Файл: Прогнозирование и способы защиты населения и объектов жизнедеятельности от.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

67 5. Запас медикаментов ЛПУ Республики Дагестан на 72 часа работы
(3-х суточный).
Всего в республике запас медикаментов и медицинского имущества имеется на 9146 пострадавших и на 72 часа работы в автономном режиме каждого ЛПУ [37].
ГУЗ «Дагестанская республиканская станция переливания крови»
(РСПК) имеет объём заготовки донорской крови от 6000 литров в год и более, суточный объём заготовки крови в среднем составляет 24,6 л. В режиме повышенной готовности к объёму повседневной заготовки добавится заготовка крови на 100 доноров (50 литров). На РСПК создан резерв на случай ЧС в расчёте на 200 доноров, запас альбумина до 50 флаконов по 100 мл. (500мл.), 2-3 дневной запас до 15 л. эритроцитарной массы, до 1 тонны
630 литров свежезамороженной плазмы (на карантинизации). При возникновении чрезвычайных ситуаций РСПК может работать в 2 смены и принимать в смену до 100 доноров.
В Республике Дагестан имеется 9 отделений переливания крови.
Объём заготовки крови в ОПК колеблется среднем от 70 до 300 литров крови в год, суточный объём заготовки донорской крови в каждом ОПК в среднем составляет 2,2 литра (5 доноров), при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в ОПК районов республики могут принять до 20-40 доноров (всего 300-600 доноров).
1   2   3   4   5   6

Глава 4. Организация управления ликвидацией чрезвычайной
ситуации при землетрясении, в муниципальном образовании село Хив
Хивского района
Основной и главной задачей при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, в результате землетрясении, является сохранение жизни и здоровья людей, скорейшее восстановление разрушенных зданий. Решение этой задачи зависит от

68 организации управления в зоне чрезвычайной ситуации.
Целью раздела является организация управления при ликвидации последствий землетрясения.
4.1 Оповещение населения и должностных лиц при
возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясением
При возникновении ЧС по средствам связи оповещают жителей села:
1) по громкоговорящей связи на территории объектов экономики, местах, где установлены громкоговорители;
2) звуковыми сиренами машин УМВД.
Оповещение и сбор личного состава объектов экономики и формирований организуют и осуществляют руководители объектов экономики [32].
Члены КЧС и ОПБ оповещаются в телефонном режиме через отдел
ЕДДС Оперативно-дежурной службы села Хив.
Существующая система связи позволяет оперативно решать вопросы устойчивого управления силами и средствами по ликвидации ЧС и ее последствия, также своевременно производить оповещение в случае угрозы и возникновении чрезвычайной ситуации [33].
Оперативный дежурный ЕДДС села Хив, при получении сообщений о возникновении чрезвычайной ситуации:
1) собирает информацию по факту разрушения жилых домов
(источник,
время получения информации, место обнаружения);
2) подтверждает информацию посредством получения информации от ответственного. Уточняет состав сил и средств, задействованных на ликвидацию происшествия;
3)доводит информацию до ЦУКС МЧС России по РД о произошедшем затоплении;
4) получает информацию от оперативной группы с места происшествия

69
(характер повреждения, количество единиц техники и персонала задействованных для устранения, проводимые мероприятия);
5) получает информацию от районной администрации села (причина и характер происшествия);
6) оповещает оперативного дежурного ГУ МЧС России по РД о возникновении ЧС и выполненных мероприятиях;
После оценки обстановки председателем КЧС и ОПБ с. Хив организуется перевод звена ТП РСЧС в режим «Чрезвычайная ситуация».
После оповещения о возникновении ЧС и сбора руководящего состава проводят мероприятия по управлению ходом выполнения работ по ликвидации ЧС[38].
4.2 Структура управления ликвидацией чрезвычайных
ситуаций в муниципальном образовании «с.Хив»
Управление работами по ликвидации последствий ЧС начинается с момента возникновения чрезвычайной ситуации и завершается после ее ликвидации.
Управление при ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в руководстве силами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения, в результате чего работы в зонах чрезвычайных ситуаций должны быть выполнены в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств [18].
Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:

общий характер обстановки в районе предстоящих действий,

характер местности, состояние населения;



70

состояние коммуникаций, подходы к зоне затопления;



виды, объемы и условия неотложных работ;



потребность в силах и средствах для проведения работ в возможно короткие сроки;



количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для выполнения работ.

Выводы из оценки обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.
Рисунок11. Схема работы КЧС и ОПБ с. Хива по защите населения и территорий от землетрясении.

