Файл: Основы маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корнякова А.С.

Научн. рук.: канд. экон. наук, доц. Фомичева И.В.

Тульский филиал Финуниверситета

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Маркетинг – это деятельность, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Существует множество определений этого понятия и каждое из них отражает его конкретную функцию, назначение, содержание и сущность. Простыми словами маркетинг – это процесс продвижения товаров на рынок [1].

В Российской Федерации маркетинг применяется с 1988 года. Первый этап его развития связан с появлением трудностей в реализации и рекламе товаров, второй – с рассмотрением маркетинга как принципа регулирования, относящегося к рынку, к покупателям.

Маркетинг состоит из трех уровней. 1уровень: потребители, которые являются основой деятельности маркетинга, 2 уровень: инструменты маркетинга, состоящие из широкого ассортимента, например, цена, реклама, каналы сбыта, сервисное обслуживание и многое другое, 3 уровень: комплекс вспомогательных систем, с помощью которого предприятие может проанализировать факторы, влияющие на ее политику.

Суть маркетинга заключается, с одной стороны, в усердном изучении рынка, необходимом для производства товаров, пользующихся спросом, а, с другой стороны во влияние, оказываемом на уже существующий спрос. Цель маркетинга – это продажа максимального объема продукции и получение наибольшей прибыли с помощью удовлетворение спроса потребителей. Также маркетинговая деятельность обладает рядом задач, например, анализ желаний и предпочтений потенциальных и реальных покупателей, а также выявление на его основе продуктов, которые необходимо производить, оценка обстановки на рынке и конкуренции, и т. д. [2].

На сегодняшний день существует 4 основных вида продвижения товаров в маркетинге. Во-первых, это реклама. С ее помощью можно получить внимание покупателя к определенному товару или услуге. Во-вторых, прямые продажи, которые осуществляются при устном воздействии на потенциального покупателя, цель которого заключается в продаже товара или услуги. В-третьих, пропаганда, подразумевающая привлечение внимания потенциальных покупателей без затрат на рекламу, а также заключающаяся в неличном и не оплачивающемся спонсором влиянии на спрос. И в-четвертых, стимулирование продаж. Этот вид продвижения товаров в маркетинге основан на увеличении спроса и повышении уровня узнаваемости бренда. Иными словами он представляет собой совокупность всех маркетинговых действий, направленных на привлечение внимания к определенному товару или услуге [3].


Маркетинг – это понятие, которое играет огромную роль в экономике, оно имеет множество функций. Основными из них являются следующие: первая – аналитическая, то есть оценка нужд потребителей и рынка, анализ обстановки на предприятии. Информация, полученная с помощью этой функции, способствует качественному и быстрому продвижению товаров, ведь позволяет подобрать для этого наиболее подходящие способы. Вторая – производственная, она заключается в создании товаров, необходимых покупателям, а также в контроле качества производимой продукции. Третья функция – сбытовая. Ее суть состоит в формирование спроса, а тем самым и в увеличении продаж. И последняя, четвертая функция – управление и контроль, она включает в себя организацию создания планов действий и программ, необходимых для маркетинговой деятельности, которая находится под контролем благодаря данной функции [4].

Каждый предприниматель, выставив свой товар или услугу на рынок, нуждается в их продвижении. Как же это сделать? Именно маркетинг отвечает на этот вопрос.

Таким образом, маркетинг – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Именно он способствует продвижению товара на рынке, улучшению качества продукции, получению прибыли.

Список литературы

  1. Википедия. Маркетинг [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения: 10.04.2023).

  2. Цели и задачи маркетинга [Электронный ресурс] https://marketing.wikireading.ru/17172 (дата обращения: 10.04.2023).

  3. Продажи и четыре вида продвижения товаров в маркетинге [Электронный ресурс] http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketing-reklama-sponsorstvo-torgovlja/ (дата обращения: 10.04.2023).

  4. Функции маркетинга [Электронный ресурс] https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/funktsii_marketinga/ (дата обращения: 10.04.2023).