Файл: Отчет о практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»



Кафедра менеджмента
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных

профессиональных умений и навыков

Место прохождения практики:

Общество с ограниченной отвественностью «Ясный»

(ООО «Ясный»)

(наименование организации (предприятия))


Обучающийся 2-го курса

Якушев В. Ю.

(Фамилия И.О.)

______________________________

(группа, шифр)

Руководитель практики

кандидат экономических наук,

доцент кафедры Менеджмента

(должность, ученое звание, ученая степень)

Литвинова Н.П.

(Фамилия И.О.)

Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________

______________________________

Подпись И.О. Фамилия руководителя

Новосибирск

2021

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение

Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации / предприятия

Раздел 2. Организационная структура управления

Раздел 3. Внешние и внутренние факторы развития организации

Раздел 4. Система методов управления

Раздел 5. Документационное обеспечение управления

Раздел 6. Информационно-коммуникационная система управления

Раздел 7. Принятие управленческих решений

Раздел 8. Управление персоналом

Заключение

Библиографический список

Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса в соответствии с общеобразовательной программой. Обучение в процессе прохождения производственной практики направлено на развитие навыков и умений, на формирование у будущих специалистов определенного отношения к профессиональной деятельности менеджера.

Современные тенденции социально-экономического развития потребовали проведения существенных преобразований в системе подготовки управленческих кадров для работы на предприятиях и в организациях. Новые условия и содержание деловой активности изменили требования к деловым и личностным качествам, которыми должны обладать специалисты, занимающиеся профессиональной деятельностью в области современного менеджмента.


В частности, менеджер должен уметь решать задачи, соответствующие его степени квалификации: иметь системное представление о структурах и тенденциях развития управленческой науки; понимать многообразие форм и систем управления в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

Прохождение практики на предприятии, в организации предполагает получение знаний, необходимых для выполнения функциональных обязанностей менеджера в условиях реальной профессиональной жизни.

Производственная практика, как вид обучения, обеспечивает возможность непосредственно столкнуться с той реальностью, к функционированию в которой он готовит себя в процессе обучения.

Целью производственной практики является формирование соответствующих компетенций, практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области управления деятельностью организаций по отраслям и сферам применения, приобщение к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, сбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики, в котором будут отражены все результаты деятельности студента за период прохождения практики.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

в области организационно-управленческой деятельности:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);


в области информационно-аналитической деятельности:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • разработка системы внутреннего документооборота организации;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • оценка эффективности управленческих решений.

Объектом исследования в период прохождения производственной практики являлось общество с ограниченной ответственностью «Ясный».

Находясь на практике в должности менеджера по работе с задолженность, в мои обязанности входило:

- наблюдение за работой сотрудников предприятия;

- изучение структуры, видов деятельности, документации и режима работы предприятия, внешних и внутренних факторов развития, методов управления, информационно-коммуникативных систем управления, системы принятия управленческих решений, управление персоналом;

- участие в работе управляющей компании качестве менеджера по работе с задолженностью.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

10 июня 2014 года Решением единственного учредителя № 1 было принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью «Ясный» управляющей компании для управления многоквартирными домами территории жилмассива «Ясный», расположенного на въезде в город Искитим Новосибирской области с федеральной трассы М-52 в непосредственной близости от бассейна «Коралл», ледового дворца спорта «Арена 300» и микрорайона Южный города Искитима.

Строительство жилмассива "Ясный" началось в 2013 году. Первая очередь строительства включала в себя 16 трехэтажных домов, которые уже полностью заселены. Вторая очередь строительства также включала в себя 16 трехэтажных домов, 2 четырехэтажных дома. На этом план застройки не заканчивается. Все фасады и крыши домов выполнены в едином стиле.


Учредительными документами ООО «Ясный» является Устав общества.

Местонахождение управляющей компании: 633208, Российская Федерация, Новосибирская область, город Искитим, территория жилмассив Ясный, дом 7.

Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Ясный» (далее по тексту ООО «Ясный»).

