Файл: Дипломного проекта Электроснабжение и электропривод насосной станции.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(2.40)
Момент статической нагрузки при опускании грузозахватного устройства без груза [6]:
(2.41)
Предварительный выбор мощности электродвигателя.
Предварительный выбор двигателя производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту [6]:
Учтем неизвестную на данном этапе динамическую составляющую нагрузки с помощью коэффициента запаса Кз (примем Кз = 1,1) [6]:
Mэкв.рас = Кз •Мэкв = 1,1 1343,6 = 1477,96 Hм . (2.42)
Требуемая номинальная скорость двигателя [6]:
(2.43)
Определим частоту вращения вала двигателя [6]:
(2.44)
Эквивалентная расчетная мощность электродвигателя [6]:
Рэкв.рас = Мэкв.рас н 10-3 = 1477,96 72,8 10-3 = 107,6 кВт. (2.45)
Пересчитанная на стандартную продолжительность включения (ПВн=40%) мощность [6]:
(2.46)
Выбираем асинхронный электродвигатель с фазным ротором типа 4МТН280М8 [8].
Каталожные данные двигателя:
- номинальная мощность Р2н= 75 кВт;
- номинальная частота вращения nн = 725 об/мин;
- коэффициент мощности cosH = 0,82;
- напряжение статора U1 = 380 В;
- напряжение ротора U2 = 227 В;
- сила тока статора I1 = 154 А;
- сила тока ротора I2 = 165 А;
- максимальный момент Мк = 2940 Нм;
- момент инерции Jp = 4,1 кгм2.
Уточненный выбор мощности двигателя.
Уточненная частота вращения [6]:
(2.47)
Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом [6]:
(2.48)
Суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
Динамические моменты для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
(2.49)
(2.50)
Определим моменты сопротивления двигателя при пуске, установившемся режиме и при торможении для нагруженного и ненагруженного механизма.
При подъеме с грузом [6]:
Мn1 = Мст1 + Мдин1 = 2261 + 392,8 = 2653,8 Нм; (2.51)
Му1 = Mcт1 = 2653,8 Нм;
Мт1 = Mcт1 – Мдин1 = 2261 – 392,8 = 1868,2 Нм. (2.52)
При опускании с грузом [6]:
Мn2 = Мст2 + Мдин1 = 1414,673 + 392,8 = 1807,473 Нм; (2.53)
Му2 = Mcт2 = 1414,673 Нм;
Мт2 = Mcт2 – Мдин1 = 1414,673 – 392,8 = 1021,873 Нм. (2.54)
При подъеме без груза [6]:
Мn3 = Мст3 + Мдин2 = 274,725 + 400,4 = 675,125 Нм;
Му3 = Mcт3 = 274,732 Нм;
Мт3 = Mcт3 – Мдин2 = 274,265 – 400,4 = -125,675 Нм.
При опускании без груза [6]:
Мn4 = Мст4 + Мдин2 = 12,115 + 400,4 = 412,515 Нм;
Му4 = Mcт4 = 12,115 Нм;
Мт4 = Mcт4 – Мдин2 = 12,115 – 400,4 = -388,625 Нм.
Эквивалентный момент двигателя при ПВрас [6]:
где = 0,75 - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждение двигателя при пуске и торможении.
Эквивалентный момент двигателя при стандартной продолжительности включения (ПВн = 40%) [6]:
(2.55)
Номинальный момент двигателя:
(2.56)
Выбранный двигатель проходит по нагреву, так как условие
Мн.дв(987,931) > Мэкв(687,674) выполняется. Двигатель также проходит по перегрузочной способности, то есть выполняется условие Мк(2940 Нм) > Мп1(2653,8 Нм).
2.4.2. Электропривод механизма передвижения тележки мостового крана.
Механизм передвижения предназначен для транспортировки различных грузов и может состоять из одного или двух электродвигателей, которые передают движение через редуктор на ходовые колеса, осуществляющие перемещение по рельсовым путям тележки.
Разгон и торможение происходят с постоянным ускорением
, величина которого ограничивается технологическими факторами и условием отсутствия пробуксовки колес.
К
инематическая схема механизма передвижения тележки.
