ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К началу апреля 1943 года линия советско-германского фронта проходила практически по прямой линии от Ленинграда до берегов Черного моря. И лишь в районе Курска, между Орлом и Харьковом, образовался огромный выступ длиной около 100 км. Он вошел в историю под названием Курской дуги. В этом месте фронтовая линия глубоко вклинивалась в немецкую оборону на стыке групп армий ,,Центр” и ,,Юг” , удлиняя протяженность расположения войск на 250км. Район Курской дуги представлял собой также выгодный плацдарм для наступления советских войск и нанесения ударов в тыл орловской и донбасской группировки противника. Вместе с тем , поскольку немецкие армии охватывали курскую группировку советских войск , она при определенном стечении обстоятельств могла оказаться в гигантском котле ,что немецкое командование особо подчеркнуло в плане операции, получившее кодовое наименование ,,Цитадель”.
21 июня у деревни Кочетовка была уничтожена разведгруппа Абвера из 4-x человек, командир немецкой группы, бывший младший лейтенант РККА Бобров был взят живым. По его показаниям, в направлении Обояни был развернут особый танковый корпус СС с тяжелыми танками. Войска, находившиеся в районе север. Белгород должны 5 июля перейти в наступление, солдатам был выдан сухой паек и спиртные напитки. Полученная информация говорит о намерении противника прорвать оборону 6-й гвардейской и 1-й танковой армий в направлении Обояни, рассечь Воронежский фронт и уничтожить группировку советских войск в районе Курской дуги.
В условиях строжайшей секретности рождался немецкий план ,,Цитадель”, масштабный удар двух танковых групп в районе Курской дуги. Командование Вермахта рассчитывало рассечь Центральный и Воронежский фронты Красной Армии. Соединившись восточнее Курска, немецкие войска взяли бы в кольцо основные силы двух советских фронтов.
Средний танк Т-34.
Эта уникальная машина была создана конструкторами Харьковского паровозостроительного завода под руководством М . Кошкина и в начале 1939-го года принята на вооружение советских войск. Конструкция Т-34 по праву считается качественным скачком в развитии советского и мирового танкостроения. Впервые в одной машине сочетались высокая технологичность, мощное вооружение , противоснарядная броня и великолепные ходовые качества. Технологичность конструкции Т-34 позволила в короткие сроки наладить его в серийное производство на семи различных машиностроительных заводах.
Тяжелый танк КВ-1.
Первые дни советско-финляндской войны показали, что машина только в том случае может называться тяжелым танком, если она имеет броню толщиной более 40мм и одну башню. Исходя из этих требований, группа конструкторов под руководством Ж.Котина разработала новый тяжелый танк КВ-1. В апреле 1940 года танк был запущен в серийное производство, и сразу же стало ясно, что новая машина с литой броней была довольно сложной и дорогой. Это привело к тому, что начиная с 1 июля 1940 года танк получил новую башню, детали которой вклинивались при помощи штамповки.
В дальнейшем КВ-1 выпускался также с литой броней , толщина стенок которой доходила до 95 мм, а позже была доведена до 105 мм. Даже один КВ-1 мог уничтожить без проблем 12 средних танков или 5 тяжелых.
Самоходная артиллерийская установка СУ-76.
Хорошо показала себя в обороне при отражении атак вражеской пехоты, так и в наступлении – при подавлении огневых точек противника и в борьбе с наступающими танками.
Тяжелый танк Т-VI ,,Тигр’’.
Еще в мае 1941года во время совещания в Бергхофе Гитлер предложил новую концепцию тяжёлого танка с повышенными огневой мощью и броневой защитой. Он должен был стать ударной силой танковых соединений, в каждом из которых предполагалось иметь до 20 таких машин. Заказ на разработку такого танка получили две фирмы ,,Хеншель’’ и ,,Порше’’. 20 апреля 1942 года были сконструированы 2 первых танка. Они были преподнесены Гитлеру на его день рождения.
Лёгкий танк — танк, попадающий по одному из классификационных признаков (массе или вооружению) в соответствующую категорию боевых машин. При классификации по массе лёгким танком считается боевая машина не тяжелее условного граничного значения между категориями лёгких и средних танков. При классификации по вооружению в категорию лёгких машин попадают все танки, вооружённые автоматическими пушками (или пулемётами) калибром до 20 мм включительно (или неавтоматической до 50 мм), независимо от массы или бронирования.
Разные подходы к классификации танков приводили к тому, что в разных странах одни и те же машины считались принадлежащим к разным классам. Основным назначением лёгких танков считались разведка, обеспечение связи, непосредственная поддержка пехоты на поле боя, противопартизанская борьба.
К средним танкамотносились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника. К средним танкам относились Т-28, Т-34, Т-44, Т-111, Pz Kpfw III, Pz Kpfw IV и другие.
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов. К тяжёлым танкам относились все модификации танка КВ, ИС-2, Pz Kpfw V «Пантера», Pz Kpfw VI «Тигр», Pz Kpfw VI Ausf B «Королевский тигр» и другие.
Panzerkampfwagen III — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III.
Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на относительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной армией и союзниками.
Panzerkamfwagen IV - на удивление, этот танк не был основным танкам вермахта, хотя был самым массовым (было сделано 8686 машин). Создателем Т-IV(как его называли в Советском союзе) был Альфред Крупп, великий человек Германии. Он обеспечил много рабочих мест людям, но речь не об этом. Серийно производился с 1936 по 1945 год, но использоваться начал только с 1939 года. Этот танк постоянно модернизировался, увеличивалась броня, устанавливалось все более мощное орудие и т.д., что позволяло ему противостоять вражеским танкам (даже против Т-34). Первое время вооружался орудием KwK 37 L/24, позже, в 1942, KwK 40 L/43 и в 1943 Kwk 40 L/47. [4,6]
Т-34 - всем известный танк. Моё личное мнение: красавец, и, наверное, все разделяют со мной это мнение. Был создан на Харьковском заводе №183, под руководством М. И. Кошкина в 1940 году. Интересной особенностью этого танка было то, что в нём был авиационный двигатель В-2. Благодаря этому он мог разгоняться до 56 км/ч, для танков это очень много но, честно говоря, он не самый быстрый танк. Т-34 был основным танком СССР и был самым массовым танком Второй Мировой Войны, с 1940 по 1956 год было сделано 84000 танков, 55000 из которых были сделаны за время войны (для сравнения: немецких Т-IV, тигров и пантер было сделано от силы 16000). Т-34 был создан с орудием Л-11 76мм, через год на него установили Ф-34 76мм, а в 1944 С-53 85мм. [8]
С первых же часов войны танки Т-34 приняли участие в боях и показали непревзойденные боевые качества. Противник, ничего не зная о наших новых танках, не был готов к встрече с ними. Его основные танки Т-III и Т-IV не могли вести бой с тридцатьчетверками. Пушки не пробивали броню Т-34, в то время как последние могли расстреливать вражеские машины с предельных расстояний прямого выстрела. Прошел год, прежде чем немцы противопоставили им более или менее равноценные по мощи огня и бронированию машины. [5]
Наш ответ пантере — Т-34-85—лучший танк Великой Отечественной Войны. Могу добавить, что в этой модификации было установлена расширенная башня и орудие С-53. И всё, больше добавить нечего, корпус не менялся всю войну. С 1944 по 1945 год было сделано 20000 танков(это 57 танков в день).
Сравнение в категории «Подвижность»
Подвижность – это способность танка преодолевать заданное расстояние за определённое время без дополнительных средств поддержания (Приложение С, таблица 1).
Т-34-76 лучший танк в категории – «ПОДВИЖНОСТЬ».
Сравнение в категории «Защищенность»
Защищённость—это способность танка сохранять экипаж и оборудование танка при попадании снарядов, осколков, крупнокалиберных пуль (Приложение С, таблица 2) .