ООО является юридическим лицом. ООО приобретает права и обязанности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. ООО имеет печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. ООО имеет угловой штамп и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации. Осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ООО, внутренними нормативными документами ООО, учетной политикой ООО, комплексными планами финансово-хозяйственной деятельности, и решениями ее органов управления. ООО имеет свой отдельный баланс, а также осуществляет платежи в бюджет и предоставляет отчетность в налоговые органы по месту нахождения ООО. В различные курирующие ведомства ООО представляет бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и другие финансовые документы.

Сегодня в управляющей компании трудится 12 человек. Костяк коллектива составляют квалифицированные, грамотные, добросовестные работники, преданные своему делу, профессионалы.

Основными потребителями услуг управляющей компании являются собственники жилья в многоквартирных домах территории жилмассива Ясный.

Предметом деятельности является оказание жилищно-коммунальных услуг населению.

Общество не имеет основных фондов. На балансе осуществляется учет товарно-материальных ценностей, общехозяйственных затрат, денежных средств, расчетов с поставщиками и подрядчиками, персоналом по оплате труда и прочим операциям, расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами по налогообложению.

В своей деятельности предприятие руководствуется утвержденными нормативно-правовыми актами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, приказами и распоряжениями, уставом, установленными департаментом по тарификации нормативами, утвержденными им же тарифами, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты.

В соответствии с действующим законодательством осуществляет мероприятия по обязательному социальному и медицинскому страхованию своих работников, обеспечивает им безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательном порядке за ущерб, причиненный их здоровью, связанный с исполнением ими своих трудовых обязанностей.


Главной задачей является качественное и своевременное предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Основные функции:

1. Обеспечивает выполнение заключенных договоров на жилищно-коммунальные услуги.

2. Проводит инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств, анализирует финансово-хозяйственную деятельность по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, нарушений финансовой дисциплины, устранения затрат.

3. Осуществляет контроль за исполнением заказчиками своих обязательств. Обеспечивает содержание зданий, помещений, элементов внешнего благоустройства территории тротуаров, проездов, дорог, газонов.

4. Организует разработку и выполнение коллективных договоров, работу по подбору, подготовке и воспитанию кадров, повышению их квалификации, укреплению трудовой дисциплины, созданию благоприятного социально- психологического климата в трудовом коллективе.

5. Проводит работу по охране окружающей среды, охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности.

6. Обеспечивает соблюдение работниками цеха законодательства о труде, природоохранного законодательства, требования стандартов, правил и норм эксплуатации, безопасности, регламентов.

7. Осуществляет выполнение приказов и указаний руководства предписаний надзорных органов, инспекции труда, служб ОТ и ТБ, инструкций по безопасному ведению работ и пожарному надзору.

8. Обеспечивает проведение в установленном порядке оперативного и бухгалтерского учета, своевременное представление установленной отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности, бухгалтерских отчетов, балансов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.
Предприятие вправе:

  1. Распоряжаться арендуемым имуществом, товарно-материальными ценностями, денежными средствами, производить финансово-экономические расчеты и операции.

  2. Производить прием, увольнение и движение кадров

  3. Вносить изменения по кадровым вопросам, совершенствованию организационной структуры предприятия.

  4. Заключать договора со сторонними предприятиями на материально- техническое обеспечение, предоставление услуг, ведение претензионно-исковой работы, приобретение и реализацию товарно-материальных ценностей.

  5. Требовать от заказчиков соблюдения условий договоров об оплате оказанных услуг, контролировать качество предоставляемых услуг.

  6. Запрещать проведение работ при выявлении нарушений правил эксплуатации оборудования, техники безопасности и охраны труда. При угрозе аварии, пожаре, несчастного случая, нарушений природоохранного законодательства.

  7. Определять функции служб организации, должностные обязанности, ИТР, разрабатывать Положения и должностные инструкции, вносить при необходимости изменения и дополнения в положения и инструкции.

  8. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью.

  9. Распоряжаться средствами, отпущенными на охрану труда, внедрение мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды.