ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План тяговой территории с размещением всех сооружений, обустройств и тракционных путей называют генеральным. Здания депо и служебно-бытовые помещения размещают с учетом максимального использования естественного освещения и влияния направления господствующих ветров. Тяговую территорию благоустраивают, озеленяют, хорошо освещают, проезжую часть дорог без рельсового транспорта, стоянки личного транспорта и пешеходные дорожки асфальтируют. На деповской территории укладывают рельсовые пути для прохода локомотивов на станцию и со станции, заезда на специализированные стойла в здании депо, пути отстоя подвижного состава между поездками и в резерве, пути парка колесных пар, оборудованных козловым краном, треугольника для поворота локомотивов, и пути отстоя локомотивов в резерве, хозяйственные пути. Тяговая территория примыкает к станции обычно двумя путями, по одному из которых осуществляется движение локомотивов депо, по другому - на станцию. Радиусы кривых для путей тяговой территории принимаются не менее 200 метров. Расстояние между осями смежных путей территории локомотивного депо принимаем не менее 4,5 метров, для путей экипировки – 5,5 метров. | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 30 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
5 ОХРАНАТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ, СБОРКЕ КУЗОВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11 Все ремонтные работы по восстановлению кузовов локомотивов должны производиться при строгом соблюдении Правил по охране труда и требований безопасности к технологическим процессам. До начала осмотра и ремонта крышевого оборудования электровозов на электрифицированных деповских путях в контактной сети должно быть снято напряжение, а разъединитель контактной сети должен находиться в отключенном положении и иметь типовое заземление. Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверение установленного образца. При выполнении сварочных работ сварщики и работники, производящие работы вместе с ними, должны быть в спецодежде, спецобуви, а также иметь средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления (защитные очки, щитки), в зависимости от вида сварки и условий ее применения. Перед проведением сварочных работ на высоте, с лесов или подмостков, необходимо применять меры предосторожности против загорания деревянных настилов и попадания брызг расплавленного металла на людей; должны быть расставлены и готовы к действию первичные средства пожаротушения (огнетушители, емкость с водой, ящик с песком). Временные рабочие места электросварщиков, находящиеся в кузове электровоза, в помещении или на открытом воздухе, ограждают переносными щитами или ширмами, изготовленными из несгораемых материалов. Очистка кабин локомотивов от пыли и мусора должна производиться, как правило, вакуумными установками для механизированной уборки закрытых помещений. Позиция механизированной уборки должна быть оборудована сигнализацией о запрещении или разрешении въезда на нее или выезда. Постановку электровоза на данную позицию необходимо выполнять при помощи специального тягового | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 31 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
устройства. Уборочные платформы должны иметь стационарные лестницы и перила, за исключением зон расположения дверей вагонов, где должны быть сделаны съемные ограждения в виде цепей, сдвигаемых перил и других устройств. Запрещается производить влажную уборку пола при поднятом токоприемнике электропоезда. Наружную обмывку электровозов на открытых площадках производят на механизированных установках, представляющих собой щеточно-душевое устройство. За щетками моечной установки с целью предотвращения разбрызгивания воды устанавливают металлические защитные кожухи. Для осмотра и ремонта установки на уровне верхнего обреза щеток необходимо оборудовать площадки, имеющие лестницы и ограждающие перила. Перед въездом электровоза на установку боковые окна кабины машиниста должны быть закрыты. Скорость передвижения по позиции не должна превышать 3 км/ч. Участок контактного провода над моечной установкой должен быть секционирован, а установка снабжена сигнализацией, запрещающей или разрешающей въезд (выезд). Передвижение электровозов по позициям наружной мойки производят на пониженном напряжении. Мойка крыш электровозов и моторвагонного подвижного состава при поднятом токоприемнике и наличии напряжения на секционированном участке контактного провода запрещается. Устройство для подачи воды в поворотные консоли для мойки крыши должно срабатывать только при снятом с секционированного участка контактного провода напряжении. Поворотные консоли для обмывки лобовых частей электровоза в рабочем состоянии должны находиться в пределах габарита приближения строений. Технологическое оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для выполнения ТО и ТР на электровозах, должны соответствовать ГОСТ 12.2.003 и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструменты. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт и | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 32 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
инвентарный номер. Перед началом эксплуатации, а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах. Администрация депо, ПТОЛ и мастерских должна обеспечивать работников исправным инструментом. Неисправный и несоответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене. Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены для индивидуального или бригадного пользования. Для выполнения работ на ЭПС допускается применять переносные светильники с лампами напряжением не более 50 В. Приспособления должны быть удобными в работе, легко устанавливаться, закрепляться в рабочем положении и легко сниматься. Работа приспособлений не должна создавать излишнего напряжения физических сил работника, вызывать необходимость применять специальные средства защиты и сопровождаться повышенными уровнями шума и вибраций. Приставные лестницы и стремянки должны быть учтены, пронумерованы и иметь таблички о принадлежности к конкретному участку с указанием сроков их испытаний. Выполнение работ по окраске кузова локомотива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Использовать лакокрасочные материалы только в таре, имеющей бирку (ярлык) с точным наименованием содержимого;
| ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 33 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
При удалении старой краски химическим способом следует надеть резиновые перчатки и удалить краску с помощью шпателя. При окраске кузова локомотива, другого высоко расположенного оборудования необходимо пользоваться прочно установленными подмостям с поручнями, а также лестницами-стремянками. Приготовление красок производить в отдельном помещении, применяя средства индивидуальной защиты (респиратор и защитные очки). При окраске на открытом воздухе необходимо находиться с подветренной стороны. Окраску внутри кабины электровоза производить только в респираторах при открытых дверях, окнах. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с использованием песка или опилок, с последующим их удалением в специально | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 34 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |