Файл: Аналитическая справка об итогах воспитательной работы в моу Ульяновская школа Амвросиевского района днр за 20202021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
об итогах воспитательной работы
в МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР
за 2020–2021 учебный год
Сроки проведения анализа: 31.05. 2021 г. – 03.06. 2021 г.
Цель:
-
анализ реализации основных направлений воспитательной работы в школе за 2020-2021 уч. год; -
подведение итогов участия в конкурсах и общешкольных мероприятиях классов и классных руководителей; -
анализ отчетов по воспитательной работе классных руководителей за 2020- 2021 уч. год; -
анализ профилактической работы.
Метод проверки:
-
письменные отчѐты классных руководителей; -
анализ документации, -
собеседование с классными руководителями.
План воспитательной работы школы ориентирован на следующие документы:
1. План совместных мероприятий образовательных организаций (учреждений) и органов в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи на 2020/2021 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2020 г. № 1032/118/Д);
2. Комплексный план совместных мероприятий образовательных организаций (учреждений) и органов внутренних дел на 2020/2021 учебный год» (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2020 г. № 1031/799);
3.План совместных информационно-просветительских мероприятий образовательных организаций и учреждений здравоохранения на 2020/2021 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 09.07.2020 г. № 984/1456);
4.План мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в образовательных организациях на 2020/2021 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.06.2020 г. № 935).
Воспитательная система школы
Воспитательная система школы культурно-нравственной ориентации, проектирование которой осуществляется через организацию и проведение творческих форм групповых и массовых мероприятий (фестивалей, выставок, концертов, устных журналов, живых газет, представления проектов, концертов, экскурсий, ярмарок).
Цель и общие задачи воспитательной работы
Цель: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций Донецкой Народной Республики.
Задачи воспитательной деятельности:
-
сформировать у обучающихся межличностные отношения, гражданско- патриотическое сознание, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; -
прививать чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания; -
создать условия для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей; -
создать психологически комфортную обстановку в образовательной среде; -
способствовать повышению социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива; -
повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Донецкой Народной Республики.
Также воспитательная работа проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и поставленные в начале года задачи решались через проведение классных, общешкольных, районных и Республиканских мероприятий, соревнований, конкурсов, коллективно-творческих дел, профилактическую работу, работу с родителями, работу ученического самоуправления. Основные мероприятия проведены согласно указанным в плане работы датам.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:
1. Гражданско-патриотическое, в т. ч. воспитание толерантности
2. Духовно-нравственное
3. Физкультурно-оздоровительное
4. Экологическое воспитание
5. Семейное воспитание
6. Патриотическое воспитание
6. Патриотическое воспитание
7. Эстетическое и интеллектуальное воспитание
8. Профилактика правонарушений и безнадзорности
9. Противодействие терроризму и экстремизму.
Проведены следующие общешкольные мероприятия:
1.Праздник «Первого Звонка».
2.Митинг, посвященный годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.
3.Акция «Память» (уборка территории памятника).
4.День работников образования и науки ДНР – праздничный концерт.
5. День ГО.
6.Выставка «Дары природы».
7. Конкурс плакатов к всемирному Дню Доброты.
8. Линейка «День солидарности в борьбе с терроризмом».
9. День здоровья.
10. Акция «Новый год стучит в окно».
11.Конкурсно – игровая программа «С Новым годом!».
12.Внеклассное мероприятие «Афганистан болит в душе моей».
13. Игровая программа для мальчиков «Быть солдатом!».
14. Развлекательная программа для девочек «Ох уж это 8 Марта!».
15.Торжественный митинг «Победный Май!».
16. День ГО.
17. Праздник Последнего звонка.
18. Игровая программа «День защиты детей» и другие.
Участие в районных этапах конкурсов:
1. Природоохранная акция «ЭКОёлочка-2020!»:
1 место: Рыжик Н. 8 кл., Ищенко Е.В.; Андросова В 4 кл.., Зюзя Н.А.
2 место: Зюзя И. 8 кл, Ищенко Е.В, Паращенко Е. 2 кл., Галушко И.А; Андросов А. 10 кл.,
Юрченко И.П.
3 место: Кощей Д. 5 кл., Глобенко И.Н., Белецкий Р. 2 кл, Галушко И.А., Белецкий А. 10 кл.
Юрченко И.П..
Участие: Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А; Рыжик М. 4 кл, Зюзя Н.А, Мирющенко К. 1 кл,
Галушко И.А., Сныткин С. 8 кл. Ищенко Е.В., Рыжик А. 5 кл., Глобенко И.Н.
2. Выставка-конкурс по декоративно-прикладному искусству (бумагопластике) «Волшебство бумажной пластики»:
2 место: Рыжик А. 5 кл, Глобенко И.Н.,
3 место: Андросова В. 4 кл.Зюзя Н.А., Картавцева Л.И., Лотош А. 9 кл. Картавцева Л.И.
Участие: Максютенко В. 5 кл., Малецкая Д. 5 кл., Глобенко И.Н., Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.
3. Смотр творческих работ «Рождественский вернисаж»
1 место: Малецкая Д. 5 кл. Глобенко И.Н.
2 место: Лотош А. 9 кл. Картавцева Л.И., Белецкий А. 10 кл. Юрченко И.П..
3 место: Рыжик А. 5 кл. Глобенко И.Н.,
Участие: Кощей Д. 5 кл. Зюзя Н.А., Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.
