Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метод познания, в основе которого лежит переход от частного к общему – | |
| дедукция |
| редукция |
| анализ |
V | индукция |
| синтез |
Научное познание отличается тем, что обосновывает свои выводы | |
V | экспериментально и теоретически |
| преимущественно логическими средствами |
| исключительно методом наблюдения |
| накопленным опытом |
| ссылками на мнения авторитетных ученых |
Опыт как главный критерий истинности познания признавали | |
| рационалисты |
| скептики |
| иррационалисты |
| агностики |
V | эмпирики |
Невозможность получения достоверного знания о мире доказывается | |
| агностицизмом |
| эмпиризмом |
V | скептицизмом |
| рационализмом |
| гуманизмом |
Абсолютизация в познании роли чувственных данных связана с направлением | |
| рационализма |
V | сенсуализма |
| скептицизма |
| реализма |
Абсолютизация в познании роли интеллекта связана с направлением | |
V | рационализма |
| сенсуализма |
| реализма |
| скептицизма |
Феномены бессознательного систематически исследует | |
| персонализм |
| феноменология |
| аналитическая философия |
| критический рационализм |
V | психоанализ |
Зигмунд Фрейд обозначил бессознательное термином | |
| «Сверх-Я» |
| «Они» |
| «Ты» |
| «Я» |
V | «Оно» |
Сознание – это | |
V | субъективный образ объективного мира |
| совокупность психических актов |
| физиологическая деятельность головного мозга |
| соотношение стимула и реакции организма |
Высшая форма интеллектуального миропонимания – | |
| воображение |
| мистическое озарение |
| совесть |
| рассудок |
V | разум |
Мысль – это | |
V | рациональный субъективный образ |
| речевая операция |
| алгоритм практической деятельности |
| психическая установка |
| физиологический феномен |
Способность непосредственно проникать во внутренний мир другого человека называется | |
| эйдетизмом |
V | эмпатией |
| симпатией |
| антипатией |
| апатией |
Понятие коллективного бессознательного введено | |
| Вернадским |
| Фрейдом |
V | Юнгом |
| Бердяевым |
| Камю |
Способность сознания творить и воспроизводить идеи, планы поведения называется | |
| идейностью |
| идеальностью |
V | творческой |
| эйдетизмом |
Автор изречения «Человек есть мера всех вещей» | |
V | Протагор |
| Фалес |
| Пифагор |
| Сократ |
| Эпикур |
По Канту, человек принадлежит к миру | |
| природы |
| свободы |
V | природы и к миру свободы |
| иноприродному |
Личность – это | |
V | субъект отношений и сознательной деятельности |
| неповторимое своеобразие человеческого лица |
| всякий отдельно существующий организм |
| человек разумный |
Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе, это | |
| удел радости и прогресса |
| серая и безликая жизнь «насекомых» |
| подобие маятнику — от счастья к страданию и наоборот |
V | цепь тревог, разочарований, мучений |
По Юнгу, индивидуация человека есть процесс ассимиляции его сознанием | |
| содержания своей предсознательной сферы |
V | содержания личного и коллективного бессознательного |
| ценностей социальной культуры |
| идеалов, правил и норм нравственного поведения |
Автор определения «Человек есть животное политическое» | |
| Августин |
| Вольтер |
| Маркс |
| Ницше |
V | Аристотель |
Автор «Человек – всего лишь тростник, но он – тростник мыслящий» | |
V | Паскаль |
| Гоббс |
| Гельвеций |
| Монтескье |
| Руссо |
По мнению Локка, свобода человека | |
| асболютна и никем не контролируема |
V | ограничена свободой других людей |
| относительна, зависит от условий жизни человека |
| ограничена силой государства |
| регулируется собственной совестью |
С точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкой | |
V | необходимость |
| судьбу |
| случай |
| произвол |
| ответственность |