ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
10 Конструктивная компоновка привода
10.1 Конструирование зубчатых колес
Шестерня выполняется заодно с валом.
10.4 Конструирование подшипниковых узлов
10.6 Конструирование элементов открытых передач /1 с.230/
11.1 Проверочный расчет шпонок /1 с.251/
11.2 Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов
V = LBH = 345∙178∙280 = 17,19∙106 мм3
В = 178 мм – ширина редуктора;
Н = 280 мм – высота редуктора.
где φ = 0,40 – коэффициент заполнения редуктора
Недогрузка допустимо 10%.
Расчетные напряжения изгиба
σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2),
где YF2 – коэффициент формы зуба,
Yβ = 1 – β/140 = 1 – 9,01/140 = 0,936
KFα = 0,91 – для косозубых колес,
KFβ = 1 – для прирабатывающихся зубьев
KFv = 1,05 – коэффициент динамической нагрузки [1c.64].
Коэффициент формы зуба:
при z1 = 28 → zv1 = z1/(cosβ)3 = 28/0,99003 = 29 → YF1 = 3,805
при z2 = 137 → zv2 = z2/(cosβ)3 =137/0,99003 = 141 → YF2 = 3,61
σF2 = 3,61·0,936·1603·0,91·1,0·1,05/(1,5·50) = 69,0 МПа < [σ]F2
σF1 = σF2YF1/YF2 = 69,0·3,805/3,61 = 72,7 МПа < [σ]F1.
Так как расчетные напряжения σH < [σH] и σF < [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.
5. Расчет и проектирование клиноременной передачи открытого типа /1 с.82/
Выбор ремня
По номограмме [1c83] выбираем ремень сечения А
Диаметры шкивов
Минимальный диаметр малого шкива d1min = 90 мм [1c84]
Принимаем диаметр малого шкива на 1…2 размера больше
d1 = 100 мм
Диаметр большого шкива
d2 = d1u(1 – ε) = 100∙2,21(1 - 0,01 ) = 219 мм
где ε = 0,01 – коэффициент проскальзывания
принимаем d2 = 224 мм
Межосевое расстояние
a > 0,55(d1+d2) + h = 0,55(100+224) + 8,7 = 187 мм
h = 8,7 мм – высота ремня сечением А
принимаем а = 200 мм
Длина ремня
L = 2a + w +y/(4a)
w = 0,5π(d1+d2) = 0,5π(100+224) = 509
y = (d2 - d1)2 = (224 – 100)2 = 15376
L = 2∙200 + 509 +15376/(4∙200) = 928 мм
принимаем L = 900 мм
Уточняем межосевое расстояние
a = 0,25{(L – w) + [(L – w)2 – 2y]0,5} =
= 0,25{(900 – 509) +[(900 – 509)2 - 2∙15376]0,5} = 185 мм
Угол обхвата малого шкива
α1 = 180 – 57(d2 – d1)/a = 180 – 57(224-100)/185 = 142º
Скорость ремня
Окружная сила
Допускаемая мощность передаваемая одним ремнем
Коэффициенты:
Cp = 1,0 – спокойная нагрузка
Cα = 0,91 – при α1 = 142º
Cl = 0,975 – коэффициент влияния длины ремня
Сz = 0,95 – при ожидаемом числе ремней 4÷5
P0 = 0,95 кВт – номинальная мощность передаваемая одним ремнем
Число ремней
z = Р/[Р] =1,59/0,8 = 1,98
принимаем z = 2
Натяжение ветви ремня
Сила действующая на вал
Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви ремня
σmax = σ1 + σи+ σv < [σ]p = 10 Н/мм2
σ1 – напряжение растяжения
А = 81 мм2 – площадь сечения ремня
σи – напряжение изгиба
σи = Eиh/d1 = 80∙8/100 = 6,4 Н/мм2
Eи = 80 Н/мм2 – модуль упругости
– напряжение от центробежных сил
σv = ρv210-6 = 1300∙52∙10-6 = 0,03 Н/мм2
ρ = 1300 кг/м3 – плотность ремня
σmax = 2,77+6,4+0,03 = 9,2 Н/мм2
- для клиновых и поликлиновых ременй
условие σmax < [σ]p выполняется
6 Нагрузки валов редуктора
Силы действующие в зацеплении цилиндрической косозубой передачи
окружная
Ft = 1603 Н
радиальная
Fr = 526 H
осевая
Fa = 228 H
Консольная сила от клиноременной передачи действующая на быстроходный вал
Fв = 696 Н
Горизонтальная и вертикальная составляющие консольной силы от ременной передачи, действующие на вал
Консольная сила от муфты действующая на тихоходный вал
Рис. 6.1 – Схема нагружения валов цилиндрического редуктора с наклонным разъемом корпуса
-
Разработка чертежа общего вида редуктора.
Материал быстроходного вала – сталь 45,
термообработка – улучшение: σв = 780 МПа;
Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷20 Мпа
Диаметр быстроходного вала
где – передаваемый момент;
принимаем диаметр выходного конца d1 = 25 мм;
длина выходного конца:
l1 = (1,01,5)d1 = (1,01,5)25 = 2538 мм,
принимаем l1 = 35 мм.
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 25+22,2 = 29,4 мм,
где t = 2,2 мм – высота буртика;
принимаем d2 = 30 мм:
длина вала под уплотнением:
l2 1,5d2 =1,530 = 45 мм.
Диаметр вала под подшипник:
d4 = d2 = 30 мм.
Вал выполнен заодно с шестерней
Диаметр выходного конца тихоходного вала:
принимаем диаметр выходного конца d1 = 35 мм;
длина выходного конца:
l1 = (1,52,0)d1 = (1,52,0)35 = 52,570 мм,
принимаем l1 = 60 мм
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 35+22,8 = 40,6 мм,
где t = 2,8 мм – высота буртика;
принимаем d2 = 40 мм .
Длина вала под уплотнением:
l2 1,25d2 =1,2540 = 50 мм.
Диаметр вала под подшипник:
d4 = d2 = 40 мм.
Диаметр вала под колесом:
d3 = d2 + 3,2r = 40+3,23,0 = 49,6 мм,
принимаем d3 = 50 мм.
Выбор подшипников
Предварительно назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии №206 для быстроходного вала и №208 для тихоходного вала.
Условное обозначение подшипника | d мм | D мм | B мм | С кН | С0 кН |
№206 | 30 | 62 | 16 | 19,5 | 10,0 |
№208 | 40 | 80 | 18 | 32,0 | 17,8 |
-
Расчетная схема валов редуктора
-
Быстроходный вал
-
Рис. 8.1 – Схема нагружения быстроходного вала
Горизонтальная плоскость.
Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А
mA = 57Ft – 114BX + 77Fвг = 0
Отсюда находим реакцию опоры В в плоскости XOZ
BX = (57Ft +77Fвг )/114 = (57·1603+77·162)/114 = 911 H
Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры В
mВ = 57Ft – 114АX –191Fвг = 0
Отсюда находим реакцию опоры А в плоскости XOZ
АX = (57Ft – 191Fвг )/114 = (57·1603 – 191·162)/114 = 530 H
Изгибающие моменты в плоскости XOZ
MX1 =911·57 = 51,9 Н·м
MX1 = 530·77 = 40,8 Н·м
Проверка
АХ – Ft +BX + Fвг = 530 – 1603 +911+162 = 0
Вертикальная плоскость.
Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А
mA = 57Fr + 114BY – Fa1d1/2 – 77Fвв = 0
Отсюда находим реакцию опор В в плоскости YOZ
BY =(–57 Fr+Fa1d1/2+77Fвв)/114= (–57·526+228·42,42/2+77·677)/114=237 H
Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры B
mВ = 57Fr – 114AY + Fa1d1/2 + 191Fвв = 0
Отсюда находим реакцию опор A в плоскости YOZ
AY = (57·526 +228·42,42/2 + 191·677)/114 = 1440 H
Проверка
Fвв + BY + Fr – AY = 677+237+526 – 1440 = 0
Изгибающие моменты в плоскости YOZ
MY = 71·57 = 4,0 Н·м
MY = 677·77 = 51,1 Н·м
MY = 677·134 – 1440·57 = 8,6 Н·м
Суммарные реакции опор:
А = (АХ2 + АY2)0,5
= (5302 +14402)0,5 =1534 H
B= (BХ2 + BY2)0,5 = (9112 + 2372)0,5 =941 H
8.2 Тихоходный вал
Рис. 8.2 – Схема нагружения тихоходного вала.
Горизонтальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С
mС = 58Ft + 116DX – 224Fм = 0
Отсюда находим реакцию опоры D в плоскости XOZ
DX = (224·1603 – 58·1603)/116 = 2294 H
Реакция опоры С в плоскости XOZ
CX = DX + Ft– Fм = 2294+1603 – 1603 = 2294 H
Изгибающие моменты в плоскости XOZ
MX1 =2294·58 =133 Н·м
MX2 =1603·108 =173 Н·м
Проверка
СХ – Ft – DX + Fм = 2294 – 1603 – 2294 +1603 = 0
Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С
mС = 58Fr+ Fad2/2 – 116DY = 0
Отсюда находим реакцию опоры C и D в плоскости XOZ
DY = (58·526+228·207,58/2)/116 = 467 H
CY = Fr – DY = 526 – 467 = 59 H
Изгибающие моменты в плоскости XOZ
MX1 = 59·58 = 3,4 Н·м
MX2 = 467·58 = 27,1 Н·м
Проверка
СY – Fr + DY = 59 – 526 + 467 = 0
Суммарные реакции опор:
C = (22942 + 592)0,5 =2295 H
D = (22942 +4672)0,5 = 2341 H
-
Проверочный расчет подшипников
9.1 Быстроходный вал
Отношение Fa/Co = 228/10,0103 = 0,0228 е = 0,21 [1c. 143]
Проверяем наиболее нагруженный подшипник А.
Отношение Fa/А =228/1534 = 0,15 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0
Эквивалентная нагрузка
P = (XVFr + YFa)KбКТ
где Х – коэффициент радиальной нагрузки;
V = 1 – вращается внутреннее кольцо;
Fr – радиальная нагрузка;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
Kб =1,3– коэффициент безопасности при нагрузке с умеренными толчками ;
КТ = 1 – температурный коэффициент.
Требуемая грузоподъемность подшипника
Стр = Р(573ωL/106)1/m,
где m = 3,0 – для шариковых подшипников