Файл: Кинематическая схема машинного агрегата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10 Конструктивная компоновка привода

10.1 Конструирование зубчатых колес

10.2 Конструирование валов

Шестерня выполняется заодно с валом.

10.3 Выбор соединений

10.4 Конструирование подшипниковых узлов

10.6 Конструирование элементов открытых передач /1 с.230/

Ведущий шкив.

Ведомый шкив.

10.7 Выбор муфты /1 с.236/

10.8 Смазывание. /1 с.240/

11 Проверочные расчеты

11.1 Проверочный расчет шпонок /1 с.251/

11.2 Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов

Стяжные винты рассчитывают на прочность по эквивалентным напряжениям на совместное действие растяжения и кручения.

11.3 Уточненный расчет валов

Условный объем редуктора

V = LBH = 345∙178∙280 = 17,19∙106 мм3

L = 345 мм – длина редуктора;

В = 178 мм – ширина редуктора;

Н = 280 мм – высота редуктора.

Масса редуктора

где φ = 0,40 – коэффициент заполнения редуктора

ρ = 7300 кг/м3 – плотность чугуна.

Литература



Недогрузка допустимо 10%.

Расчетные напряжения изгиба

σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2),

где YF2 – коэффициент формы зуба,

Yβ = 1 – β/140 = 1 – 9,01/140 = 0,936

KFα = 0,91 – для косозубых колес,

KFβ = 1 – для прирабатывающихся зубьев

KFv = 1,05 – коэффициент динамической нагрузки [1c.64].

Коэффициент формы зуба:

при z1 = 28 → zv1 = z1/(cosβ)3 = 28/0,99003 = 29 → YF1 = 3,805

при z2 = 137 → zv2 = z2/(cosβ)3 =137/0,99003 = 141 → YF2 = 3,61

σF2 = 3,61·0,936·1603·0,91·1,0·1,05/(1,5·50) = 69,0 МПа < [σ]F2

σF1 = σF2YF1/YF2 = 69,0·3,805/3,61 = 72,7 МПа < [σ]F1.

Так как расчетные напряжения σH < [σH] и σF < [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.


5. Расчет и проектирование клиноременной передачи открытого типа /1 с.82/



Выбор ремня

По номограмме [1c83] выбираем ремень сечения А

Диаметры шкивов

Минимальный диаметр малого шкива d1min = 90 мм [1c84]

Принимаем диаметр малого шкива на 1…2 размера больше

d1 = 100 мм

Диаметр большого шкива

d2 = d1u(1 – ε) = 100∙2,21(1 - 0,01 ) = 219 мм

где ε = 0,01 – коэффициент проскальзывания

принимаем d2 = 224 мм

Межосевое расстояние

a > 0,55(d1+d2) + h = 0,55(100+224) + 8,7 = 187 мм

h = 8,7 мм – высота ремня сечением А

принимаем а = 200 мм

Длина ремня

L = 2a + w +y/(4a)

w = 0,5π(d1+d2) = 0,5π(100+224) = 509

y = (d2 - d1)2 = (224 – 100)2 = 15376

L = 2∙200 + 509 +15376/(4∙200) = 928 мм

принимаем L = 900 мм

Уточняем межосевое расстояние

a = 0,25{(L – w) + [(L – w)2 – 2y]0,5} =

= 0,25{(900 – 509) +[(900 – 509)2 - 2∙15376]0,5} = 185 мм

Угол обхвата малого шкива

α1 = 180 – 57(d2 – d1)/a = 180 – 57(224-100)/185 = 142º

Скорость ремня



Окружная сила




Допускаемая мощность передаваемая одним ремнем



Коэффициенты:

Cp = 1,0 – спокойная нагрузка

Cα = 0,91 – при α1 = 142º

Cl = 0,975 – коэффициент влияния длины ремня

Сz = 0,95 – при ожидаемом числе ремней 4÷5

P0 = 0,95 кВт – номинальная мощность передаваемая одним ремнем



Число ремней

z = Р/[Р] =1,59/0,8 = 1,98

принимаем z = 2

Натяжение ветви ремня



Сила действующая на вал



Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви ремня

σmax = σ1 + σи+ σv < [σ]p = 10 Н/мм2

σ1 – напряжение растяжения



А = 81 мм2 – площадь сечения ремня
σи – напряжение изгиба

σи = Eиh/d1 = 80∙8/100 = 6,4 Н/мм2

Eи = 80 Н/мм2 – модуль упругости

– напряжение от центробежных сил

σv = ρv210-6 = 1300∙52∙10-6 = 0,03 Н/мм2

ρ = 1300 кг/м3 – плотность ремня

σmax = 2,77+6,4+0,03 = 9,2 Н/мм2

- для клиновых и поликлиновых ременй

условие σmax < [σ]p выполняется

6 Нагрузки валов редуктора


Силы действующие в зацеплении цилиндрической косозубой передачи

окружная

Ft = 1603 Н

радиальная

Fr = 526 H

осевая

Fa = 228 H

Консольная сила от клиноременной передачи действующая на быстроходный вал

Fв = 696 Н

Горизонтальная и вертикальная составляющие консольной силы от ременной передачи, действующие на вал






Консольная сила от муфты действующая на тихоходный вал





Рис. 6.1 – Схема нагружения валов цилиндрического редуктора с наклонным разъемом корпуса
  1. Разработка чертежа общего вида редуктора.



Материал быстроходного вала – сталь 45,

термообработка – улучшение: σв = 780 МПа;

Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷20 Мпа
Диаметр быстроходного вала



где – передаваемый момент;

принимаем диаметр выходного конца d1 = 25 мм;

длина выходного конца:

l1 = (1,01,5)d1 = (1,01,5)25 = 2538 мм,

принимаем l1 = 35 мм.

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 25+22,2 = 29,4 мм,

где t = 2,2 мм – высота буртика;

принимаем d2 = 30 мм:

длина вала под уплотнением:

l2  1,5d2 =1,530 = 45 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 30 мм.

Вал выполнен заодно с шестерней
Диаметр выходного конца тихоходного вала:



принимаем диаметр выходного конца d1 = 35 мм;

длина выходного конца:

l1 = (1,52,0)d1 = (1,52,0)35 = 52,570 мм,

принимаем l1 = 60 мм

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 35+22,8 = 40,6 мм,

где t = 2,8 мм – высота буртика;

принимаем d2 = 40 мм .

Длина вала под уплотнением:

l2  1,25d2 =1,2540 = 50 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 40 мм.

Диаметр вала под колесом:

d3 = d2 + 3,2r = 40+3,23,0 = 49,6 мм,

принимаем d3 = 50 мм.
Выбор подшипников


Предварительно назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии №206 для быстроходного вала и №208 для тихоходного вала.

Условное

обозначение

подшипника

d

мм

D

мм

B

мм

С

кН

С0

кН

№206

30

62

16

19,5

10,0

№208

40

80

18

32,0

17,8



  1. Расчетная схема валов редуктора

    1. Быстроходный вал




Рис. 8.1 – Схема нагружения быстроходного вала
Горизонтальная плоскость.

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А

mA = 57Ft – 114BX + 77Fвг = 0

Отсюда находим реакцию опоры В в плоскости XOZ
BX = (57Ft +77Fвг )/114 = (57·1603+77·162)/114 = 911 H

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры В

mВ = 57Ft – 114АX –191Fвг = 0
Отсюда находим реакцию опоры А в плоскости XOZ

АX = (57Ft – 191Fвг )/114 = (57·1603 – 191·162)/114 = 530 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MX1 =911·57 = 51,9 Н·м

MX1 = 530·77 = 40,8 Н·м

Проверка

АХ – Ft +BX + Fвг = 530 – 1603 +911+162 = 0

Вертикальная плоскость.

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А

mA = 57Fr + 114BY – Fa1d1/2 – 77Fвв = 0

Отсюда находим реакцию опор В в плоскости YOZ

BY =(–57 Fr+Fa1d1/2+77Fвв)/114= (–57·526+228·42,42/2+77·677)/114=237 H

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры B

mВ = 57Fr – 114AY + Fa1d1/2 + 191Fвв = 0

Отсюда находим реакцию опор A в плоскости YOZ

AY = (57·526 +228·42,42/2 + 191·677)/114 = 1440 H

Проверка

Fвв + BY + Fr – AY = 677+237+526 – 1440 = 0

Изгибающие моменты в плоскости YOZ

MY = 71·57 = 4,0 Н·м

MY = 677·77 = 51,1 Н·м

MY = 677·134 – 1440·57 = 8,6 Н·м

Суммарные реакции опор:

А = (АХ2 + АY2)0,5
= (5302 +14402)0,5 =1534 H

B= (BХ2 + BY2)0,5 = (9112 + 2372)0,5 =941 H

8.2 Тихоходный вал





Рис. 8.2 – Схема нагружения тихоходного вала.

Горизонтальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С

mС = 58Ft + 116DX – 224Fм = 0

Отсюда находим реакцию опоры D в плоскости XOZ

DX = (224·1603 – 58·1603)/116 = 2294 H
Реакция опоры С в плоскости XOZ

CX = DX + Ft– Fм = 2294+1603 – 1603 = 2294 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MX1 =2294·58 =133 Н·м

MX2 =1603·108 =173 Н·м

Проверка

СХ – Ft – DX + Fм = 2294 – 1603 – 2294 +1603 = 0

Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С

mС = 58Fr+ Fad2/2 – 116DY = 0

Отсюда находим реакцию опоры C и D в плоскости XOZ

DY = (58·526+228·207,58/2)/116 = 467 H

CY = Fr – DY = 526 – 467 = 59 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MX1 = 59·58 = 3,4 Н·м

MX2 = 467·58 = 27,1 Н·м

Проверка

СY – Fr + DY = 59 – 526 + 467 = 0
Суммарные реакции опор:

C = (22942 + 592)0,5 =2295 H

D = (22942 +4672)0,5 = 2341 H


  1. Проверочный расчет подшипников

9.1 Быстроходный вал


Отношение Fa/Co = 228/10,0103 = 0,0228  е = 0,21 [1c. 143]

Проверяем наиболее нагруженный подшипник А.

Отношение Fa/А =228/1534 = 0,15 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0

Эквивалентная нагрузка

P = (XVFr + YFa)KбКТ

где Х – коэффициент радиальной нагрузки;

V = 1 – вращается внутреннее кольцо;

Fr – радиальная нагрузка;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

Kб =1,3– коэффициент безопасности при нагрузке с умеренными толчками ;

КТ = 1 – температурный коэффициент.



Требуемая грузоподъемность подшипника

Стр = Р(573ωL/106)1/m,

где m = 3,0 – для шариковых подшипников