Файл: Учебный план аооп ноо зпр 2).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебный план АООП НОО ЗПР (7.2)
Учебный план, реализующий АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) (далее - учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план фиксирует: состав учебных предметов предметных областей: Русский язык и литературное чтение,
Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; максимальный объём учебной нагрузки обучающихся.
Организация учебной деятельности в начальных классах является фундаментом образовательной системышколы. Успешность реализации целей и задач обучения во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:
- формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
- овладении элементарных умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азов рефлексии и творчества;
- развитии способности совершать выбор в учебных и других жизненных ситуациях.
Режим работы МАОУ «Тавринская СОШ»
1.В режиме пятидневной недели обучаются (классы) – 1 - классы
2. В режиме шестидневной недели обучаются (классы) – 2-4 классы
3. Сменность - все обучаются в 1 смену
4. В соответствии с приказом «О режиме работы школы, расписании звонков, графике питания на первое полугодие 2022/2023 учебного года»: объявить субботу днем дистанционного обучения; начало учебных занятий в 1-11 классах с 8.30 ч.; закрепить за классом учебное помещение (кабинет). В течение дня занятия проводить в кабинете, закрепленном за классом;
5. Образовтаельная деятельность при реализации ООП НОО учитывает требования СанПин
1.2.3685-21:
Учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе, не более
1 класс
21 ч.
Продолжительность учебного занятия для обучающихся, не более
1 класс (сентябрь-декабрь)
35 мин.
1 класс (январь-май)
40 мин.
2-4 классы
45 мин.
Классы, в которых обучаются дети с
ОВЗ
40 мин
1 класс. При включении в расписание уроков 3-х уроков физической культуры в неделю
1 раз в неделю-
5 уроков
2- 4 классы. При включение в расписание уроков 3- х уроков физической культуры в неделю
1 раз в неделю 6 уроков


2-4 класс, в которых обучаются дети с
ОВЗ
5 уроков
Проведение сдвоенных уроков
1-4 классы
Не проводятся за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию
Продолжительность выполнения домашних заданий, не более
1 класс
2-3 классы
4 классы
1,0 ч.
1,5 ч.
2,0 ч.
Расписание звонков для 1 класса МАОУ «Тавринская СОШ»:
Сентябрь-октябрь
1 урок 8.30-8.55 перемена 15 минут
2 урок 9.10-9.45.
Динамическая пауза
10.00-10.35 3 урок – 10.15-11.50 перемена 10 минут
Расписание звонков на 2020-2021 учебного года (1 класс со 2 четверти),2-4 классы)
№ урока
Продолжительность урока
Продолжительность
перемены
1 8.30 – 9.10 10 мин.
2 9.20 – 10.00 20 мин.
3 10.20 – 11.00 20 мин.
4 11.20 – 12.00 20 мин.
5 12.20 – 13.00 10 мин.
Начало занятий детских объединений: после 45-минутного перерыва после последнего урока.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введение 1 дополнительного класса (1 1 класс).
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 1 классах - 33 недели.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 и 1 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения:

в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый;

в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый;

январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый.
Организация обучения в 1-м классе:
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в 1 классе учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока.
Уроки, требующие большого умственного напряжения: русский язык, математика, литературное чтение проводятся первыми или вторыми.
Уроки по искусству, окружающему миру, технологии - третьими. А уроки с преобладанием двигательного компонента (физическая культура) – последними. После второго урока обязательно проводится динамическая пауза (прогулки на свежем воздухе или подвижные игры в помещении)
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом: в сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок
(всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки- театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 4-5 уроков-театрализации по музыке, 6-7 уроков – игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения). Во время прогулки, динамической паузы продолжительностью 40 минут после 2-го урока происходит уточнение первоначальных математических представлений, выполняются упражнения на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, составление букв, начертание схем (из природного материала, на природном основании и др).
Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане
Содержание и структура учебного плана определяются целями и задачами формирования базовых основ и фундамента всего последующего обучения:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционных курсов, направленных на коррекцию недостатков физической и (или) психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с


ЗПР:

формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования;

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В рамках реализации проекта Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области (Информационное письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.06.2022 №02-01-82/7494 «Об участии в поекте «Урок футбола» в 2022/2023 учебном году») «Футбол в школе» и для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся в рамках реализации АООП
НОО МАОУ «Тавринская СОШ» третий час учебного предмета «Физическая культура» включает в себя учебный модуль «Футбол».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
В
1 и
1 1
(дополнительном) классах в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями эта часть отсутствует.
Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся будет использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ЗПР внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, будет осуществляться, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Коррекционно- развивающие занятия будут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных занятий.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни

современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета
«Иностранный язык» начинается с 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять более 3732 часов.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, на ступени начального общего обучения составляет − 1680 часов, из них 1176 ч приходится на коррекционно-развивающее направление.
Формы организации учебной деятельности, применяемые в нем педагогические
технологии, приемы и методы.
В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Организация учебной деятельности в начальных классах является фундаментом образовательной системы, направленной на развитие личности ребенка. Для организации взаимодействия педагоги применяют следующие приёмы и методы:
- методы диалога;
- приёмы актуализации личного опыта учащихся;
- приёмы создания выбора;
- игровые методы;
- методы диагностики и самодиагностики;
Педагогические технологии, применяемые педагогами:
- развивающего обучения;
-личностно-ориентированные;
-технологию развития критического мышления через чтение и письмо;
-информационно-коммуникационные технологии.
Основная форма проведения учебных занятий – классно-урочная.
Формы промежуточной аттестации
Система оценивания и промежуточная аттестация в 1 классе строится по безотметочному принципу, в которой отсутствует пятибалльная или аналогичная ей форма отметки, как количественное выражение результата оценочной деятельности.
Оценивание иностранного языка (английский) во 2 классе начинается со второго полугодия.
Текущая промежуточная аттестация проводится во 2-4 классах включает в себя:
1) поурочное, потемное, почетвертное оценивание результатов учебы учащихся;
2) годовую по результатам контрольных работ за учебный год.
3) Комплексную итоговую работу
Годовая промежуточная аттестация проводится в 2-4 классах в 4 четверти.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:

Комплексной контрольной работы;

Итоговой контрольной работы;



Тестирования;

Защиты индивидуального/группового проекта;

Сдача нормативов по физической культуре;

Иных формах, определяемых образовательными программами педагогов и (или) индивидуальными учебными планами.
При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов учитывается готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования определено достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке выделены две составляющие:
1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2) результаты итоговых работ,характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования.
Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
-ценностные ориентации обучающегося;
-индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образованияобеспечивает комплексный подход к оценке результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга
(стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отслеживается через: