Файл: Учебник для 5 классов Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков. М. ВентанаГраф, 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

• описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

• готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;

• характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

• различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

• рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

• оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

• использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

• объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;

• приводить примеры беззаветного служения Родине – России.

Школьник получит возможность научиться:

• использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

• сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;

• находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

• различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

Календарно-тематическое планирование курса


«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

п/п

Тема урока


дата

Количество часов

Контроль

1

Введение в курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

2.09

1




2

Величие многонациональной российской культуры

9.09

1




3

Человек-творец и носитель культуры.

16.09

1




4

Нравственные ценности российского народа.

23.09

1




5

Российская культура – плод усилий разных народов.

30.09

1




6

«Береги землю родимую как мать любимую».

7.10

1




7

Жизнь ратными подвигами полна.

14.10

1




8

Героизм, отвага, подвиг.

21.10

1

Тестовая контрольная работа №1.

9

Вклад народов России в освободительную борьбу против захватчиков.

28.10

1




10

Труд – одна из главных человеческих ценностей.

11.11

1




11

Отношение к труду представителей разных народов и религий

18.11

1




12

Выдающиеся труженики.

25.11

1




13

Бережное отношение к природе.

2.12

1




14

Зачем нужны заповедники.

9.12

1

Тестирование по теме «Труд».

15

Семья – хранитель духовных ценностей.

16.12

1




16

Главные семейные ценности.

23.12

1




17

Семья – первый трудовой коллектив.

13.01

1




18

Роль религии в развитии культуры.

20.01

1




19

Принятие христианства в Древней Руси.

27.01

1




20

Культурное наследие христианской Руси.

3.02

1




21

Русь после принятия христианства. Христианский календарь.

10.02

1




22

Ислам. Возникновение и суть религии.

17.02

1

Тест по теме «Христианство»

23

Культура ислама. Образование, наука.

2.03

1




24

Культура ислама. Литература, искусство, календарь.

16.03

1




25

Иудаизм. Возникновение и суть религии. Культура иудаизма.

30.03

1

Тест «Ислам».

26

Культура иудаизма. Литература, календарь.

6.04

1




27

Буддизм. Возникновение и суть религиозного учения.

13.04

1

Тест «Иудаизм»

28

Культура буддизма.

20.04

1




29

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

27.04

1




30

Хранить память предков.

18.05

1




31

Твой духовный мир. Итоговый урок по курсу.

25.05

1













34