4. Конкурс экологических листовок «Сохраним ёлочку 2020»
Участие: Кощей Д. 5 кл, Зюзя Н.А, Рыжик М. 4 кл. Рыжик О.А., Приходченко К. 4 кл.
Приходченко Н.А.
5. Историко-патриотическая акция учащейся молодежи «Вахта памяти»
Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А. – победитель.
6. Природоохранная акция «Зеленый патруль Республики»:
1 место - Мирющенко К. 2 кл. Рыжик О.А.
2 место – коллектив 4 класса, Зюзя Н.А.
3 место - Кощей Д. 5 кл. Глобенко И.Н.
Участие: Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В., Рыжик А. 5 кл. Глобенко И.Н.
7. Патриотическая акция «Помним. Чтим. Гордимся»:
1 место - Андросова В. 4 кл. Зюзя Н.А.
2 место – Кощей Д. 5 кл. Зюзя Н.А., Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.
3 место - коллектив 8 класса, Ищенко Е.В.
Участие: Рыжик М. 4 кл. Зюзя Н.А., Рыжик А. 5 кл. Глобенко И.Н.
8. Конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»
2 место - - Кощей Д. 5 кл. Зюзя Н.А.
Участие:- Рыжик М. 4 кл. Зюзя Н.А, Мирющенко К. 2 кл. Галушко И.А.,
Малецкая Д. 5 кл. Глобенко И.Н.
9. Фестиваль «Пламя Победы».
10. Спортивные соревнования (теннис, пляжный волейбол).
11. Военно-патриотическое соревнование «Будущий воин».
12. Конкурс презентаций «Республику строить молодым» - Емченко С. 9 кл., Картавцева Л.И.
13. Фестиваль военно-патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы» - 3 место (Руководители – Зюзя Н.А, Картавцева Л.И.).
Участие в Республиканских конкурсах:
1. Дистанционный экологический конкурс «Бережем планету вместе»:
2 место: Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А.
2. Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Мои первые шаги в науку»:
Участие: Мирющенко К. 2 кл., Галушко И. А.
3. Природоохранная акция «ЭКОелочка-2020» :
1 место - Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.
4. Смотр творческих работ «Рождественский вернисаж»
Малецкая Д. 5 кл. Глобенко И.Н. – участие.
5. Историко-патриотическая акция учащейся молодежи «Вахта памяти»
Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А. – диплом - активный участник.
6. Конкурс видеосюжетов, сочинений, видеороликов и детского художественного творчества «Безопасность Республики – забота общая».
7. Природоохранная акция «Зеленый патруль Республики»:
3 место - Мирющенко К. 2 кл. Рыжик О.А.
8. Конкурс презентаций, фотоколлажей и видеороликов для студентов и учащихся общеобразовательных учреждений «Моя аграрная Республика»:
3 место - Рыжик М.4 кл, Зюзя Н.А.
9. Детский экологический форум «Зеленая планета – 2021»:
3 место - Рыжик М. 4 кл, Зюзя Н.А.
Участник – Кощей Д. 5 кл., Зюзя Н.А.
Участие в Международных конкурсах:
1.Конкурс видеопрочтений стихов Сергея Александровича Есенина «Читаем Есенина»:
Участники: Зюзя И. 8 кл., Рыжик Н. 8 кл., Татарченко Е - Ищенко Е.В.
Пишванова В. 6 кл, Кощей Д. 4 кл – Плотникова Л.И., Зюзя Н.А., Галушко И.А.
2. Акция «Тест по истории Великой Отечественной войне»
Участие: Рыжик Н. 8 кл, Андросов А. 10 кл, Белецкий А. 10 кл, Татарченко Е.9 кл, Юрченко И.П.
Проведены родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы:
-
«Как помочь ребенку стать внимательным» (Галушко И.А), -
«Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным» (Галушко И.А.) -
«Детская ложь. Способы профилактики» (Зюзя Н.А.), -
«Наши дети становятся чужими» (Зюзя Н.А.), -
«Особенности обучения в 3 классе» (Рыжик О.А), -
«Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды» (Рыжик О.А), -
«Воспитание ответственного отношения к учебе» (Глобенко И.Н.), -
«Агрессия. Причины проявления агрессии, родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка» (Ищенко Е.В.), -
«Особенности подросткового возраста» (Картавцева Л.И.), -
«Чтобы ребенок учился с интересом» (Картавцева Л.И.), -
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» (Юрченко И.П.) -
«Жизненные цели подростков» (Юрченко И.П).
Противодействие терроризма и экстремизма
Основные воспитательные мероприятия по борьбе с терроризмом и противодействию экстремизму:
1.Беседы:
-
«Угроза террористического акта» (2 – 10 кл); -
«Экстремизму и терроризму – нет!» (9,10 кл); -
«Кто такие террористы?», «Что такое экстремизм?» (2 кл); -
«Вместе против терроризма, экстремизма» (5,6 кл); -
«Нет терроризму и экстремизму», «Учимся быть дружными» (4 кл); -
«День памяти жертв терроризма», «Что такое терроризм и экстремизм?» (3кл); -
«Экстремизм и терроризм», «Осторожно, экстремизм» (8 кл);
2.Классные часы:
-
«Мир без нацизма» (8 кл.), -
«Опасность изготовления и использования взрывных пакетов» (2 кл); -
«Возьмемся за руки, друзья» (5,6 кл.), -
«Осторожно: незнакомцы!», «Международный день против фашизма, расизма и антисемизма», «Огнестрельное оружие – это не игрушка» (4 кл), -
«Терроризм – война против беззащитных», «Терроризм. Я предупрежден» (9,10 кл),