Файл: Хохлова Марина Валерьевна Место работы моу сош 9 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Хохлова Марина Валерьевна |
Место работы | МОУ СОШ № 9 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | |
Тема урока | «Типы костров» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные 1 осознавать значение, важность знаний о назначении костра, умении складывать различные типы костров | |
Метапредметные» коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности. | |
Предметные факты: знать назначение костров; теоретические понятия:, знать типы костров по способу укладки умения: уметь складывать различные типы костров | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): костер, типы костров: «шалаш», «нодья», «колодец». | |
Оборудование: плакаты с типами костров, толковый словарь Ожегова, бланки ответов, карточки с заданиями для закрепления материала, цветная бумага, клей, ножницы , инструкция по работе с ножницами; учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией ЛадчукА.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Дрофа 2016 |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Для того, чтобы начать работать, я предлагаю вам поставить в бланке ответов такую оценку, которую вы бы хотели заработать сегодня на уроке. В конце урока посмотрим, как вы справились с заданиями и получили ли ту оценку, которую хотели. В процессе урока, вы будите выполнять различные задания, каждое задание оценивается баллами, эти баллы, в конце урока будут переведены в оценки. Посмотрите критерии оценивания:
Перевод баллов в оценки: 1) 25 - 26 баллов – оценка 5 2) 20 - 24 балла – оценка 4 3) 15 - 19 баллов – оценка 3 4) менее 14 баллов – оценка 2 (Приложение 1) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность обучающихся: Слушают, знакомятся с оценочной таблицей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | |||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа по теме: «Типы костров» 1. Формы организации со взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная 2.Деятельность учителя: Вопросы по теме: 1.Что такое автономное существование?Для чего нужен костёр? Как нужно выбрать место для костра? Перечислить меры пожарной безопасности при разжигании костра. 3. Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников 3.Формы контроля: устный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: 1) Ты узнаешь назначение костров; 2) Ты узнаешь типы костров по способу укладки; 3) Ты научишься строить макет костра. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: 1.Изучить необходимую литературу, проанализировать полученную информацию, сделать вывод о назначении и типах костров. 2. На основе полученной информации, построить макет костра. 3.вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке | |||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. строят макет костра 4.заполняют таблицу | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Что мы еще не знаем о кострах, что нам еще надо узнать? ( Где можно разводить костер? Как развести огонь и т. д.) На следующих уроках мы рассмотрим эти вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вам предстоит выполнить самостоятельную работу, состоящую из нескольких заданий, она выполняется в группах. 1) прочитать текст, вставить необходимые слова, 2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра 3) выполнить макет данного костра. Чтобы успеть выполнить эти задания, вам надо распределить обязанности в группах. Перед работой, повторим основные правила работы с ножницами . 1) Ножницы передавать тупым концом вперед. 2) Хранить в закрытом состоянии. 3) Не баловаться, использовать только по назначению. 4) При работе не направлять в глаза. Задания для закрепления материала: Карточки для команд. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
1
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||
Как по - вашему, что такое костер? Где мы можем точно узнать, что такое костер, чтобы не гадать? Найдите, пожалуйста, в словаре ответ на поставленный вопрос. По словарю Ожегова ( Ожегов Сергей Иванович [9(22).9.1900 — 15.12.1964, ], советский языковед, лексикограф. Один из составителей "Толкового словаря русского языка" под редакцией Д. Н. Ушакова (тт. 1—4, 1935—40). ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||
нет | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||
Построение макета костров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Отрывок из рассказа Григория Темкина: … задача на этот период меняется: теперь надо не прожить, а выжить… Что ж, Андрей невесело покачал головой… Да, сюрпризец: тридцатидневная голодовка. Такого в программе не было... Первые шесть дней, Андрей провел, почти не выходя из палатки. На седьмое утро он проснулся от того, что где-то рядом по дереву стучал дятел. Андрей открыл глаза и понял, что стучит не дятел, а его собственные зубы выбивают барабанную дробь. Андрей выбрался из палатки, хлопая себя по бокам, подошел к барометру и присвистнул: всего плюс четыре! Более того, от прочитанного его бросило в жар, потому что, если верить прибору, завтра должны были ударить заморозки, а еще через два дня - похолодать до «минус» четырнадцати. Андрей невесело усмехнулся и потер щеки. Ситуация! А ведь он без теплой одежды...Надо думать, как с тонкой палаткой и легким комбинезоном пережить неделю морозов. Будь у него запас высококалорийной пищи, какой-то шанс продержаться еще бы существовал. А так - без еды, почти не укрытый от непогоды - он обречен. Если... Если только не…….__________________________________. | |||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | |||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||
выполняют самостоятельную работу, состоящую из нескольких заданий, она выполняется в группах( заполнение карточек ,построение макетов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | |||||||||||||||||||||||||||||||
Переходим к подведению итогов. Какая тема нашего урока? ( "Типы костров.") Какие цели нашего урока? 1) знать назначение костров; 2) знать типы костров по способу укладки; 3) построить макет костра. Мы выполнили цели урока? 1) знаем назначение костров; 2) знаем типы костров по способу укладки; 3) построили макет костра. На ситуационные задачи, поставленные в начале урока, дали ответ? 1) В первом случае , лучше использовать костёр "шалаш"; 2) Во - втором, костёр "колодец"; 3) В третьем, костёр "нодья". Как вы можете практически применить полученные на уроке знания? В походе сможете сложить нужный тип костра. Предлагаю заполнить таблицу «Рефлексия». (Приложение 18).
Давайте обсудим ваши ответы. Какие оценки вы заработали на уроке? Поднимите руки те, у кого предполагаемая оценка совпала с реальной? Поднимите руки те, у кого оценки не совпали? Почему? Что сделать, чтобы эта ситуация не повторилась в следующий раз? С каким настроением работали на уроке? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вам на выбор предлагаю следующее домашнее задание: 1) Ответить на вопрос: все ли типы костров мы назвали? 2) Подобрать высказывания о костре. 3) Подобрать пословицы о костре. 4) Прочитать рассказ о костре 5) Нарисовать рисунок о костре. |