Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия моя история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Россия – моя история»на2022-2023учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – моя история» разработана в соответствии с письмом Минпросвещения России от 25.08.2022 г. № МП- 05-1443 "Об интеграции курса «Россия - Моя история», на основании положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Хохловская СШ».

Краткая аннотация содержания: Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в школьнике граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Вся история нашей Родины - наше бесценное достояние, жизненно важное для современного общества. Данной программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач. Цель Программы предполагает воспитание учащихся-патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своей малой Родине, своему народу, а также формирование духовно-нравственных ценностей и потребностей. Она охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школы, разнообразные виды деятельности.
Ценности курса с учетом возраста и целей ООП СОО: программа имеет патриотическую направленность, является учебно-образовательной с
практической ориентацией.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; правовое государство;гражданскоеобщество;долгпередстаршимипоколениями,семьей;закониправопорядок;свободаиответственность;довериеклюдям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственныйвыбор;справедливость;милосердие;честь;достоинство;любовь;почитаниеродителей; заботаостаршихимладших

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиознойкартине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость вдостижениицелей;бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровьефизическое,здоровьесоциальное(здоровьечленовсемьиишкольногоколлектива),активный,здоровыйобразжизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь;роднаяземля;заповеднаяприрода;планетаЗемля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое

развитие;художественное творчество.
Особенности реализации: Рабочая программа «Россия моя история»» по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности для учащихся 11 класса. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

При составлении рабочей программы «Россия - моя история» учитывались следующие факторы:

-Образовательные потребности детей.

-Особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации).

-Состояние материально-технического обеспечения школы, в том числе и учебно- методического обеспечения.

-Особенности возраста, уровень осознанности: как правило, старшему школьному возрасту соответствует период юности (16-18 лет). Для данного возраста характерна устремленность в будущее. Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей. Данный возраст является переходной ступенью во взрослую жизнь, что подразумевает под собой не только профессиональное, но и личностное самоопределение. Поэтому патриотическое воспитание старших школьников должно не только обогащать их знания в этой области, но и предоставить возможность реализовать данные знания на практике. То есть необходимо включать старшеклассника в различные мероприятия, направленные на формирование патриотического
сознания. Плюс ко всему этому,

старшеклассники могут быть наставниками в рамках патриотического направления в младших классах, потому что являются авторитетом и образцом поведения для младшего поколения.

Актуальность программы: В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты в этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

В воспитании россиянина гражданина и патриота особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Новое время требует от учреждения образования содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально- педагогическим реалиям.
Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель программы: Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • развитие учащихся как высоконравственных, ответственных, творческих, инициативных и компетентных граждан;

  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России

  • формирование высоких моральных и психологических качеств подростков, преданности Родине и готовности к ее защите;

  • повышение мотивации в социальной деятельности учащихся, их коммуникативной активности;

  • воспитание молодого поколения в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Российским законам, в соответствии с нравственными и духовными ценностями общества;

  • привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

  • воспитание уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;

  • создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма Количество часов в неделю и год: 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут.