ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2021

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 1 к разделу 6: Теоретически ознакомиться с многообразием тары и упаковки, используемой для транспортирования, хранения и реализации товаров.

Задание 2 к разделу 6: Определить основные виды тары и упаковки, используемой для транспортирования, хранения и реализации исследуемых товаров. Результаты занести в таблицу 5:

Таблица 5

Характеристика основных видов тары и упаковки исследуемых товаров

Наименование тары / упаковки

Группа классификации

Характеристика










Задание 3 к разделу 6: Выявить основные ноу-хау, тенденции и направления на рынке упаковочных материалов по исследуемой группе товаров.

Раздел 7: Маркировка товаров

Одно из средств идентификации – маркировка, которая указывает на наименова­ние, размер, сорт, состав и другие свойства продукции, но, к сожа­лению, не является гарантией подлинности. Более того, сама маркировка является довольно часто объектом фальсификации. Чтобы этого не произошло, изготовитель или продавец товара обязаны своевременно пре­доставлять потребителю (покупателю) всю необходимую и дос­товерную информацию о предлагаемых для реализации непродо­вольственных товарах, обеспечивающую возможность их компе­тентного выбора. Такая информация в зависимости от вида и технической сложности товара и должна быть представлена в виде маркировки, т.е. информации, наносимой непосредственно на кон­кретные товары, тару, этикетки, ярлыки и т.н., или в виде тек­стового документа (паспорта, руководства по применению и др.), непосредственно прикладываемого к конкретному товару. Инфор­мация должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском языке. Она может быть частично или полностью продублирова­на на иностранных языках, а по требованию заказчика может из­лагаться на государственных языках объектов Российской Федера­ции и языках народов РФ. Информация для потребителя регламентируется ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

Задание 1 к разделу 7: Ознакомиться с ГОСТ Р 51074-2003. Обозначить основные требования к маркировке по исследуемой группе товаров.

Задание 2 к разделу 7: Выявить несоответствия требованиям вышеуказанного ГОСТ маркировок исследуемых товаров различных производителей. Данные занести в таблицу 6:


Таблица 6

Несоответствия маркировок исследуемых товаров различных производителей требованиям ГОСТ Р 51074-2003

Наименование товара

с указанием производителя

Выявленные несоответствия ГОСТ Р 51074-2003








Раздел 8: Динамика цен на исследуемый товар

Все товароведные характеристики товара непосредственно, но по-разному связаны со стоимостью. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между количественными и стоимостными характеристиками. Это обусловлено тем, что це­на как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара.


Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирова­ния цены. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает лишь одним из критериев ценообразования. В зави­симости от стратегии ценообразования фирмы основное влия­ние на формирование цены могут оказывать себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продав­ца, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения, каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки.

Для торговой организации очень важно определить сегмент потребителей, на который она будет ориентироваться, определяя ассортимент товаров по уровню качества и цене (дорогие высококачественные или дешевые низкокачест­венные товары). При этом необходимо учитывать национальные, религиозные и индивидуальные запросы потре­бителей.

Задание 1 к разделу 8: Опираясь на раздел 3, заполните следующую таблицу:

Таблица 7

Определение диапазона цен на исследуемый товар

Название

торгового предприятия

Диапазон цен

на исследуемый товар

На какой сегмент потребителей ориентировано










Задание 2 к разделу 8: Сделать выводы по данному разделу.

Выводы и предложения

В данном разделе необходимо сделать выводы по современному состоянию продовольственного рынка Твери, о доле исследуемого товара в общем объеме товарооборота. Выявить основные тенденции и направления ассортиментной политики розничных торговых предприятий города в отношении объекта исследований.

Также следует привести собственные предложения по проведению мероприятий и внесению изменений в организацию торгово-технологического процесса для повышения качества обслуживания потребителей.