ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение | 6 |
1 Описательная часть | 11 |
1.1 Характеристика организации СЦ «Автодом» | 11 |
1.2Организационная структура СЦ «Автодом» | 12 |
1.3 Технологический процесс участка диагностики ходовой части | 13 |
1.4Модернизация участка диагностики ходовой части в условиях СЦ «Автодом» | 16 |
2 Расчетно-технологическая часть | 18 |
2.1 Исходные данные для технологического расчета | 18 |
2.2 Расчет производственной программы участка диагностики | 20 |
2.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочихучастка диагностики | 23 |
2.4 Организация технологического процессаучастка диагностики | 30 |
2.5 Расчет производственных площадей аккумуляторного цеха | 31 |
2.6 Технологический процесс на объекте СЦ «Автодом» | 34 |
3 Экономическая часть | 38 |
3.1 Расчет затрат на организацию участка диагностики | 38 |
3.2 Расчет себестоимости модернизации участка диагностики | 47 |
3.3 Расчет экономической эффективности модернизацииучастка диагностикиСЦ «Автодом» | 48 |
Содержание
4 Повышение эффективности деятельности СЦ «Автодом» на основе внедрения инструментов бережливого производства | 50 |
4.1 Анализ потерь на участке диагностики | 50 |
4.2 Внедрение инструмента бережливого производства на участке диагностики | 51 |
5 Правила охраны труда на предприятии | 55 |
5.1 Техника безопасности при проведении ремонтных работ на участке диагностики | 55 |
5.2 Экологическая безопасность при эксплуатации, ТО и ремонте автомобилей | 58 |
5.3 Меры пожарной безопасности | 60 |
Заключение | 62 |
Список использованных источников | 63 |
Демонстрационный материал для публичной защиты представлен на
диске CD-R в виде слайдов, выполненных в программе Microsoft
PowerPoint
Введение
Российский автомобильный рынок всецело оценивается крупнейшим иуспешно развивающимся, и перспективным. На большой арене среди многихразвитых стран. Повышение качества автомобилей способствует роступокупательской способности граждан, что дало началу автокредитованию, всвязи с чем дилеры и заводы – производители стали предлагать наилучшиеусловия для покупки автотранспорта.
Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из самых богатых регионов страны и мира по запасам минерального сырья, сегодня он определяет энергетическую безопасность и экономическую стабильность России. Транспортный комплекс в условиях экстремальных природно-климатических условий Крайнего севера обладает развитой транспортной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям.
Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта.
Ходовая часть – это конструктивная часть авто, которая включает раму, заднюю и переднюю подвески, амортизаторы, колеса и шины. Совокупность этих элементов связывает колеса с кузовом и смягчает колебания автомобиля, а также обеспечивает постоянное сцепление колес с дорожным покрытием. Ходовая часть автомобиля позволяет наслаждаться комфортной ездой по дорогам, но в то же время является частью, которая подвержена повышенному износу.
Диагностика ходовой части автомобиля необходима для исправного и безопасного функционирования автомобиля. Ходовая часть подвержена большим нагрузкам, как во время эксплуатации, так и в состоянии покоя. Элементы ходовой части поглощают удары и толчки от всех неровностей дороги. Поэтому детали узлы ходовой довольно часто изнашиваются. От того, в каком состоянии будут находиться элементы ходовой части автомобиля, будут зависеть безопасность, управляемость и комфорт автомобиля.
Каждый автовладелец за время владения автомобилем сталкивается с диагностикой или даже ремонтом ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля проводится перед покупкой авто, а также в случае возникновения каких-либо видимых проблем или в качестве регулярной проверки.
Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра множества технических узлов, которые можно проверять различными способами, как с помощью специального оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, например, обычным штатным домкратом.
Данную тему дипломногопроектаможно рассматривать актуальной для транспортной отрасли, так как своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт узлов и агрегатов значительно влияет на мощностные, экономические и экологические параметры автомобиля, а также повышает надежность и его срок службы.
Теоретическая и практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы на предприятии СЦ «Автодом». Целью исследования является проект модернизации участка диагностики в условиях СЦ «Автодом» с разработкой технологического процессаобслуживания и ремонтаходовой части автомобиля.
Для достижения поставленной цели требуется решить определённые задачи:
-
Рассмотреть характеристику организации СЦ «Автодом» и организационную структуру данного предприятия. -
Изучить технологический процесс участка диагностики. -
Сформировать пути модернизации участка диагностики в условиях СЦ «Автодом». -
Произвести расчеты производственной программыучастка диагностики, годового объема и численности производственных рабочихучастка, и расчет производственных площадей участка. -
Описать технологический процесс на объекте проектирования СЦ «Автодом». -
Произвести экономический расчет затрат на организацию участка диагностики, расчет себестоимости модернизации участка, расчет экономической эффективности модернизации данного участка. -
Предложить способы повышения эффективности деятельности СЦ «Автодом» на основе внедрения инструментов бережливого производства. -
Выявить правила охраны труда на предприятии. -
Разработать графическую часть проекта: план размещения участка диагностики и сборочный чертеж инструмента, приспособления.
В данномдипломномпроекте использованы следующие методы исследования: теоретические методы (теоретико-информационный анализ научной литературы и нормативно-технической документации; понятийно-терминологический анализ источников); эмпирические методы (изучение и наблюдение за организацией технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств), методы экономического расчета, графический метод.
1 Описательная часть
1.1 Характеристика организацииСЦ «Автодом»
Станция технического обслуживания (СТО) СЦ «Автодом»является предприятием комплексного типа, ТО и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Квалифицированные работники автосервиса осуществляют работы по ремонту автомобилей, стараясь оперативно разобраться с причиной и устранить неисправность.
Любая техника может внезапно выйти из строя. К сожалению, очень часто это происходит внезапно и создает дополнительные расходы. В современном мире не обойтись без автомобиля.Он может выйти из строя, как раз в тот момент, когда нужно куда то срочно ехать. Приходится везти автомобиль на ремонт.
Для того, чтобы точно знать в какой детали возникла проблема, надо, чтобы автомобиль осмотрел специалист сервисного центра. Иногда достаточно произвести лёгкий ремонт, а иногда потребуется капитальный ремонт.
Сервисный центр находится по адресу Ямало-Ненецкий автономный округ, Муравленко, Школьная, 32.и осуществляет ремонт подвижного состава автомобилей марки: KIA, Ford, Hyundai, Lada, выполняет все виды технического обслуживания и ремонт автомобилей, принадлежащих населению.
1.2 Организационная структураСЦ «Автодом»
Организационная структура организации – это формальная система, которая определяет, как управляются и координируются различные функциональные направления, подразделения и индивиды в организации. Организационная структура определяет иерархические отношения между сотрудниками, структуру управления, потоки коммуникации, полномочия и обязанности сотрудников.
На рисунке 1.1 представлена организационная характеристика СЦ «Автодом».
Директор
Заместитель директора
Начальник гаража
Слесарь по ремонту авто
Механик
Диспетчер
Рисунок 1.1 – Организационная структура СЦ «Автодом»
Начальник гаража отвечает за порядок на всех участках и необходимую проверку автомобилей. Если в процессе работы обнаруживаются какие-либо недостатки автотранспортного средства, влияющие на безопасность дорожного движения, то слесарь сообщает об этом мастеру, который принимал этот автомобиль у клиента. Мастер связывается с клиентом по телефону, который всегда оставляет клиент и объясняет причину беспокойства. Клиент вправе сам решать, необходимы ли ему дополнительные услуги или нет.
1.3 Технологический процесс участка диагностики
Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования автомобиля, его агрегатов, узлов и систем с определенной точностью и без его разборки.
Основными задачами диагностирования, являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта.
Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию (разряд) исполнителя (оператора-диагноста), используемое оборудование и инструмент, технические требования (условия) для выполнения работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции, рекомендуемые к выполнению с применением средств технического диагностирования.
Перечень выполняемых работ:
- определение тягово-экономических показателей автомобиля;
- определение технического состояния ЦПГ;
- измерение расхода топлива;
- проверка электрооборудования.
По результатам диагностирования уточняют необходимость выполнения регулировочных и ремонтных работ и их объем.
Схема организации технологического процесса диагностики представлена на рисунке1.2