Файл: Учебник для 5 классов Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков. М. ВентанаГраф, 2016.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;
• описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;
• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;
• готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;
• характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;
• различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;
• рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;
• оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;
• использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;
• объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;
• приводить примеры беззаветного служения Родине – России.
Школьник получит возможность научиться:
• использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;
• сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;
• находить на карте столицы национально-территориальных образований России;
• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;
• различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;
• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.
Календарно-тематическое планирование курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ п/п | Тема урока | дата | Количество часов | Контроль |
1 | Введение в курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» | 2.09 | 1 | |
2 | Величие многонациональной российской культуры | 9.09 | 1 | |
3 | Человек-творец и носитель культуры. | 16.09 | 1 | |
4 | Нравственные ценности российского народа. | 23.09 | 1 | |
5 | Российская культура – плод усилий разных народов. | 30.09 | 1 | |
6 | «Береги землю родимую как мать любимую». | 7.10 | 1 | |
7 | Жизнь ратными подвигами полна. | 14.10 | 1 | |
8 | Героизм, отвага, подвиг. | 21.10 | 1 | Тестовая контрольная работа №1. |
9 | Вклад народов России в освободительную борьбу против захватчиков. | 28.10 | 1 | |
10 | Труд – одна из главных человеческих ценностей. | 11.11 | 1 | |
11 | Отношение к труду представителей разных народов и религий | 18.11 | 1 | |
12 | Выдающиеся труженики. | 25.11 | 1 | |
13 | Бережное отношение к природе. | 2.12 | 1 | |
14 | Зачем нужны заповедники. | 9.12 | 1 | Тестирование по теме «Труд». |
15 | Семья – хранитель духовных ценностей. | 16.12 | 1 | |
16 | Главные семейные ценности. | 23.12 | 1 | |
17 | Семья – первый трудовой коллектив. | 13.01 | 1 | |
18 | Роль религии в развитии культуры. | 20.01 | 1 | |
19 | Принятие христианства в Древней Руси. | 27.01 | 1 | |
20 | Культурное наследие христианской Руси. | 3.02 | 1 | |
21 | Русь после принятия христианства. Христианский календарь. | 10.02 | 1 | |
22 | Ислам. Возникновение и суть религии. | 17.02 | 1 | Тест по теме «Христианство» |
23 | Культура ислама. Образование, наука. | 2.03 | 1 | |
24 | Культура ислама. Литература, искусство, календарь. | 16.03 | 1 | |
25 | Иудаизм. Возникновение и суть религии. Культура иудаизма. | 30.03 | 1 | Тест «Ислам». |
26 | Культура иудаизма. Литература, календарь. | 6.04 | 1 | |
27 | Буддизм. Возникновение и суть религиозного учения. | 13.04 | 1 | Тест «Иудаизм» |
28 | Культура буддизма. | 20.04 | 1 | |
29 | Забота государства о сохранении духовных ценностей. | 27.04 | 1 | |
30 | Хранить память предков. | 18.05 | 1 | |
31 | Твой духовный мир. Итоговый урок по курсу. | 25.05 | 1 | |
| | | 34 | |