Т-34-85 лучший танк в категории – «ЗАЩИЩЁННОСТЬ».
Сравнение в категории «Огневая мощь»
Немецкий Pz. IV образцов 1943-1945 гг. лучший танк в категории— «Огневая мощь» (Приложение С, таблица 3).
Анализируя технические характеристики средних танков можно сделать вывод, что наши средние танки имеют превосходства над немецкими танками по скорости, калибру, боекомплекту (Приложение С, таблица 4).
Т-34 лучший средний танк Второй мировой войны.
Пантера - основной тяжелый танк вермахта, созданной фирмой MAN в 1943 году и является одним из лучших танков того времени (но Т-34 ему не переплюнуть). Визуально, он чем-то похож на Т-34 и не удивительно. В 1942 году была собранна комиссия для изучения советских танков. Собрав все плюсы и минусы наших танков, они собрали свой вариант Т-34. Если «Даймлер-Бенц», пардон, тупо скопировал нашу красавицу, то MAN сделал воистину немецкий танк (двигатель сзади, трансмиссия спереди, катки в шахматном порядке) и только добавил пару мелочей. Как минимум, наклонил броню. Первый раз пантера использовалась в битве на Курской дуге, после чего использовался на всех «театрах войны». Серийно производился с 1943 по 1945 года. Было сделано около 6000 танков. На всех пантерах стояло орудие KwK 42 L/70 75мм. [4,6]
Тигр - первый тяжёлый танк вермахта. Тигр был самым немассовым танком (с1942 по 1944 год было сделано 1354 машины). Есть две возможные причины такого малого производства. Либо Германия не могла позволить себе больше танков, один тигр стоил 1 млн. рейхсмарок (около 22000000 рублей). Что было вдвое дороже любого немецкого танка. [6]
Требования на танк весом 45 тонн получили в 1941 году две известные фирмы, а именно Хеншель (Эрвин Адерс) и Порше (Фердинанд Порше) и прототипы были готовы уже к 1942 году. К сожалению Гитлера, проект Фердинанда не был принят на вооружение из-за потребностей дефицитных материалов для производства. На вооружение был взят проект Адерса, но башня была позаимствована у Фердинанда по двум причинам. Во-первых, башня танка хеншеля была только в разработке, во-вторых, у башни порша была более мощное орудие KwK 36 L/56 88мм, в простонародий «восемь восемь». Первые 4 тигра без какого-либо испытания и без какого-либо обучения экипажа были отправлены на Ленинградский фронт (испытания хотели провести во время боя), думаю, несложно догадаться, что с ними произошло…Тяжелые машины застряли в болоте. [1,2]
Бронирование «Тигра» получилось довольно мощным – хоть и без наклона, но в 100 мм толщины лобовых листов. Ходовая часть состояла из восьми расположенных в шахматном порядке двойных катков с одной стороны на торсионной подвеске, благодаря чему достигался плавный ход танка. Но, хотя немцы по примеру КВ и «тридцатьчетверок» и применили широкие гусеницы, но все равно удельное давление на грунт получилось довольно большим, и на мягкой почве Pz Kpfw VI зарывался в землю (это один из минусов этого танка).
Первые потери «Тигры» понесли 14 января 1943 года. На Волховском фронте советские солдаты подбили, а затем и захватили вражескую машину, после чего ее отправили на полигон, где были изучены все его сильные и слабые стороны и выработаны инструкции по борьбе с этим «зверем».
КВ-1(Клим Ворошилов), советский тяжёлый танк. Первоначально он назывался просто КВ ( до создания КВ-2). Существовало ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма). На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда было понятно, что концепция многобашенных танков является тупиковой. КВ был создан в конце 30-х годов и успешно прошёл испытания боем. Ни одно орудие противника не могло пробить броню КВ.. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с дотами. Для этого был создан КВ-2 с 152-мм гаубицей М-10. С 1940 по 1942 год было создано 2769 танков.