Файл: Семинар 1 13. Знаменитые обсерватории планеты Земля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар 1
13.Знаменитые обсерватории планеты Земля
В нашей стране во многих городах есть обсерватория – крупная отдельная или небольшая при каком-либо университете, институте, планетарии.
Список действующих обсерваторий Москвы
Обсерватории столицы:
-
Московский Планетарий: Садовая-Кудринская ул., 5. -
Обсерватория МГУ: Нововаганьковский пер., 5. -
Московский Дворец пионеров: ул. Косыгина, 17, корп. 1. -
Планетарий ЦДРА: Суворовская площадь, 2. -
Обсерватория в парке Горького: ул. Крымский Вал, 9.
В Подмосковье в селе Кузьминское работает частная обсерватория «Ка-Дар».
Список действующих обсерваторий Санкт-Петербурга
-
Питерские обсерватории: -
Пулковская обсерватория: Пулковское шоссе, 65/1. -
Петербургский Планетарий: Александровский парк, 4. -
Народная обсерватория: ул. Прилукская, 24. -
Народная обсерватория на Нарвской: ул. Маршала Говорова, 34.
Еще есть радиоастрономическая обсерватория «Светлое» в Приозерском районе, в поселке Светлое.
Обсерватории в других городах. Другие известные обсерватории России:
-
Большой планетарий в Новосибирске: ул. Ключ-Камышенское Плато, 1/1. -
Калужский планетарий: ул. Академика Королёва, 2. -
Обсерватория Астерион: Университетская ул., 10А. -
Радиоастрономическая обсерватория «Бадары»: Республика Бурятия, Тункинский район. -
Астрономическая обсерватория имени В. П. Энгельгардта: ул. АОЭ, 7, корп. 2, посёлок Октябрьский. -
Астрофизическая обсерватория Архыз: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, поселок Нижний Архыз. -
Крымская астрофизическая обсерватория: Научная ул., 41. -
Владимирский планетарий: Большая Московская ул., 66А.
Знаменитые обсерватории других стран мира
В мире насчитывается более 500 обсерваторий, основная их часть располагается в северной стороне планеты.
Самые крупные и известные станции разных государств:
«Небесный глаз» (Китай). Гигантское астрономическое сооружение, представляющее собой сферический радиотелескоп с апертурой в 500 м. Умеет улавливать даже самые слабенькие радиоволны, которые исходят от небесных тел.
«Паранальская обсерватория» (Чили). Сложная система, в которую входит несколько антенн разных диаметров, объединенных в интерферометр. Находится сооружение на возвышенности с минимальной облачностью и разреженной атмосферой, что помогает проводить более точные наблюдения.
«Аресибо» (Пуэрто Рико). Обсерватория с крупным радиотелескопом, диаметр тарелки которого составляет почти 305 м. Там проводят исследования местные ученые и астрономы из Америки.
«Мауна Кеа» (США). Располагается на Гавайях, на горе Мауна-Кеа. Славится тем, что оснащена большим количеством приборов для разных наблюдений. Такого богатого набора аппаратуры нет нигде в мире.
«ORM» (Испания). Находится на высоте почти 2,4 тысячи метров, имеет телескоп с самой большой апертурой на планете.
Обсерватория – отличное место, где можно понаблюдать за небесными телами. Причем это доступно не только ученым. Многие из таких учреждений открыты для всех желающих.
Семинар 2
12.Научные идеи Платона
Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии — это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить.
Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера — образ материального мира с его иллюзиями.
Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи — изменчивости, множественности и искаженности.
Философия ПЛАТОНА, представление о душе. Колесница - символ души
Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый — благородные, высшие качества души, черный — страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание. Поэтому, согласно философии Платона, единственный для человека способ знать — это припоминать, находить в вещах чувственного мира «отблески» идей. Когда же человеку удается увидеть следы идей — через красоту, любовь или справедливые дела — то, по словам Платона, крылья души, когда-то утерянные ею, вновь начинают расти.
Отсюда — важность учения Платона о Красоте, о необходимости искать ее в природе, людях, искусстве или прекрасно устроенных законах, потому что, когда душа постепенно восходит от созерцания красоты физической к красоте наук и искусств, далее — к красоте нравов и обычаев, — это наилучший способ для души подняться по «золотой лестнице» к миру идей.
Второй силой, не менее преобразующей человека и способной поднять его до мира богов, является Любовь. Вообще, сам философ напоминает Эрота: от также стремится достичь блага, он и не мудр и не невежественен, но является посредником между одним и другим, он не обладает красотой и благом и именно поэтому стремится к ним. И философия, и любовь дают возможность рождения чего-то прекрасного: от создания прекрасных вещей до прекрасных законов и справедливых идей.
Платон учит, что все мы можем выйти из «пещеры» к свету идей, поскольку способность видеть свет духовного Солнца (то есть созерцать истину и мыслить) есть в каждом, но, к сожалению, мы смотрим не в том направлении. В «Государстве» Платон также дает нам учение об основных частях человеческой души, каждая из которых имеет свои добродетели: разумная часть души имеет в качестве добродетели мудрость, вожделеющее начало (страстное начало души) — умеренность и воздержанность, а яростный дух (который может быть союзником как первого, так и второго) — мужество и способность подчиняться разуму. Все вместе эти добродетели составляют справедливость.
Платон проводит параллели между частями души и типами людей в государстве и называет справедливостью в государстве, когда каждый человек находится на своем месте и делает то, к чему более всего способен. Особое место в «Государстве» Платон уделяет стражам (воинам) и их воспитанию, которое должно сочетать в себе две части: мусическую и гимнастическую. Гимнастическое воспитание позволяет подчинить страсти разумному началу и развить в себе качество воли. А мусическое — позволяет смягчить яростный дух и подчинить его законам ритма и гармонии.
