Файл: Отчет о практике Учебная практика была пройдена в ооо Балтийская строительная компания 45.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Представим основные производственные показатели исследуемого предприятия ООО «Балтийская строительная компания №45» в таблице 1. Далее проведем факторный анализ с помощью следующих основных методов – методов – относительных разниц, абсолютных разниц, цепного, индексного, интегрального, структурных сдвигов, метода абсолютных и относительных величин.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ООО «Балтийская строительная компания №45»
Показатель | 2019 г | 2020 | Абсолютное изменение (D), ± | Темп роста (ТР), % | Темп прироста (ТПР), % |
1. Продажа продукции в натуральном выражении (V), тыс. шт.: | | | | | |
продукции кровельный материал | 1108 | 1230 | 122 | 111 | +11 |
асбестовые трубы | 1408 | 1400 | -8 | 99,4 | -0,6 |
спецперекрытия | 1730 | 1725 | -5 | 99,7 | -0,3 |
прочая | 1520 | 1480 < | -40 | 97,4 | -0,6 |
2. Оптовая цена предприятия за 1 шт изделия (Ц), руб. | | | | | |
продукции кровельный материал | 58 | 52 | -6 | 89,7 | -10,3 |
асбестовые трубы | 65 | 70 | +5 | 107,7 | +7,7 |
спецперекрытия | 48 | 50 | +2 | 104,2 | +4,2 |
прочая | 75 | 80 | +5 | 106,7 | +6,7 |
3. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала (ч), чел. | 150 | 154 | +4 | 102,7 | +2,7 |
4.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОФ), тыс. руб. | 132819 | 137965 | +5146 | 102,8 | +2,8 |
5. Материальные затраты (МЗ), тыс. руб. | 235216 | 271563,4 | +36347,4 | 115,5 | +15,5 |
6. Рентабельность продукции, принятая при расчете, % | 5 | 8 | +3 | 160 | +60 |
На исследуемом предприятии наблюдается рост рентабельности продукции, что является положительным признаком. Наблюдается незначительный рост объемов производства при значительном росте материальных затрат (15,5%), что может служить отрицательным фактором. В натуральном выражении наблюдается продажа и продажи продукции кровельного материала на 122 тыс.шт. или 111%. Продажа асбестовых труб., спецперекрытий и прочей продукции в натуральном выражении снизился соответственно на -8, -5, -40 тыс.шт. Оптовая цена предприятия за единицу изделия снизилась только на продукцию кровельный материал на 6 руб., а по всей остальной продукции наблюдается рост цен стоимости единицы асбестовых труб. вырос на 5 руб., стоимости единицы спецперекрытий на 2 руб., стоимости единицы прочей продукции на 5 руб. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонал увеличилась на 4 чел. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 5146 тыс. руб. Материальные затраты на предприятии увеличились на 271563,4 тыс. руб. (115,5%).
На основе данных о продаже продукции в натуральном выражении и оптовых ценах, приведенных в таблице 2, рассчитываем объем продаж продукции в денежном выражении (товарную продукцию) по формуле:
ТП = V* Ц,
где ТП – объем товарной продукции, тыс. руб.;
V – объем продаж в натуральном выражении, тыс. шт.;
Ц – оптовая цена предприятия за 1 шт. руб.
Расчет оформляем в виде таблице 2. Причем в графах 3 и 6 по строке «ИТОГО» показывается цена как средняя арифметическая взвешенная. Из данной таблицы видно, как общий объем товарной продукции в 2019 г. составлял 5766 тыс. шт., средневзвешенная цена на продукцию составила 61,98127 руб., а товарный продажа продукции равен 357384 тыс. руб. В 2020 г. общая выручка составила 5835 тыс. руб., а средневзвешенная цена на продукцию составила 62,82948 тыс. руб., а в ценах в 2019 г. средневзвешенная цена равна 61,79606 руб.
