Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Способность человека непосредственно и целостно познавать объект называется




ощущением




мышлением




абстрагированием

V

интуицией


Для гносеологии сенсуализма характерно признание важной роли в




познании




разума




интеллектуальной интуиции

V

рассудка




восприятий


Вывод, который строится по законам логики –

V

умозаключение




посылка




представление




восприятие




воображение


Совокупность сложных врожденных реакций организма на внутренние или внешние раздражения –




мотив




эмоция

V

инстинкт




оценка




интерес


Истинное знание, в отличие от ложного, требует




усилий для понимания

V

объективного соответствия своему предмету




выявляется только в ходе эксперимента




имеет широкие возможности для своего распространения



Ложным является знание,




противоречащее житейским представлениям




непроверенное в ходе эксперимента




изложенное малопонятным языком

V

неадекватно отражающее свой предмет




не имеющее практической ценности


Истина – это знание,




отвечающее интересам большинства

V

совпадающее по содержанию с действительностью




доступное только избранным людям




доступное каждому




добытое только научным путем


Абсолютная истина есть знание

V

полное




полученное научными методами




полученное от Бога




разделяемое всеми людьми


Для объективной истины характерно, что она




является достоверным знанием




добывается только трудом ученых




подтверждается только экспериментом




не противоречит традиционному мировоззрению

V

не зависит от оценок и мнений людей


Принцип «двойственности истины» исторически связан с различением




истинных и ложных суждений




абсолютной и относительной истин




истин теории и истин факта

V

научной и религиозной истин




истины о Боге и истине о человеке



Возможность познания истины отрицают




идеалисты




материалисты

V

агностики




эмпирики




рационалисты


Относительная истина, в отличие от абсолютной, есть знание




не получившее научной разработки

V

неполное




разделяемое лишь отдельными учеными




непригодное для практического применения


Объективность истины состоит в ее




внешнем существовании по отношению к человеческому разуму




всеобщем признании

V

независимости от человека и человечества




полезности для людей




укорененности в архетипах


Философы-прагматики утверждают, что истинное знание – это знание,

V

ведущее к успеху




соответствующее действительности




согласующееся с чувственным данным




не противоречащее законам и правилам формальной логики




не вступающее в противоречие с совестью


Сциентизм есть культ




техники

V

науки




философии




религии




политики



Основным принципом своей теории познания Кант считал

V

обнаружение априорных синтетических суждений




принцип непознаваемости вещей самих по себе




аналитическое расчленение предмета познания




взаимодействие разума и рассудка




синтез знаний


Мышление становится познанием тогда, когда




соответствует законам логики




проявляет свою внутреннюю активность

V

опирается на опыт




направлено на объект


Определяющая роль в проблемной познавательной ситуации обычно принадлежит

V

субъекту познания




познаваемому объекту




прошлому знанию




средствам и инструментам




познавательным методам


Абстракция есть




все то, что оторвано от жизни




сосредоточение внимания на существенном




изъятие экспериментального объекта из естественной среды

V

мысленное отвлечение от несущественного




лишение знания наглядности


Восприятие – это

V

форма чувственного познания




форма коллективного бессознательного




форма рационального познания




форма опосредованного знания




способ теоретического объяснения мира



Рационализм – это




расчетливость




стремление к размышлениям




склонность к теоретизированию




область математики

V

особое направление в теории познания