Семинар 3
-
Эволюция образования в средневековье
В этот период существовало несколько систем воспитания и образования.
Рыцарская система воспитания (для феодалов)
Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
Церковная система образования
В средние века в сфере образования господствовали духовные феодалы – «князья церкви». Церковная система включала в себя:
- приходские школы (с 7 до 15 лет обучали грамоте, пению);
- монастырские школы (готовили к поступлению в монахи);
- соборные или кафедральные (давали высшее церковное образование, в них изучали риторику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку)
Особенностью системы образования были зубрежка и палочная дисциплина.
Городские учебные заведения
С ростом городов, развитием торговли в 13 – 14 веках возникают учебные заведения нового типа для торгово – ремесленных слоев населения. Это цеховые и гильдейские школы. Образование было платным, содержание образования имело практическую направленность.
Педагогика эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения (14 – 16 в.в.) – эпоха разложения феодализма, начала развития капиталистических отношений, прогресса науки и культуры. В образовании это нашло свое выражение в процессе его гуманизации и отказе от палочной дисциплины. Эти идеи выдвигали Э. Роттердамский, Ф.Рабле, М.Монтень.
В эпоху Возрождения возникает новый тип общего среднего образования, который получил название «классического». Изучались: латинский и греческие языки, античное искусство, вводятся естественно – научные дисциплины. Основным учебным заведением стала гимназия.
Становление педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении происходило в 17 – 18 веках.
Наиболее полно педагогические идеи Возрождения выразил великий чешский педагог-гуманист, теоретик и практик образования – Ян Амос Коменский (1592 – 1670 г.г.). Главный труд его жизни книга «Великая дидактика», а также «Материнская школа». Идеи Я.А.Коменского:
- «учить всех – всему» (идея всеобщего обучения);
- сформулировал систему принципов дидактики (обучения);
- разработал возрастную периодизацию;
- основоположник классно – урочной системы;
- определит как важен учитель и его функции в обществе.
Педагогическая мысль XVIII – IX в.в.
Вслед за Я.А.Коменским в историю западноевропейской педагогики вошли следующие имена:
Джон Локк (1632-1704 г.г) | английский ученый | Сторонник реального образования, выступал против «врожденных идей» (т.е. наследственности), выдвинул и обосновал идею рождения ребенка как «чистой доски, на которой общество выписывает свои письмена» |
Жан-Жак Руссо (1712-1778 г.г.) | французский философ | Создал теорию естественного свободного воспитания ребенка, которое не должно мешать его природе, которую изложил в книге «Эмиль, или о воспитании. |
Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827 г.г.) | швейцарский педагог | Создал институт, где среднюю школу, объединил с учительским институтом; обучение детей соединял с трудом; разработал теорию элементарного образования (чтение, письмо, счет) |
Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841 г.г.) | немецкий педагог | Внес вклад в развитие педагогики как науки (управление педагогическим процессом, системность обучения, нравственность воспитания); отдавал приоритет древним языкам и математике, которые дисциплинируют ум учащихся. Частично его идеи носили консервативный характер. Он выступал за жесткое дисциплинирование, физические наказания, «дабы сократить волю ребенка». |
Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866 г.г.) | немецкий педагог | Разрабатывал теорию развивающего обучения; выдвинул и обосновал принципы воспитания: природосообразности, культуросообразности, самодеятельности. |
Семинар 4
11.Развитие электричества в 20 – 21 веках
Электричество в 20 веке
В начале 20 века электроэнергия продолжала расширяться как в коммерческих, так и в общественных целях. Кроме того, были разработаны новые устройства в электрическом исполнении.
Например, в 1902 году первый кондиционер был создан Уиллисом Хэвилендом Кэрриером, а в 1908 году Альва Дж. Фишер разработала первую коммерческую электрическую стиральную машину под названием «Тор».
С другой стороны, открытия не прекратились. В 1909 году Роберт Эндрюс Милликен провел эксперимент, который позволил нам узнать заряд электрона, который является электрическим зарядом элемента. В 1911 году голландский физик Хайке Камерлинг-Оннес открыл явление сверхпроводимости, которое возникает в некоторых материалах, где электрическое сопротивление исчезает.
Что касается технологических разработок, Владимиру Зворыкину удалось создать системы передачи изображения, которые уступили бы место телевидению. Среди его основных изобретений - иконоскоп 1923 года, предшественник телекамер, а также электронно-лучевая трубка 1929 года.
В области радиоволн и исследований электромагнитных частот Эдвин Ховард Армстронг изобрел модулированную частоту (FM), которая используется сегодня в радио. Также в 1935 году Роберт Уотсон-Ватт создал радар, реализовав измерение расстояния по радио.
Этот этап характеризовался крупными процессами, вызванными электрической энергией, такими как развитие компьютеров. Среди основных изобретений в области развития электроники - транзистор, который может быть использован в различных приборах бытового и промышленного назначения. Создание этого устройства приписывают Уолтеру Хаузеру Браттейну, Джону Бардину и Уильяму Брэдфорду Шокли в период с конца 1940-х до начала 1950-х годов.
Ядерная энергия
Производство электроэнергии также было увеличено за счет ядерной энергетики. С пятидесятых годов он начал развиваться по всему миру. В 1951 году электричество было впервые произведено на ядерном реакторе, известном как американский реактор EBR-I.
Позже, в 1954 году, электрическая сеть была впервые подключена к атомной электростанции - Обнинской электростанции в России. Позже, в 1956 году, в Селлафилде была введена в эксплуатацию первая коммерческая АЭС.
Однако с конца 20 века начались движения против развития ядерной энергетики. Одной из основных причин стала чернобыльская авария 1986 года.