Таблица 2
Расчет объема товарной продукции ООО «Балтийская строительная компания №45»
Вид продукции | 2019 г | 2020 г | Отчет по ценам 2019 г | ||||||
V0тыс. шт | Ц0 за 1 шт, руб. | ТП0, тыс. руб. | V1тыс. шт | Ц1 за 1 шт, руб. | ТП1, тыс. руб. | V1тыс. шт | Ц0 за 1 шт, руб. | ТПусл., тыс. руб. | |
кровельный материал | 1108 | 58 | 64264 | 1230 | 52 | 63960 | 1230 | 58 | 71340 |
асбестовые трубы | 1408 | 65 | 91520 | 1400 | 70 | 98000 | 1400 | 65 | 91000 |
спецперекрытия | 1730 | 48 | 83040 | 1725 | 50 | 86250 | 1725 | 48 | 82800 |
прочая | 1520 | 78 | 118560 | 1480 | 80 | 118400 | 1480 | 78 | 115440 |
ИТОГО | 5766 | 61,98 | 357384 | 5835 | 62,82 | 366610 | 5835 | 61,796 | 360580 |
Выручка от продажи продукции в 2020 г. была равна 366610 тыс. руб., а в ценах 2019 г. выручка от продажи составила 360580 тыс. руб.
Проведем сравнительный горизонтальный анализ продаж продукции по каждому виду изделия и в сумме по всем видам изделий: определяют абсолютное изменение, темп роста и темп прироста. Расчет оформляем в виде таблицы 3.
Таблица 3
Сравнительный горизонтальный анализ объема товарной продукции ООО «Балтийская строительная компания №45»
Вид изделия | Объем товарной продукции, тыс. руб. | Абсолютное изменение, тыс. руб. | Темп роста (ТР), % | Темп прироста (ТПР), % | ||||
2019 | 2020 г. | |||||||
кровельный материал | 64264 | 63960 | -304 | 99,5 | -0,5 | |||
асбестовые трубы | 91520 | 98000 | 6480 | 107,1 | +7,1 | |||
спецперекрытия | 83040 | 86250 | 3210 | 103,9 | 3,9 | |||
прочая | 118560 | 118400 | -160 | 99,9 | -0,1 | |||
ИТОГО | 357384 | 366610 | | | |
Таким образом, наблюдается снижения выручки от продажи кровельного материала на 304 тыс. руб. или 99,5%. Продажа и продажа асбестовых труб увеличилась на 6480 тыс. руб. (107,1%). Выручка от продажи спецперекрытий увеличилась на 3210 тыс. руб. (103,9%), которая достигла 86250 тыс. руб. Выручка от продажи прочей продукции уменьшилась на 160 тыс. руб. (99,9%).
Вертикальный сравнительный анализ (структурный анализ) проводим как по продаже в натуральном выражении, так и по продаже в денежном выражении. Расчеты оформляем в таблице 4 и 5.
Таблица 4
Структурный анализ по продаже продукции в натуральном выражении ООО «Балтийская строительная компания №45»
Вид изделия | Продажа продукции, тыс. шт. 2019 г. | Удель. вес, % | Продажа продукции, тыс. шт. 2020г. | Удель. вес, % | Абсолютное изменение в структуре |
кровельный материал | 1108 | 19,2 | 1230 | 21,1 | +1,9 |
асбестовые трубы | 1408 | 24,4 | 1400 | 24,0 | -0,4 |
спецперекрытия | 1730 | 30,0 | 1725 | 29,6 | -0,4 |
прочая | 1520 | 26,4 | 1480 | 25,3 | -1,1 |
Итого | 5766 | 100 | 5835 | 100 | - |
Как видим, в общей структуре продукции в 2019 г. значительную долю занимает продажа и продажа спецперекрытий в размере 30%, удельный вес асбестовых труб в размере 24,4%, удельный вес прочей продукции составлял 26,4%. Удельный вес кровельного материала составлял 19,2%. В 2020 г. произошли незначительные структурные изменения в удельном весе продаваемой продукции. На 1,9% увеличился удельный вес продаж кровельного материала на 1,9%, а удельный вес продаж асбестовых труб. и спецперекрытий уменьшился на 0,4%, а доля прочей продукции снизилась на 1,1%. Таким образом, удельный вес кровельного материала в 2020 г. составил 21,1%, асбестовых труб. 24,0%, спецперекрытий на 29,6%, прочая продукция 25,3%.
Таблица 5
Структурный анализ по продаже продукции в денежном выражении ООО «Балтийская строительная компания №45»
Вид изделия | Выручка от продажи продукции, 2019 г. | Удель. вес, % | Выручка от продажи продукции, 2020 г. | Удель. вес, % | Абсолютное изменение в структуре |
кровельный материал | 64264 | 18,0 | 63960 | 17,4 | -0,6 |
асбестовые трубы | 91520 | 25,6 | 98000 | 26,7 | +1,1 |
спецперекрытия | 83040 | 23,2 | 86250 | 23,5 | +0,3 |
прочая | 118560 | 33,2 | 118400 | 32,4 | -0,8 |
ИТОГО | 357384 | 100 | 366610 | 100 | |
Таким образом, в денежном выражении в 2019 г. наибольший удельный вес занимает объем продаж прочей продукции, а наименьший удельный вес занимает выручка от продажи кровельного материала – всего 18%. Удельный вес продаж асбестовых труб составлял 25,6%, продаж спецперекрытий 23,2%. В 2020 г. наблюдается структурные изменения продаж продаваемой продукции в денежном выражении. Так удельный вес объем продаж кровельного материала уменьшился на 0,6%, достигнув 17,4%, а удельный вес продаж асбестовых труб увеличилось на 11,1% и равно 26,7%. Увеличился удельный вес продаж спецперекрытий на 0,3% и, составив 23,5%, прочей продукции снизился незначительно на 0,8% и равен 32,4%.
Представим рекомендации по совершенствованию системы продаж в социальных медиа. У ООО «Балтийская строительная компания №45» есть профили на сайтах «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter» и «Instagram».
Анализ практики совершенствования системы продаж ООО «Балтийская строительная компания №45» обнаружил, что данная организация представляет собой наиболее яркий и успешный пример совершенствования системы продаж в социальных медиа. Проект присутствует на нескольких платформах и при этом занимается исправным и постоянным обновлением профилей, используя разные подходы и практически исключая дублирование сообщений с других своих страниц.
Многочисленную аудиторию «Балтийская строительная компания №45» на странице «ВКонтакте», в основном, представляют люди в возрасте от 23 до 28 лет, состоящие в браке и, вероятно, являющиеся родителями (главное в жизни для них – семья и дети). Можно предположить, что преобладание такой аудитории исходит из деятельности ООО «Балтийская строительная компания №45». Ввиду этого можно считать, что здесь также успешно достигают своей целевой группы. Мы также можем увидеть, что среди подписчиков достаточное количество людей из других российских городов, что свидетельствует о хорошем освещении проекта и широкому интересу публики.
Следует отметить, что администраторы страницы «ВКонтакте» подходят к ее ведению творчески и оригинально, предлагая подписчикам не только анонсы и афиши мероприятий, но также развлекательный и познавательный контент. Более того, записи оформлены по всем правилам, привлекают внимание и позволяют удерживать интерес к странице. Записи состоят из небольшого текста, иллюстраций, фотографий и, часто, аудиозаписей. Подписчики страницы часто одобряют контент, и это видно по среднему количеству отметок «Мне нравится» (100 шт.), а также с удовольствием устраивают дискуссии. В то же время, негативные комментарии в ответах отсутствуют, чаще всего пользователи выражают позитивные мнения об организации или оставляют нейтральные отзывы.