71
Глава 5. Финансовый
менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережения
5.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности
проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения
5.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования
Выпускная квалификационная работа по теме «Обеспечение безопасности при землетрясении в Дагестане» выполняется в качестве проектной работы для
Томского политехнического университета.
Заинтересованными лицами в получении моделей чертежей будут являться следующие организации: ТПУ, ГУ МЧС по Республике Дагестан, ПСС и др.
Суть работы заключается в моделирование путей эвакуации и проведения аварийно-спасательных работ при землетрясении.
Сегментировать рынок услуг по работе с проектами по производству путей эвакуации можно по следующим критериям: паспортизация территории в случае землетрясения и организация-заказчик
Таблица 3 – Карта сегментирования рынка услуг по обеспечению паспортизации территории в случае землетрясения
План эвакуации населения утвержденный на 2000 г.
План эвакуации населения утвержденный на
2005 г.
План эвакуации населения утвержденный на 2010 г.
План эвакуации населения утвержденны й на 2015 г.
Н
аселе нн ы
й пу нкт
Хив
-
-
-
3
Хоредж
1 2
1 2
Цинит
2 2
1 2
1 – Штаб ГО ЧС по Республике
Дагестан.
2 – ГУ
МЧС
России по Республике
Дагестан.
3 – Студент ТПУ.

72
Как видно из карты сегментирования, паспортизация территории в случае землетрясения не имеет конкурентов на сегментах, где заказчиками является МЧС и ВУЗы России, поэтому он является наиболее перспективной разработкой.
Анализ конкурентных технических решений
Сильные и слабые стороны разработок конкурентов приведены в главе 5.
Таблица – Оценочная карта для сравнения конкурентных технических решений
(разработок)
Критерии оценки
Вес
критерия
Баллы
Конкуренто-
способность
Б
ф
Б
к1
Б
к2
К
ф
К
к1
К
к2 1
2 3
4 5
6 7
8
Технические критерии оценки ресурсоэффективности
1.Оценка опасных факторов для проживающего населения.
0,2 5
3 4
1 0,3 0,4 2.Состояние защитных сооружений.
0,1 5
3 2
1 0,45 0,3 3.Количество задействованных в эвакуации единиц техники.
0,15 4
2 3
0,6 0,3 0,45 4.Состояние путей эвакуации.
0,1 4
5 2
0,4 0,6 0,3 5.Жизнеобеспечение население при
ЧС
0,15 4
3 4
0,6 0,5 0,7
Экономические критерии оценки эффективности
1. Конкурентоспособность продукта
0,1 4
3 2
0,4 0,3 0,2 2.Цена
0,1 5
4 4
0,5 0,4 0,4 3.Предполагаемый срок действия
0,1 5
3 4
0,5 0,3 0,4
Итого
1 36 25 25 5
3,15 3,15
Итогом анализа является то, что модель, смоделированная в дипломной работе, эффективней, чем модели конкурентов. Конкурентное преимущество паспортизации территории в случае землетрясения:
– отвечает современным требованиям и стандартам качества;
– дает возможность своевременного информирования населения и состав сил и средств расположенных на территории населенного пункта;


73
– простота в обслуживании;
– приемлемая цена.
5.1.2 SWOT-анализ
Таблица 5 – Матрица SWOT
Сильные стороны
научно-
исследовательского
проекта:
С
1
. Востребованность в разработке.
С
2
. Совместная разработка со службами ПСС, ГУ
МЧС по Дагестанской республики.
С
3
. Наличие финансирования.
Слабые стороны научно-
исследовательского
проекта:
Сл
1
. Отсутствие полноценной проектной разработки.
Сл
2
. Ограниченная область применения.
Сл
3
. Небольшое количество статистических данных.
Сл
4
. Проблема доведения информации до населения о возможной ЧС.
Сл
5
. Большие затраты на реализацию.
Возможности:
В
1
. Появление дополнительного спроса на предлагаемый план.
В
2
. Повышение стоимости конкурентных разработок.
В
3
. Возможность организации партнерства между службами МЧС и
ТПУ.
В
4
. Повышение уровня жизнеобеспечения населения во время ЧС.
В
5
. Развитие коммуникаций поселка.
- В результате использования современных технологий повысится скорость локализации ЧС.
- Увеличится ЖОН в ЧС.
- Новейшая материально- техническая база позволит оперативно реагировать на
ЧС.
- Снижение числа пострадавших среди населения.
- Развитие всестороннего
ЖОН.
Угрозы:
У
1
. Появление новых технологий.
У
2
. Появление новых конкурентов.
У
3
. Несвоевременное финансовое обеспечение проекта со стороны института.
У
4
. Снижения продолжительности действия плана эвакуации.
У
5
. Переселение поселка.
- Создать систему оповещения населения.
- Запланировать защитные сооружения для населения.
- Найти других инвесторов.
- Пересмотреть план эвакуации населения.
- Проектировать план эвакуации для других населенных пунктов.

