить макет костра.

3.вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками

2. Работают с текстом учебника,

знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы

3. строят макет костра

4.заполняют таблицу



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Что мы еще не знаем о кострах, что нам еще надо узнать?

( Где можно разводить костер? Как развести огонь и т. д.)

На следующих уроках мы рассмотрим эти вопросы.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Вам предстоит выполнить самостоятельную работу, состоящую из нескольких заданий, она выполняется в группах.

1) прочитать текст, вставить необходимые слова,

2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра

3) выполнить макет данного костра.

Чтобы успеть выполнить эти задания, вам надо распределить обязанности в группах.

Перед работой, повторим основные правила работы с ножницами .

1) Ножницы передавать тупым концом вперед.

2) Хранить в закрытом состоянии.

3) Не баловаться, использовать только по назначению.

4) При работе не направлять в глаза.

Задания для закрепления материала:

Карточки для команд.




1



Раздаточный материал. Вариант 1. Задания для закрепления материала.

1) прочитать текст, вставить необходимые слова ( правильное выполнение – 2 балла);

2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра

(не менее трех слов – 1 балл);

3) построить макет данного костра (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл).

Условия задачи:

Жарким летним днем, Андрей и Коля отправились на берег реки отдохнуть, позагорать и покупаться. После купания ребята решили развести небольшой костер и вскипятить воду для чая. Какой костер вы можете посоветовать ребятам?

Ответ: _________________________

Вставьте пропущенные слова:

Для того, чтобы развести костер « ___________________» надо __________________ сухие дрова положить наклонно к ________________ , они должны частично опираться друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном ___________________ , и пламя получается высоким и ___________________ . Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в __________________ котелке. Так как этот костер ______________ прогорает необходимо иметь дрова в запасе.

Подберите прилагательные:

«_____________» -

Раздаточный материал. Вариант 2. Задания для закрепления материала.

1) прочитать текст, вставить необходимые слова ( правильное выполнение – 2 балла);

2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра (не менее трех слов – 1 балл);

3) построить макет данного костра (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл).

Условия задачи:

Группа ребят отдыхает на природе. Целый день шел дождь, но вскипятить воду для чая и сварить картошку все- таки надо. Ребята собрали дрова, но часть из них немного промокла. Какой костер вы посоветуете развести ребятам?

Ответ: _____________________________________

Вставьте пропущенные слова:

Для того, чтобы развести костер «____________________» следует _______ полена положить параллельно друг другу на некотором расстоянии, ______________ них - еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ _____________ к огню, и поленья будут гореть равномерно по всей длине. Этот костер хорош в ________________ погоду. На этом костре можно использовать ________________ котелков.

Подберите прилагательные:

«____________________» - __________________________________

Раздаточный материал. Вариант 3. Задания для закрепления материала.

1) прочитать текст, вставить необходимые слова ( правильное выполнение – 2 балла);

2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра (не менее трех слов – 1 балл);

3) построить макет данного костра (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл).

Условия задачи:

Группа туристов отправилась в поход в конце осени, когда земля уже остыла, и кое-где припорошило снегом. На место стоянки туристы прибыли к полудню и решили, что останутся на этом месте ночевать, поэтому надо поставить палатку, а перед этим необходимо приготовить обед и ужин. Какой костер вы посоветуете развести туристам?

Ответ: ______________________________________

Вставьте пропущенные слова:

Для того, чтобы сложить костер «___________________» берут три больших бревна длиной ____________________ метра.

____________ бревна (чем толще, тем лучше) кладут вплотную , добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут ____________________. После того как она хорошо разгорится, __________________ надо положить третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее. Этот костер может гореть _______________________ часов.

Подберите прилагательные:

«_________________» - ___________________________________________________________









Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Как по - вашему, что такое костер?

Где мы можем точно узнать, что такое костер, чтобы не гадать?

Найдите, пожалуйста, в словаре ответ на поставленный вопрос.

По словарю Ожегова ( Ожегов Сергей Иванович [9(22).9.1900 — 15.12.1964, ], советский языковед, лексикограф. Один из составителей "Толкового словаря русского языка" под редакцией Д. Н. Ушакова (тт. 1—4, 1935—40). )



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


нет


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Построение макета костров


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Отрывок из рассказа Григория Темкина:

… задача на этот период меняется: теперь надо не прожить, а выжить… Что ж, Андрей невесело покачал головой… Да, сюрпризец: тридцатидневная голодовка. Такого в программе не было... Первые шесть дней, Андрей провел, почти не выходя из палатки.  На седьмое утро он проснулся от того, что где-то рядом по дереву стучал дятел. Андрей открыл глаза и понял, что стучит не дятел, а его собственные зубы выбивают барабанную дробь. Андрей выбрался из палатки, хлопая себя по бокам, подошел к барометру и присвистнул: всего плюс четыре! Более того, от прочитанного его бросило в жар, потому что, если верить прибору, завтра должны были ударить заморозки, а еще через два дня - похолодать до «минус» четырнадцати. Андрей невесело усмехнулся и потер щеки.  Ситуация! А ведь он без теплой одежды...Надо думать, как с тонкой палаткой и легким комбинезоном пережить неделю морозов. Будь у него запас высококалорийной пищи, какой-то шанс продержаться еще бы существовал. А так - без еды, почти не укрытый от непогоды - он обречен. Если... Если только не…….__________________________________.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


выполняют самостоятельную работу, состоящую из нескольких заданий, она выполняется в группах( заполнение карточек ,построение макетов)


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Переходим к подведению итогов.

Какая тема нашего урока? ( "Типы костров.")

Какие цели нашего урока?

1) знать назначение костров;

2) знать типы костров по способу укладки;

3) построить макет костра.

Мы выполнили цели урока?

1) знаем назначение костров;

2) знаем типы костров по способу укладки;

3) построили макет костра.

На ситуационные задачи, поставленные в начале урока, дали ответ?

1) В первом случае , лучше использовать костёр "шалаш";

2) Во - втором, костёр "колодец";

3) В третьем, костёр "нодья".

Как вы можете практически применить полученные на уроке знания?

В походе сможете сложить нужный тип костра.

Предлагаю заполнить таблицу «Рефлексия». (Приложение 18).

Рефлексия.

Подведите итог уроку, поставьте «+» в клетках, которые соответствуют вашим знаниям



вопросы по теме

знаю

не знаю

не уверен,

надо еще повторить

1

Я знаю, для чего необходим костер.










2

Я знаю, что существует несколько типов костров по способу укладки дров.










3

Я знаю особенности, преимущества и недостатки каждого типа костра.










4

Я могу выбрать необходимый тип костра, в зависимости от ситуации.










5

Я могу по внешнему виду костра, определить к какому типу он относится.










Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

О тметьте, с каким настроением вы работали на уроке.




Давайте обсудим ваши ответы.

Какие оценки вы заработали на уроке? Поднимите руки те, у кого предполагаемая оценка совпала с реальной?

Поднимите руки те, у кого оценки не совпали? Почему? Что сделать, чтобы эта ситуация не повторилась в следующий раз?

С каким настроением работали на уроке?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Вам на выбор предлагаю следующее домашнее задание:

1) Ответить на вопрос: все ли типы костров мы назвали?

2) Подобрать высказывания о костре.

3) Подобрать пословицы о костре.

4) Прочитать рассказ о костре

5) Нарисовать рисунок о костре.