Файл: Уроков обратилась к ученице с вопросом Скажи пожалуйста, что у тебя не получается С чем возникают трудности при выполнении домашнего задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внимательно прочитайте представленные ниже педагогические ситуации:

Ситуация 1. Девочка (2 класс) испытывает трудности с выполнением домашнего задания. Учительница неоднократно замечала, что задание не выполняется, поэтому однажды после уроков обратилась к ученице с вопросом: «Скажи пожалуйста, что у тебя не получается? С чем возникают трудности при выполнении домашнего задания?». Ученица ответила, что очень сильно устаёт, так как после школы она каждый день до позднего вечера проводит на дополнительных занятиях и тренировках по художественной гимнастике.

Ситуация 2. Мальчик (1 класс) несколько раз в течение первого месяца обучения в начальной школе проявлял агрессию, много задирался с остальными учениками, проявлял нетерпимость. Согласно социальному статусу, мальчик из неполной семьи, занимается воспитанием ребёнка бабушка. На замечания о поведении ребёнка неоднократно говорилось маме и бабушке. Классный руководитель понимает, что «правила учителя» постоянно нарушаются со стороны ребёнка, поэтому учитель применяет меры наказания (в виде выхода из класса, отсаживания на последнюю парту от всего класса). Ребёнок не контактирует с коллективом.

Ситуация 3. Девочка (4 класс) к концу начальной школы стала очень закрытой по сравнению с первыми годами обучения, односложно отвечает на вопросы учителя. При встрече с родителями, учитель выясняет, что проблем дома и на дополнительных занятиях у ребёнка нет, девочка активна, любознательна, участвует во всех мероприятиях.

Вопросы:

  1. Проанализируйте ситуации и представьте свой развернутый ответ, согласно указанным признакам, представленными в таблице.



Признак для анализа

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Вид конфликта

 Конфликт деятельности

 

 

Характерные действия

 Невыполнение домашнего задания, утомляемость ученика, трудность в освоении учебного материала

 

 

Способы коррекции

 

 

 

Стиль общения учителя с ребёнком

 

 

 

Влияние стиля учителя на поведение ребёнка

 

 

 

Рекомендации учителю по разрешению ситуации