Файл: 1. 1 Характеристика организации сц Автодом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

6

1 Описательная часть

11

1.1 Характеристика организации СЦ «Автодом»

11

1.2Организационная структура СЦ «Автодом»

12

1.3 Технологический процесс участка диагностики ходовой части

13

1.4Модернизация участка диагностики ходовой части в условиях СЦ «Автодом»

16

2 Расчетно-технологическая часть

18

2.1 Исходные данные для технологического расчета

18

2.2 Расчет производственной программы участка диагностики

20

2.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочихучастка диагностики

23

2.4 Организация технологического процессаучастка диагностики

30


2.5 Расчет производственных площадей аккумуляторного цеха

31

2.6 Технологический процесс на объекте СЦ «Автодом»

34

3 Экономическая часть

38

3.1 Расчет затрат на организацию участка диагностики

38

3.2 Расчет себестоимости модернизации участка диагностики

47

3.3 Расчет экономической эффективности модернизацииучастка диагностикиСЦ «Автодом»

48

Содержание



4 Повышение эффективности деятельности СЦ «Автодом» на основе внедрения инструментов бережливого производства

50

4.1 Анализ потерь на участке диагностики

50

4.2 Внедрение инструмента бережливого производства на участке диагностики

51

5 Правила охраны труда на предприятии

55

5.1 Техника безопасности при проведении ремонтных работ на участке диагностики

55

5.2 Экологическая безопасность при эксплуатации, ТО и ремонте автомобилей

58

5.3 Меры пожарной безопасности

60

Заключение

62

Список использованных источников

63


Демонстрационный материал для публичной защиты представлен на

диске CD-R в виде слайдов, выполненных в программе Microsoft

PowerPoint

Введение

Российский автомобильный рынок всецело оценивается крупнейшим иуспешно развивающимся, и перспективным. На большой арене среди многихразвитых стран. Повышение качества автомобилей способствует роступокупательской способности граждан, что дало началу автокредитованию, всвязи с чем дилеры и заводы – производители стали предлагать наилучшиеусловия для покупки автотранспорта.

Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из самых богатых регионов страны и мира по запасам минерального сырья, сегодня он определяет энергетическую безопасность и экономическую стабильность России. Транспортный комплекс в условиях экстремальных природно-климатических условий Крайнего севера обладает развитой транспортной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям.

Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта.

Ходовая часть – это конструктивная часть авто, которая включает раму, заднюю и переднюю подвески, амортизаторы, колеса и шины. Совокупность этих элементов связывает колеса с кузовом и смягчает колебания автомобиля, а также обеспечивает постоянное сцепление колес с дорожным покрытием. Ходовая часть автомобиля позволяет наслаждаться комфортной ездой по дорогам, но в то же время является частью, которая подвержена повышенному износу.

Диагностика ходовой части автомобиля необходима для исправного и безопасного функционирования автомобиля. Ходовая часть подвержена большим нагрузкам, как во время эксплуатации, так и в состоянии покоя. Элементы ходовой части поглощают удары и толчки от всех неровностей дороги. Поэтому детали узлы ходовой довольно часто изнашиваются. От того, в каком состоянии будут находиться элементы ходовой части автомобиля, будут зависеть безопасность, управляемость и комфорт автомобиля.

Каждый автовладелец за время владения автомобилем сталкивается с диагностикой или даже ремонтом ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля проводится перед покупкой авто, а также в случае возникновения каких-либо видимых проблем или в качестве регулярной проверки.



Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра множества технических узлов, которые можно проверять различными способами, как с помощью специального оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, например, обычным штатным домкратом.

Данную тему дипломногопроектаможно рассматривать актуальной для транспортной отрасли, так как своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт узлов и агрегатов значительно влияет на мощностные, экономические и экологические параметры автомобиля, а также повышает надежность и его срок службы.

Теоретическая и практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы на предприятии СЦ «Автодом». Целью исследования является проект модернизации участка диагностики в условиях СЦ «Автодом» с разработкой технологического процессаобслуживания и ремонтаходовой части автомобиля.

Для достижения поставленной цели требуется решить определённые задачи:

  1. Рассмотреть характеристику организации СЦ «Автодом» и организационную структуру данного предприятия.

  2. Изучить технологический процесс участка диагностики.

  3. Сформировать пути модернизации участка диагностики в условиях СЦ «Автодом».

  4. Произвести расчеты производственной программыучастка диагностики, годового объема и численности производственных рабочихучастка, и расчет производственных площадей участка.

  5. Описать технологический процесс на объекте проектирования СЦ «Автодом».

  6. Произвести экономический расчет затрат на организацию участка диагностики, расчет себестоимости модернизации участка, расчет экономической эффективности модернизации данного участка.

  7. Предложить способы повышения эффективности деятельности СЦ «Автодом» на основе внедрения инструментов бережливого производства.

  8. Выявить правила охраны труда на предприятии.

  9. Разработать графическую часть проекта: план размещения участка диагностики и сборочный чертеж инструмента, приспособления.

В данномдипломномпроекте использованы следующие методы исследования: теоретические методы (теоретико-информационный анализ научной литературы и нормативно-технической документации; понятийно-терминологический анализ источников); эмпирические методы (изучение и наблюдение за организацией технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств), методы экономического расчета, графический метод.


1 Описательная часть
1.1 Характеристика организацииСЦ «Автодом»
Станция технического обслуживания (СТО) СЦ «Автодом»является предприятием комплексного типа, ТО и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Квалифицированные работники автосервиса осуществляют работы по ремонту автомобилей, стараясь оперативно разобраться с причиной и устранить неисправность.

Любая техника может внезапно выйти из строя. К сожалению, очень часто это происходит внезапно и создает дополнительные расходы. В современном мире не обойтись без автомобиля.Он может выйти из строя, как раз в тот момент, когда нужно куда то срочно ехать. Приходится везти автомобиль на ремонт.

Для того, чтобы точно знать в какой детали возникла проблема, надо, чтобы автомобиль осмотрел специалист сервисного центра. Иногда достаточно произвести лёгкий ремонт, а иногда потребуется капитальный ремонт.

Сервисный центр находится по адресу Ямало-Ненецкий автономный округ, Муравленко, Школьная, 32.и осуществляет ремонт подвижного состава автомобилей марки: KIA, Ford, Hyundai, Lada, выполняет все виды технического обслуживания и ремонт автомобилей, принадлежащих населению.

1.2 Организационная структураСЦ «Автодом»
Организационная структура организации – это формальная система, которая определяет, как управляются и координируются различные функциональные направления, подразделения и индивиды в организации. Организационная структура определяет иерархические отношения между сотрудниками, структуру управления, потоки коммуникации, полномочия и обязанности сотрудников.

На рисунке 1.1 представлена организационная характеристика СЦ «Автодом».


Директор




Заместитель директора







Начальник гаража




Слесарь по ремонту авто

Механик

Диспетчер






Рисунок 1.1 – Организационная структура СЦ «Автодом»
Начальник гаража отвечает за порядок на всех участках и необходимую проверку автомобилей. Если в процессе работы обнаруживаются какие-либо недостатки автотранспортного средства, влияющие на безопасность дорожного движения, то слесарь сообщает об этом мастеру, который принимал этот автомобиль у клиента. Мастер связывается с клиентом по телефону, который всегда оставляет клиент и объясняет причину беспокойства. Клиент вправе сам решать, необходимы ли ему дополнительные услуги или нет.


1.3 Технологический процесс участка диагностики
Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования автомобиля, его агрегатов, узлов и систем с определенной точностью и без его разборки.

Основными задачами диагностирования, являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта.

Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию (разряд) исполнителя (оператора-диагноста), используемое оборудование и инструмент, технические требования (условия) для выполнения работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции, рекомендуемые к выполнению с применением средств технического диагностирования.

Перечень выполняемых работ:

- определение тягово-экономических показателей автомобиля;

- определение технического состояния ЦПГ;

- измерение расхода топлива;

- проверка электрооборудования.

По результатам диагностирования уточняют необходимость выполнения регулировочных и ремонтных работ и их объем.

Схема организации технологического процесса диагностики представлена на рисунке1.2