Файл: Физическая культура и здоровый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ

ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТА

Группа ММ20Ю173в

Студент Е.С. Михайлов

МОСКВА 2021

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3

  2. Физическая культура как средство формирования личности……….…..4

  3. Социальные функции физической культуры в вузе…………….……5-6

  4. Заключение…………………………………………………………………7

  5. Список литературы………………………………………………………..8


Введение

В данном реферате анализируется физическая культура в вузе как средство формирования здорового образа жизни студента. Преподавание физической культуры в вузах очень важно и нужно. Физическая культура способствует улучшению психологического и физического состояния студента. Физическое воспитание студента является важнейшим аспектом всестороннего развития личности. Также оно формирует такие положительные качества, как: выносливость, сила духа, трудолюбие, воля. Следует подчеркнуть, что физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развивалась одновременно с общей культурой человека. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимы здоровье, развитие физических качеств, активная двигательная деятельность, развитие двигательных навыков и умений, физиологических и психологических функций организма. Цель физической подготовки заключается в подготовке к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.

Физическая культура как средство формирования и воспитания личности.

Физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную личность,
гармонизировать ее духовные и физические силы, активизировать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности в самопостроении необходимой социально-культурной комфортной среды, и являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства вуза.

Физическая культура прямо и опосредованно охватывает такие свойства и ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонии знаний и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом, физическим и духовным. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт [3].

Содержание курса физического воспитания регламентируется государственной учебной программой для вузов и включает теоретический, практический и контрольный учебный материал. Теоретический раздел программы предполагает усвоение студентами упорядоченной системы естественнонаучных, психолого-педагогических и специальных знаний по физической культуре и состоит из 11 обязательных тем. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, бесед, на практических занятиях, а также путем самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы. Учебно – тренировочные занятия базируются на использовании теоретических знаний для приобретения практического опыта физкультурно-спортивной деятельности, таким образом, теоретический раздел вплотную связан с методико-практическими занятиями. [5]

Физическая культура в вузе выполняет следующие социальные

функции:

  1. преобразовательно-созидательную, что обеспечивает достижение необходимого уровня физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепления ее здоровья, подготовку ее к профессиональной деятельности;

  2. интегративно-организационную, характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды, клубы, организации, союзы для совместной физкультурно-спортивной деятельности;

  3. проективно-творческую, определяющую возможности физкультурно-спортивной деятельности, в процессе которой создаются модели профессионально-личностного развития человека, стимулируются его творческие способности, осуществляются процессы самопознания, самоутверждения, саморазвития, обеспечивается развитие индивидуальных способностей;

  4. проективно-прогностическую, позволяющую расширить эрудицию студентов в сфере физической культуры, активно использовать знания в физкультурно-спортивной деятельности и соотносить эту деятельность с профессиональными намерениями;

  5. ценностно-ориентационную. В процессе ее реализации формируются профессионально и личностно-ценностные ориентации, их использование обеспечивает профессиональное саморазвитие и личностное самосовершенствование;

  6. коммуникативно-регулятивную, отражающую процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физкультурно-спортивной деятельности, организации содержательного досуга, оказывающую влияние на коллективные настроения, переживания, удовлетворение социально-этических и эмоционально-эстетических потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия, отвлечение от курения, алкоголя, токсикомании;

  7. социализации, в процессе которой происходит включение индивида в систему общественных отношений для освоения социокультурного опыта, формирования социально ценных качеств [4].



Заключение.

Занятия физической культурой и спортом должны иметь комплексный характер и непременно являться составной частью образа жизни. На занятиях по физической культуре для развития студентов есть различные специализации, такие как бокс, плавание, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Ребята сами выбирают, чем они хотят заниматься. Этот предоставленный им выбор помогает самоопределиться в жизни. Физическая культура увеличивает концентрацию, помогает избежать многих болезней, поднимает иммунитет, позволяет привести тело в идеальную форму. Также физическая активность помогает снижать стресс, депрессию, сонливость, повышает настроение. Это происходит благодаря выработке «гормона радости». Конечно, есть те, кому противопоказано заниматься физической культурой. Но можно в малом объеме [2].

В вузах существуют специальные медицинские группы, где преподаватели организуют индивидуальный подход к каждому студенту, исходя из его заболевания. Любая активность приведет и мысли, и тело в порядок. Также занятия физической культурой в вузах особенно помогают в учебе. Физическая культура отлично влияет на успеваемость студента. Он реже устает, его не клонит в сон, он взбодрен, в нем гормон радости. Проведение активных занятий со студентами предполагает подачу сознательной установки, направленной на достижение нужного результата действий. При активности развивается воображение, внимание, память и т.д.

Занятие физкультурой сейчас все больше и больше набирает обороты. Люди обеспокоены развитием физических и моральных качеств. Студентам очень важно вести здоровый образ жизни. Не пить, не курить, пропагандировать физкультуру. У студентов снижается активность, появляется сонливость, вялость. Вследствие этого происходит популяризация спорта, физической активности, чтобы повысить концентрацию, здоровье студентов [1].

Список литературы /электронных ресурсов

  1. https://moluch.ru/archive/224/52707/ Последнее обновление 25.01.2021. Земцов П.С. «Физическая культура в вузе как средство формирования здорового образа жизни студентов» / Молодой ученый, 2018. № 38. с. 183-187.

  2. Зотин В.В., Дьяченко А.И. «Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи» / Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения». Томск, 2016. с. 41-44.

  3. https://moluch.ru/archive/82/14708/ Последнее обновление 25.01.2021. Эрдонов О.Л. «Физическая культура и спорт в системе высшего образования» / Молодой ученый, 2015. № 2. с. 113-117.

  4. https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33075/ Последнее обновление 25.01.2021. Фильчаков C.А., Чернышева И.В., Шлемова М.В. «Актуальные проблемы здоровья студентов» / Успехи современного естествознания, 2015. № 10. с. 192-192.

  5. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11244/ Последнее обновление 25.01.2021. Меерманова И.Б., Койгельдинова Ш.С., Ибраев С.А. «Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях» / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2017. № 2-2. с. 193-197.