ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- проверку техники чтения;
- стартовые (входные) и годовые итоговые контрольные работы;
- промежуточные проверочные, тестовые работы;
- контрольные работы, диагностические работы и комплексные работы;
- самостоятельные работы учащихся;
- портфолио;
- проекты и другие формы письменных работ;
- участие на конференциях и других формах устной презентации учащихся своих работ.
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения
Задачи:
1. оценивания результатов освоения обучающимися АООП НОО обучающихся с ЗПР в виде оценки предметных знаний (предметные результаты);
2. определение уровня сформированности универсальных учебных действий
(метапредметные результаты).
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат;
предметные учебные действия.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ строится с учётом уровневого подхода.
Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Повышенный уровень достижений - свидетельствует о полном усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Этапы и сроки проведения контрольных мероприятий:
- стартовая диагностика (1 класс), сентябрь
- входной контроль (2-4 классы), сентябрь
- промежуточный контроль (2-4 классы), ноябрь, декабрь, февраль
- итоговая комплексная работа (1-4 классы), апрель
- итоговый контроль (4 класс), апрель, май
Для отслеживания и фиксации уровня усвоения предметных знаний и умений, уровня сформированности универсальных учебных действий используются следующие формы:
- стартовая диагностика;
Стартовая диагностика позволяет определить уровень готовности к обучению
(методика Н.Ф. Виноградовой)
- входной контроль.
Годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Предметные
области
Классы
Учебные предметы
Количество часов
в год
Всего
1 1 доп.
2 3
4
Обязательная часть
Филология
Русский язык
165 165 170 136 136 772
Литературное чтение
132 132 136 136 102 638
Родной (русский) язык
-
-
17 17 17 51
Литературное чтение на родном (русском) языке
-
-
17 17 17 51
Иностранный язык
-
-
-
34 34 68
Математика и информатика
Математика
132 132 136 136 136 672
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
66 66 68 68 68 336
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
34 34
Искусство
Музыка
33 33 34 34 34 168
Изобразительное искусство
33 33 34 34 34 168
Технология
Технология
33 33 34 34 34 168
Физическая культура
Физическая культура
99 99 102 102 102 504
Итого
693
693
748
748
748
3630
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
693
693
782
782
782
3732
Внеурочная
деятельность
(включая коррекционно-развивающую область):
330
330
340
340
340
1680
коррекционно-развивающая область
231
231
238
238
238
1176
коррекционно-развивающие занятия
198 198 204 204 204 1008 психокоррекция коррекционно-развивающие занятия с дефектологом логопедическая коррекция
33 33 34 34 34 168 66 66 68 68 68 336 99 99 102 102 102 504 ритмика
33 33 34 34 34 168
направления внеурочной деятельности
99
99
102
102
102
504
Всего
1023
1023 1088 1088 1088
5310
Всего максимально допустимая к
1023
1023
1122
1122
1122
5412
финансированию
Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Предметные
области
Классы
Учебные предметы
Количество часов
в неделю
Всего
1 1
доп.
2 3
4
Обязательная часть
Филология
Русский язык
5 5
5 4
4 23
Литературное чтение
4 4
4 4
3 19
Родной (русский) язык
-
-
0,5 0,5 0,5 1,5
Литературное чтение на родном (русском) языке
-
-
0,5 0,5 0,5 1,5
Иностранный язык
-
-
-
1 1
2
Математика и информатика
Математика
4 4
4 4
4 20
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2 2
2 2
2 10
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
1 1
Искусство
Музыка
1 1
1 1
1 5
Изобразительное искусство
1 1
1 1
1 5
Технология
Технология
1 1
1 1
1 5
Физическая культура
Физическая культура
3 3
3 3
3 15
Итого
21
21
22
22
22
108
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
21
21
23
23
23
111
Внеурочная
деятельность
(включая коррекционно-развивающую область):
10
10
10
10
10
50
коррекционно-развивающая область
7
7
7
7
7
35
коррекционно-развивающие занятия:
6 6
6 6
6 30 психокоррекция коррекционно-развивающие занятия с дефектологом логопедическая коррекция
1 1
1 1
1 5
2 2
2 2
2 10 3
3 3
3 3
15 ритмика
1 1
1 1
1 5
направления внеурочной деятельности
3
3
3
3
3
15
Всего
31
31
32
32
32
158
Всего максимально допустимая к
финансированию
31
31
33
33
33
161
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения
Задачи:
3. оценивания результатов освоения обучающимися АООП НОО обучающихся с ЗПР в виде оценки предметных знаний (предметные результаты);
4. определение уровня сформированности универсальных учебных действий
(метапредметные результаты).
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат;
предметные учебные действия.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ строится с учётом уровневого подхода.
Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Повышенный уровень достижений - свидетельствует о полном усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Этапы и сроки проведения контрольных мероприятий:
- стартовая диагностика (1 класс), сентябрь
- входной контроль (2-4 классы), сентябрь
- промежуточный контроль (2-4 классы), ноябрь, декабрь, февраль
- итоговая комплексная работа (1-4 классы), апрель
- итоговый контроль (4 класс), апрель, май
Для отслеживания и фиксации уровня усвоения предметных знаний и умений, уровня сформированности универсальных учебных действий используются следующие формы:
- стартовая диагностика;
Стартовая диагностика позволяет определить уровень готовности к обучению
(методика Н.Ф. Виноградовой)
- входной контроль;
Входная работа (проводится в середине сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития». Неудовлетворительные отметки в журнале не фиксируются.
- промежуточный и итоговый контроль:
тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках решения учебной задачи.
самостоятельная работа обучающихся по теме начинается сразу с началом новой учебной темы. Направлена работа, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубления текущей изучаемой учебной темы.
проверочная работа проводится с целью установления уровня освоения обучающимися предметных знаний и умений. Такая работа проводится после изучения раздела, темы.
контрольная работа проводится с целью установления уровня освоения обучающимися основных тем данного периода. Такая работа проводится в конце каждого триместра.
- итоговая комплексная работа
Итоговая комплексная работа проводится с целью выявления уровня сформированности универсальных учебных действий. Такая работа проводится в конце каждого учебного года.
В 1 и 1 1
(дополнительном) классах в течение года, во втором классе в первом триместре используется безотметочная система оценивания школьников. Безотмечная система оценивания представляет собой систему работы учителя и обучающихся, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Со второго по четвёртый класс используется отметочная система оценивания, пятибалльная форма отметки.