ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5
Заключение
Общая тенденция юношеского возраста — рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я. Она тесно связана с изменениями деятельности и закономерностями умственного развития в этом возрасте.
По сравнению с подростковым юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь. Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих.
Юношеский возраст — время активного мировоззренческого поиска, своеобразным фокусом которого становится проблема смысла жизни. Потребность в точно сформулированном ответе на вопрос об общем смысле человеческого бытия и своего собственного существования сочетается со своеобразным планированием дальнейшей жизни, определением ее целей, способов их достижения. Решается не только «кем быть», но и «каким быть», утверждается мир нравственных понятий. С участием во взрослых формах жизнедеятельности с более зрелыми социальными и межличностными отношениями происходит стабилизация юношеского образа Я, сопровождающаяся, как правило, ростом самоуважения.
Юноши обладают уже весьма высокой степенью автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, и покушение на эту автономию часто вызывает конфликты. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиболее серьезных вопросах (выбор профессии, мировоззренческое самоопределение, поведение в сложных ситуациях) влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников, группы. В целом юношеские самооценки и их критерии значительно стабильнее подростковых.
1Кон И.С. Юность школьная / Российская педагогическая энциклопедия, т. 2. — М., 1999.
2 Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Прогресс, 1984.
3 Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, №2
4 Баннистер Д., Франселла Ф. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.
5 Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 2000,№2
Заключение
Общая тенденция юношеского возраста — рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я. Она тесно связана с изменениями деятельности и закономерностями умственного развития в этом возрасте.
По сравнению с подростковым юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь. Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих.
Юношеский возраст — время активного мировоззренческого поиска, своеобразным фокусом которого становится проблема смысла жизни. Потребность в точно сформулированном ответе на вопрос об общем смысле человеческого бытия и своего собственного существования сочетается со своеобразным планированием дальнейшей жизни, определением ее целей, способов их достижения. Решается не только «кем быть», но и «каким быть», утверждается мир нравственных понятий. С участием во взрослых формах жизнедеятельности с более зрелыми социальными и межличностными отношениями происходит стабилизация юношеского образа Я, сопровождающаяся, как правило, ростом самоуважения.
Юноши обладают уже весьма высокой степенью автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, и покушение на эту автономию часто вызывает конфликты. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиболее серьезных вопросах (выбор профессии, мировоззренческое самоопределение, поведение в сложных ситуациях) влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников, группы. В целом юношеские самооценки и их критерии значительно стабильнее подростковых.
Литература
-
Баннистер Д., Франселла Ф. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987 -
Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, №2 -
Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Прогресс, 1984. -
Кон И.С. Юность школьная / Российская педагогическая энциклопедия, т. 2. — М., 1999. -
Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 2000,№2
1Кон И.С. Юность школьная / Российская педагогическая энциклопедия, т. 2. — М., 1999.
2 Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Прогресс, 1984.
3 Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, №2
4 Баннистер Д., Франселла Ф. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.
5 Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 2000,№2