ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2021

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Колбасу и копчености выкладывают в охлаждае­мых витринах в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут сре­зом в сторону покупателя. Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упа­кованные в целлофановую пленку или пергаментную бума­гу, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене.

Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охла­ждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах.

Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с тузлуком, соленую рыбу без тузлука — на против­нях и в окорятах спинками вверх.

Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

Для размещения в торговом зале расфасованных ово­щей и картофеля удобно применять тару-оборудование.

Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требова­ний. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

Продажа товаров на предприятиях розничной торговли должна осуществляться в строгом соответствии с Прави­лами продажи отдельных видов товаров.

Должен быть определен режим работы магазина. Если предприятие роз­ничной торговли, находится в государственной или му­ниципальной собственности, то режим работы устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или орга­нов местного самоуправления. В остальных случаях режим работы предприятия устанавливают самостоятельно.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания опреде­ляются продавцом (магазином или другим предпри­ятием розничной торговли) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

Не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, без­алкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя) вне стационарных мест торговли. Продавец обязан соблюдать обязательные требования к торговым предприятиям (установлены в государственных стан­дартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных прави­лах и других нормативных документах), и располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими надлежащие условия торговли.


До сведения покупателей должно быть доведено с помощью вывески фирменное наименование организации, место ее нахождения и резким работы. А если продавец является индивидуальным предпринимателем, то он должен предоста­вить также покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке: действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

В обязанность продавца входит доведение до сведения по­купателей достоверной информации о товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

  • наименование товара;

  • наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя това­ра;

  • обозначение стандартов, требованиям которых должен соответствовать товар;

  • сведения об основных потребительских свойствах товара;

  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

  • срок службы или срок годности, если они установле­ны для данного товара, а также сведения о необхо­димых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

• цену и условия приобретения товара.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки их в установленном порядке знаком соответствия и озна­комления потребителя по его требованию с документами на товар.

Особенности продажи продовольственных товаров

Кроме уже упоминавшейся выше информации о товаре, покупателю должна быть предоставлена следующая информация:

- наименование входящих в состав пищевых продуктом ингредиентов, включая вкусовые добавки;

- сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения (для пищевых продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания, пищевых добавок);

- способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания);

- условия хранения товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения;

- дату изготовления и дату упаковки;

- противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний.

Перед поступлением в торговый зал или иное место продажи товары должны быть подготовлены к реализации (освобождены от тары, оберточных или увязочных материалов, должны быть удалены загрязненные поверхности или части товара и т. д.). Необходимо произвести проверку качества товаров по внешним признакам, наличия на них необходимой документации и информации. На расфасованных товарах следует указать их наименование, массу, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасования, срок годности, номер или фамилию фасовщика.


Развесные продовольственные товары передаются покупа­телю в упакованном виде без взимания за упаковку дополни­тельной платы. При этом упаковочные материалы должны со­ответствовать обязательным требованиям стандартов. По просьбе покупателя должна быть произведена нарез­ка гастрономических изделий.

Хлеб и хлебобулочные изделия в местах мелкорозничной торговли разрешается продавать только в упакованном виде.


Задание 1 к разделу 4: Теоретически ознакомиться с основными правилами розничной торговли (Правила продажи отдельных видов товаров: Постановление Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55).

Задание 2 к разделу 4: Выявить, какими тверскими предприятиями розничной торговли нарушаются вышеперечисленные правила. При этом следует ориентироваться на выбранную для исследований группу товаров. Результаты наблюдений оформляются в виде следующей таблицы 3.

Таблица 3

Соблюдение Правил продажи ________________ товарами

(наименование)

Наименование торгового предприятия

Выявленные несоблюдения Правил продажи







Задание 3 к разделу 4: Сделайте общее заключение по данному разделу.



Раздел 5: Определение основного торгово-технологического оборудования, используемого на торговых предприятиях при реализации исследуемой группы товаров

К торгово-технологическому оборудованию магазинов относится мебель для торговых залов, торговый инвентарь, торговое холодильное оборудование, торговое измерительное и контрольно-кассовое оборудование.

Мебель на торговых предприятиях необходима для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением и реализацией товаров. Она подразделяется на следующие основные типы:

- пристенные островные горки;

- секции замкнутых зон внутри торгового зала;

- прочие товароносители;

- прилавки;

- механические и немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания.

Основными требованиями, предъявляемыми к мебели торговых залов, являются санитарно-гигиенические. Поэтому ее рабочие поверхности, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны быть изготовлены из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

Важным дополнением торгово-технологического обору­дования магазинов является торговый инвентарь, кото­рый представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различ­ных вспомогательных и хозяйственных операций. Материалом для изготовления инвентаря служат: ме­талл, дерево, стекло, пластические массы. Он должен быть простым, прочным, не громоздким, дешевым, удобным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигие­ническим требованиям.

По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов продовольственных магазинов и инвентарь для тор­говых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами, а также инвентарь общего пользования.


В зависимости от назначения: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отбора товаров покупателями. Наряду с перечисленным, магазины должны быть оснащены счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратко­временного хранения, выкладки и продажи скоропортя­щихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, горками, прилавками, прилавками-витринами, ларями.

Используемое для оснащения магазинов торговое холо­дильное оборудование по назначению делят на следующие группы: для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки); для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари); демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

По температурному режиму холодильное оборудование подразделяют на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С. Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К — камера; Ш — шкаф; П — прилавок; ПВ — прилавок- витрина; В — витрина; X — холодильный; С — среднетемпературный; Н — низкотемпературный; Ю — в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объ­ем в кубических метрах.

Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема.

Расчеты с покупателями осуществляются с помощью контрольно-кассового оборудования. Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый но­мер чека, дату и время совершения покупки, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика и др. Полученную в контрольно- кассовых аппа­ратах информацию можно выводить на магнитные носистели для последующей обработки данных на компьютер с целью изучения спроса, опре­деления объема продажи товаров и т. д.

В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы: автономные контрольно-кассовые машины, пассивные системные контрольно-кассовые машины, активные системные контрольно-кассовые машины, фискальные регистраторы.

Задание 1 к разделу 5: Теоретически ознакомиться с основным торгово-технологическим оборудованием, которое используется в магазинах при реализации продовольственных товаров.


Задание 2 к разделу 5: Заполнить приведенную ниже таблицу (табл. 4) на основании проведенных наблюдений в магазинах города. Опираться следует на специализированный магазин, который реализует товары, выбранные студентом для исследования.

Таблица 4

Торгово-технологическое оборудование магазина __________________

Наименование

оборудования

Характеристика

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

мебель торговых залов




торговый инвентарь




торговое холодильное оборудование




торговое измерительное оборудование




контрольно-кассовое оборудование




Раздел 6: Тара и упаковка товаров

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнений.

Тара – это элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара.

Функции тары и упаковки:

- предохранение товара от внешней среды, а внешней среды от товара;

- защита товара от влияния других товаров;

- обеспечение сохранности товаров на всем пути товародвижения;

- придание товара мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций, а также для более эффективного использования складских и торговых площадей;

- облегчение приемки товаров по количеству и качеству;

- выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Различные виды тары существенно отличаются друг от друга, поэтому все многообразие тары классифицируют по достаточно широкому кругу признаков.

Ниже приведена классификация и характеристика основных видов тары для транспортирования, хранения и реализации товаров:

Признак

классификации

Виды тары

Что относится

Характеристика видов тары

1

2

3

4

Функции,

выполняемые в процессе

товарного

обращения

Транспортная

Ящики, бочки, мешки

Для транспортирования и хранения товаров

Цеховая

Лотки, ящики специальной конструкции

Для группировки товаров внутри предприятия

Потребительская

Пакеты, коробки, тубы, банки

Несет информационную и рекламную нагрузку

Тара-оборудование


Для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров

1

2

3

4

Назначение

Универсальная


Для различных товаров

Специализированная


Для определенных товаров

Принадлежность

Общего пользования


Пользуются разные организации

Индивидуального пользования


Принадлежит конкретной организации

Кратность

использования

Многооборотная

Ящики, бочки, фляги и др. транспортная тара

Для многократного использования

Возвратная


Б/у, подлежащая сдаче поставщику

Разовая

Потребительская и транспортная тара, подлежащая утилизации

Для однократного использования

Материал

изготовления

Деревянная

Ящики, бочки, корзины, барабаны

Изготавливается из древесины различных пород

Картонная

Ящики, коробки

При изготовлении используется прессованный и гофрированный картон

Бумажная

Мешки, пакеты


Текстильно-мочальная

Тканевые и сетчатые мешки, паковочные ткани

При изготовлении используется лен, джут и т.д.

Металлическая

Бочки, фляги, банки, канистры

При изготовлении используется сталь, жесть, алюминий

Стеклянная

Банки, бутылки

Для жидких товаров

Керамическая

Кувшины

Ограниченное применение

Полимерная

Виды разнообразны

Изготовлена из синтетических материалов

Комбинированная


Сочетание материалов

Конструкция

Разборная



Неразборная



Складная



Разборно-складная



Со съемными деталями



Методы

изготовления

Литая



Литая под давлением



Штампованная



Бондарная



Клееная



Устойчивость к внешним механическим воздействиям

Жесткая

Ящики, бочки


Полужесткая

Корзины


Мягкая

Мешки, паковочные ткани


Качество

Деление на категории