74
Описание сильных и слабых сторон научно-исследовательского проекта, его возможностей и угроз происходит на основе результатов анализа, проведенного в предыдущих разделах бакалаврской работы.
Выявление соответствия сильных и слабых сторон научно-исследовательского проекта.
Таблица 6 – Интерактивная матрица проекта 1
Сильные стороны проекта
Возможности проекта
С
1
С
2
С
3
С
4
С
5
В
1
+
+
+
+
+
В
2
+
0
+
+
+
В
3
+
0
+
+
+
В
4 0
0
+
+
+
В
5 0
+
+
0
+
Анализ таблицы 4 (Сильные стороны проекта и возможности): В
1
С
1
С
2
С
3
С
4
С
5
;
В
2
С
1
С
3
С
4
С
5
; В
3
С
1
С
3
С
4
С
5
; В
4
С
3
С
4
С
5
; В
5
С
2
С
3
С
5.
Таблица 7 – Интерактивная матрица проекта 2
Слабые стороны проекта
Возможности проекта
Сл
1
Сл
2
Сл
3
Сл
4
Сл
5
В
1
-
-
-
-
-
В
2 0
0 0
0
+
В
3
-
+
0
-
-
В
4
-
+
+
-
-
В
5
-
+
-
-
0
Анализ таблицы 7 (Слабые стороны проекта и возможности): В
2
Сл
5
;
В
3
Сл
2
; В
4
Сл
2
Сл
3
; В
5
Сл
2.
Таблица 8 – Интерактивная матрица проекта 3
Сильные стороны проекта
Угрозы проекта
С
1
С
2
С
3
С
4
С
5
У
1 0
0 0
0
+
У
2
+
+
+
+
+
У
3
+
+
0 0
-
У
4
+
+
+
+
0
У
5 0
0 0
+
+


75
Анализ таблицы 8 (Сильные стороны проекта и угрозы): У
1
С
5
;
У
2
С
1
С
2
С
3
С
4
С
5
; У
3
С
1
С
2
; У
4
С
1
С
2
С
3
С
4
; У
5
С
4
С
5.
Таблица 9 – Интерактивная матрица проекта 4
Слабые стороны проекта
Угрозы проекта
Сл
1
Сл
2
Сл
3
Сл
4
Сл
5
У
1 0
0
+
-
+
У
2
+
0 0
+
+
У
3
+
-
0 0
+
У
4
+
+
0 0
+
У
5
-
0 0
0
+
Анализ таблицы 9 (Слабые стороны проекта и угрозы): У
1
Сл
4
Сл
5
;
У
2
Сл
1
Сл
4
Сл
5
; У
3
Сл
1
Сл
5
; У
4
Сл
1
Сл
2
Сл
5
; У
1
Сл
5.
5.2 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований
Точная формулировка проблемы исследования и раскрытие всех важных морфологических характеристик методики исследования приведены в разделах
«Программа по обеспечению зашиты населения и объектов жизнедеятельности при возникновении землетрясений» и «Введение» ВКР.
Выбор наиболее желательных функционально конкретных решений.
Возможные варианты решения технической задачи:
А1Б1В1Г1– Вероятность возникновения землетрясения в населенном пункте, нарушение требований ГОСТа при строительстве, несоблюдение нормативно-правовой базы, нарушение требований при решении проблемы;
А2Б2В2Г2–Вероятность возникновения + степень усложнения обстановки, нарушение требований госта при строительстве + возникновение угрозы ЧС, несоблюдение нормативно-правовой базы + внесение изменений в нормативно-правовую базу, нарушение требований при решении проблемы + отсутствие финансирования при решении проблемы;
А3Б3В3Г3–Вероятность возникновения + степень усложнения + уровень возрастания, нарушение требований госта при строительстве + возникновение угрозы ЧС + отсутствие документации, несоблюдение нормативно-правовой

76
Таблица 10 – Морфологическая матрица для паспортизация территории в случае землетрясения
1 2
3 4
А.Риски возникновения землетрясения на территории населённого пункта
Вероятность позникновения
Вероятность возникновения
+степень усложнения
Вероятность возникновения
+степень усложнения+ур овень возрастания
Вероятность возникновения
+степень усложнения+у ровень возрастания+у величение количества
Б. Инфраструктура населённого пункта
Нарушение требований госта при строительстве
Нарушение требований госта при строительстве+
возникновение угрозы чс
Нарушение требований госта при строительстве+
возникновение угрозы
ЧС+отсутсвие документации
Нарушение требований госта при строительстве+
возникновение угрозы
ЧС+отсутсвие документации
+отсутствие сооружений
В.Наличие нормативно- правовой базы
Несоблюдение нормативно- правовой базы
Несоблюдение нормативно- правовой базы+внесение изменений в нормативно- правовую базу
Несоблюдение нормативно- правовой базы+внесение изменений в нормативно- правовую базу+отсутстви е нормативно- правовой базы
Г.Способы решения проблемы
Нарушение требований при решении проблемы
Нарушение требований при решении проблемы+отсу тствие финансировани я при решении проблемы
Нарушение требований при решении проблемы+отсу тствие финансировани я при решении проблемы+отсу тствие помощи сторонних организаций
Нарушение требований при решении проблемы+отс утствие финансирован ия при решении проблемы+отс утствие помощи сторонних организаций+о тсутствие заинтересован ности в данных методах решения проблемы