Для выбора мощности электропривода воспользуемся техническими данными механизма передвижения тележки:
- грузоподъемность G = 450 кН;
- скорость передвижения тележки = 0,5 м/с2;
- диаметр ходового колеса Dk = 0,4 м;
- диаметр цапф (подшипников) колес d = 0,095 м:
- ускорение/замедление a = 0,15 м/с2;
- передаточное число редуктора ip = 31,5:
- длительность цикла tц = 180 с;
- к.п.д. механизма м = 0,85;
- путь передвижения тележки L = 20,5 м.
Для выбора мощности электропривода тележки необходимо также знать вес тележки. Вес тележки грузоподъемностью 5 - 50 т. можно рассчитать по следующей формуле [8]:
mm = m0 + km Q (2 .57)
где mo, km, - коэффициенты, зависящие от режима работы крана:
Q - грузоподъемность, m.
Вес тележки по (2.14):
(2.58)
Определение продолжительности включения электродвигателя тележки. Время пуска (торможения) двигателя с напруженной и с нагруженной тележкой [6]:
Средняя скорость передвижения тележки за время пуска и торможения [6]:
Путь нагруженной тележки при пуске и торможении [6]:
Путь ненагруженной тележки при пуске и торможении [6]:
Путь нагруженной тележки при установившейся скорости [6]:
Путь ненагруженной тележки при установившейся скорости [6]:
Время движения нагруженной тележки с установившейся скоростью [6]:
Время движения ненагруженной тележки с установившейся скоростью [6]:
Расчетная продолжительность включения электродвигателя тележки [6]:
Расчет и приведение к валу двигателя моментов сопротивления.
Момент статической нагрузки (Н м) при движении с грузом [6, 7]:
где Кр - коэффициент трения реборд ходовых колес механизмов передвижения о рельсы;
- коэффициент трения подшипников ходовых колес механизмов передвижения;
f - коэффициент трения качения ходовых колес механизмов передвижения, м;
Значение коэффициентов Кр, и f приведены в таблице [7].
(2.59)
Момент статической нагрузки при движении без груза [6,7]:
(2.60)
Предварительный выбор мощности электродвигателя.
Предварительный выбор двигателя производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту [6]:
Учтем на данном этапе неизвестную динамическую составляющую нагрузки с помощью коэффициента запаса Кз [6]:
Мэкв.рас = Кз • Мэкв = 1.5 • 45,8 = 68,7 Нм. (2.62)
Требуемая номинальная скорость двигателя [6]:
(2.63)
Частоту вращения вала двигателя [6]:
Эквивалентная расчетная мощность электродвигателя [6]:
Пересчитанная на стандартную продолжительность включения (ПВн = 40%) мощность [6]:
Выбираем асинхронный электродвигатель с фазным ротором типа 4MTF 132 L6 [8].
Каталожные данные двигателя:
- номинальная мощность Р2н = 5,5 кВт;
- номинальная частота вращения nн = 915 об/мин;
- коэффициент мощности соsн=0,74;
- напряжение статора U1=380 В;
- напряжение ротора U2 = 213 В;
- сила тока статора I1 = 14,8 А;
- сила тока ротора I2 = 183 А;
- максимальный момент Мк = 135 Нм;
- момент инерции Jp = 0,11 кгм2.
Уточненный выбор мощности двигателя.
Уточненная частота вращения [6]:
Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом [6]:
Суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
Динамические моменты для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
Моменты сопротивления двигателя при пуске и торможении с грузом [6]:
;
Моменты сопротивления двигателя при пуске и торможении без груза [6]:
;
Эквивалентный момент двигателя при ПВрас [6]:
Эквивалентный момент двигателя при стандартной продолжительности включения (ПВн = 40%) [6]:
Номинальный момент двигателя:
Выбранный двигатель проходит по нагреву, так как условие Мн.дв (57,4 Н м) > Мэкв (52,94 Н м) выполняется. Двигатель также проходит по перегрузочной способности, то есть выполняется условие Мк (135 Нм) > Мп1 (116,38 Нм).
2.4.3. Электропривод механизма передвижения моста.
Механизм передвижения моста и механизм передвижения тележки принципиально не отличается, то есть кинематические схемы передвижения аналогичны.
Для выбора мощности электропривода воспользуемся техническими данными механизма передвижения моста:
- грузоподъемность G = 450 кН;
Момент статической нагрузки при опускании грузозахватного устройства без груза [6]:
(2.41)
Предварительный выбор мощности электродвигателя.
Предварительный выбор двигателя производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту [6]:
Учтем неизвестную на данном этапе динамическую составляющую нагрузки с помощью коэффициента запаса Кз (примем Кз = 1,1) [6]:
Mэкв.рас = Кз •Мэкв = 1,1 1343,6 = 1477,96 Hм . (2.42)
Требуемая номинальная скорость двигателя [6]:
(2.43)
Определим частоту вращения вала двигателя [6]:
(2.44)
Эквивалентная расчетная мощность электродвигателя [6]:
Рэкв.рас = Мэкв.рас н 10-3 = 1477,96 72,8 10-3 = 107,6 кВт. (2.45)
Пересчитанная на стандартную продолжительность включения (ПВн=40%) мощность [6]:
(2.46)
Выбираем асинхронный электродвигатель с фазным ротором типа 4МТН280М8 [8].
Каталожные данные двигателя:
- номинальная мощность Р2н= 75 кВт;
- номинальная частота вращения nн = 725 об/мин;
- коэффициент мощности cosH = 0,82;
- напряжение статора U1 = 380 В;
- напряжение ротора U2 = 227 В;
- сила тока статора I1 = 154 А;
- сила тока ротора I2 = 165 А;
- максимальный момент Мк = 2940 Нм;
- момент инерции Jp = 4,1 кгм2.
Уточненный выбор мощности двигателя.
Уточненная частота вращения [6]:
(2.47)
Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом [6]:
(2.48)
Суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
Динамические моменты для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
(2.49)
(2.50)
Определим моменты сопротивления двигателя при пуске, установившемся режиме и при торможении для нагруженного и ненагруженного механизма.
При подъеме с грузом [6]:
Мn1 = Мст1 + Мдин1 = 2261 + 392,8 = 2653,8 Нм; (2.51)
Му1 = Mcт1 = 2653,8 Нм;
Мт1 = Mcт1 – Мдин1 = 2261 – 392,8 = 1868,2 Нм. (2.52)
При опускании с грузом [6]:
Мn2 = Мст2 + Мдин1 = 1414,673 + 392,8 = 1807,473 Нм; (2.53)
Му2 = Mcт2 = 1414,673 Нм;
Мт2 = Mcт2 – Мдин1 = 1414,673 – 392,8 = 1021,873 Нм. (2.54)
При подъеме без груза [6]:
Мn3 = Мст3 + Мдин2 = 274,725 + 400,4 = 675,125 Нм;
Му3 = Mcт3 = 274,732 Нм;
Мт3 = Mcт3 – Мдин2 = 274,265 – 400,4 = -125,675 Нм.
При опускании без груза [6]:
Мn4 = Мст4 + Мдин2 = 12,115 + 400,4 = 412,515 Нм;
Му4 = Mcт4 = 12,115 Нм;
Мт4 = Mcт4 – Мдин2 = 12,115 – 400,4 = -388,625 Нм.
Эквивалентный момент двигателя при ПВрас [6]:
где = 0,75 - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждение двигателя при пуске и торможении.
Эквивалентный момент двигателя при стандартной продолжительности включения (ПВн = 40%) [6]:
(2.55)
Номинальный момент двигателя:
(2.56)
Выбранный двигатель проходит по нагреву, так как условие
Мн.дв(987,931) > Мэкв(687,674) выполняется. Двигатель также проходит по перегрузочной способности, то есть выполняется условие Мк(2940 Нм) > Мп1(2653,8 Нм).
2.4.2. Электропривод механизма передвижения тележки мостового крана.
Механизм передвижения предназначен для транспортировки различных грузов и может состоять из одного или двух электродвигателей, которые передают движение через редуктор на ходовые колеса, осуществляющие перемещение по рельсовым путям тележки.
Разгон и торможение происходят с постоянным ускорением
, величина которого ограничивается технологическими факторами и условием отсутствия пробуксовки колес.
К
инематическая схема механизма передвижения тележки.
Для выбора мощности электропривода воспользуемся техническими данными механизма передвижения тележки:
- грузоподъемность G = 450 кН;
- скорость передвижения тележки = 0,5 м/с2;
- диаметр ходового колеса Dk = 0,4 м;
- диаметр цапф (подшипников) колес d = 0,095 м:
- ускорение/замедление a = 0,15 м/с2;
- передаточное число редуктора ip = 31,5:
- длительность цикла tц = 180 с;
- к.п.д. механизма м = 0,85;
- путь передвижения тележки L = 20,5 м.
Для выбора мощности электропривода тележки необходимо также знать вес тележки. Вес тележки грузоподъемностью 5 - 50 т. можно рассчитать по следующей формуле [8]:
mm = m0 + km Q (2 .57)
где mo, km, - коэффициенты, зависящие от режима работы крана:
Q - грузоподъемность, m.
Вес тележки по (2.14):
(2.58)
Определение продолжительности включения электродвигателя тележки. Время пуска (торможения) двигателя с напруженной и с нагруженной тележкой [6]:
Средняя скорость передвижения тележки за время пуска и торможения [6]:
Путь нагруженной тележки при пуске и торможении [6]:
Путь ненагруженной тележки при пуске и торможении [6]:
Путь нагруженной тележки при установившейся скорости [6]:
Путь ненагруженной тележки при установившейся скорости [6]:
Время движения нагруженной тележки с установившейся скоростью [6]:
Время движения ненагруженной тележки с установившейся скоростью [6]:
Расчетная продолжительность включения электродвигателя тележки [6]:
Расчет и приведение к валу двигателя моментов сопротивления.
Момент статической нагрузки (Н м) при движении с грузом [6, 7]:
где Кр - коэффициент трения реборд ходовых колес механизмов передвижения о рельсы;
- коэффициент трения подшипников ходовых колес механизмов передвижения;
f - коэффициент трения качения ходовых колес механизмов передвижения, м;
Значение коэффициентов Кр, и f приведены в таблице [7].
(2.59)
Момент статической нагрузки при движении без груза [6,7]:
(2.60)
Предварительный выбор мощности электродвигателя.
Предварительный выбор двигателя производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту [6]:
Учтем на данном этапе неизвестную динамическую составляющую нагрузки с помощью коэффициента запаса Кз [6]:
Мэкв.рас = Кз • Мэкв = 1.5 • 45,8 = 68,7 Нм. (2.62)
Требуемая номинальная скорость двигателя [6]:
(2.63)
Частоту вращения вала двигателя [6]:
Эквивалентная расчетная мощность электродвигателя [6]:
Пересчитанная на стандартную продолжительность включения (ПВн = 40%) мощность [6]:
Выбираем асинхронный электродвигатель с фазным ротором типа 4MTF 132 L6 [8].
Каталожные данные двигателя:
- номинальная мощность Р2н = 5,5 кВт;
- номинальная частота вращения nн = 915 об/мин;
- коэффициент мощности соsн=0,74;
- напряжение статора U1=380 В;
- напряжение ротора U2 = 213 В;
- сила тока статора I1 = 14,8 А;
- сила тока ротора I2 = 183 А;
- максимальный момент Мк = 135 Нм;
- момент инерции Jp = 0,11 кгм2.
Уточненный выбор мощности двигателя.
Уточненная частота вращения [6]:
Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом [6]:
Суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
Динамические моменты для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
Моменты сопротивления двигателя при пуске и торможении с грузом [6]:
;
Моменты сопротивления двигателя при пуске и торможении без груза [6]:
;
Эквивалентный момент двигателя при ПВрас [6]:
Эквивалентный момент двигателя при стандартной продолжительности включения (ПВн = 40%) [6]:
Номинальный момент двигателя:
Выбранный двигатель проходит по нагреву, так как условие Мн.дв (57,4 Н м) > Мэкв (52,94 Н м) выполняется. Двигатель также проходит по перегрузочной способности, то есть выполняется условие Мк (135 Нм) > Мп1 (116,38 Нм).
2.4.3. Электропривод механизма передвижения моста.
Механизм передвижения моста и механизм передвижения тележки принципиально не отличается, то есть кинематические схемы передвижения аналогичны.
Для выбора мощности электропривода воспользуемся техническими данными механизма передвижения моста:
- грузоподъемность G = 450 кН;