Файл: Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области Ангарский промышленноэкономический техникум.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Ангарский промышленно-экономический техникум»
(ГБПОУ ИО «АПЭТ»)
ОТЧЁТ
производственной практики (по профилю специальности)
профессионального модуля
(ПМ.05) Выполнение работ по должности служащего 23369 Кассир
по специальности | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) | |||
| ||||
| | |||
обучающегося | 3 курса | группы | Б-20 | |
| | |||
|
фамилия, имя, отчество
Место прохождения практики: | |
| Наименование организации |
| |
Руководители практики: | |
от образовательной организации | Давыдик Людмила Николаевна, преподаватель |
| ФИО руководителя, должность |
от организации | |
| ФИО руководителя, должность |
г. Ангарск
2022-2023 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …..………………………...…..…………….…………………...…4
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………....5
2. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА-КАССИРА………..…6
3. ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………….…………….…….…………………………..8
3.1 Изучение порядка расчета лимита кассы ………………...………………...8
3.2 Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности ………………………………………………..……………………...11
3.3 Изучение порядка инкассации денежных средств, работы с сомнительными, неплатежеспособными денежными знаками …………........15
3.4 Ознакомление с работой денежной наличностью, по пластиковым картам ………………………………………………………………………………….....16
3.5 Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций…….17
3.6 Изучение работы на контрольно-кассовых машинах……………………..19
3.7 Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы…....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
Востребованность профессии кассира на рынке труда очень высокая. Этот специалист работает с денежными средствами, ценными бумагами и документами. В обязанности кассира входит оформление документации, ведение кассовой книги, осуществление приема, выдачи, учета и хранения наличных денег, чеков и т.д. Помимо этого представитель этой профессии должен уметь работать с электронными деньгами и с пластиковыми картами. Работа кассира очень ответственная. Любые манипуляции с деньгами требуют быть предельно внимательным и аккуратным, так как ошибка может привести к большим неприятностям как для предприятия, на котором трудится специалист этой профессии, так и для него самого.
В период с 9 декабря по 15 декабря 2021 года в соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в должности бухгалтера на предприятии СЗС ППК «Сагаан гол».
Объект исследования СЗС ППК «Сагаан гол».
Предмет исследования - порядок организации составления бухгалтерской отчетности предприятия.
Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний по составлению бухгалтерской отчетности предприятия.
Цель производственной практики определят постановку следующих задач:
-
Ознакомиться с учетом труда и его оплаты на предприятии; -
Ознакомиться с учетом кредитов и займов на предприятии; -
Ознакомиться с учетом собственного капитала организации; -
Ознакомиться с учетом финансовых результатов деятельности предприятия; -
Изучить организацию, технику и методику проведения инвентаризации, и отражение ее в учете предприятия; -
Изучить инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
По полученным результатам производственной практики составлен отчет об обобщении теоретического материала и о получении практических навыков по составлению бухгалтерской отчетности предприятия.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сельскохозяйственный закупочно-снабженческий перерабатывающий потребительский кооператив «Сагаан гол», Юридический и фактический адрес: РФ, 669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, поселок Усть-Ордынский, улица Ербанова, здание 32 (карточка предприятия приложение А).
Основной вид деятельности: 10.5 Производство молочной продукции.
Дополнительный вид деятельности: 46.2 Торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем и живыми животными
17. 02. 2010 г. организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие.
Дата создания организации: 17.03.2008г.
Председатель Ефремов Николай Маркович.
Уставный капитал 16 000,00 р.
Свои продукцию предприятие реализует по территории Иркутской области.
На предприятии СЗСППК «САГААН ГОЛ» действует линейная организационная структура, которая состоит из взаимосвязей отдельных подсистем предприятия, направленных в первую очередь на распределение полномочий и ответственности, то есть приказы на предприятии передаются непосредственно от директора к подчиненному и дальше к другим подчиненным. Так на предприятии СЗСППК «САГААН ГОЛ» решения передаются по цепочке, то есть «сверху вниз». Структура СЗСППК «САГААН ГОЛ»
В целом организационная структура СЗСППК «САГААН ГОЛ» является не сложной и небольшой. Данное предприятие использует систему ведения бухгалтерского учета ЕСХН. Категория микропредприятие. Для ведения бухгалтерского учета используется 1С Бухгалтерия.
2. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА-КАССИРА
Во время прохождения производственной практики мною были изучены локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения кассовых операций в данной организации, т.е. положения учетной политики, касающиеся ведения кассовых операций, рабочий план счет по учету кассовых операций, перечень унифицированных форм первичных документов, приказ об установлении лимита, приказ о возложении обязанностей кассира, договор о полной материальной ответственности кассира.
При работе с наличными денежными средствами на предприятии СЗСППК «САГААН ГОЛ» соблюдаются следующие правила:
- использование наличной выручки возможно при согласовании с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, командировочные расходы, хозяйственные нужды;
- соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими и физическими лицами, так согласно Указанию Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», расчеты наличными денежными средствами по договорам, как с юридическими лицами, так и с физическими лицами индивидуальными предпринимателями, стоимость которых больше 100000 рублей запрещены;
- применение контрольно-кассовой техники, так при продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в гос. Реестр.
- соблюдение лимита остатка кассы. В кассе предприятие может хранить денежные средства в пределах установленного лимита остатка денежных средств, который вправе определить самостоятельно и утвердить распорядительным документом. Расчет лимита кассы возможен двумя способами, первый рассчитывается из объемов поступлений денежных средств, а второй — из объемов выдачи.
Организация наличного денежного обращения на предприятии СЗСППК «САГААН ГОЛ» осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденного Банком России. (Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)).
Так операциями по приему и выдаче денежных средств предприятия из кассы занимается материально ответственное лицо – бухгалтер Бабаскина Олеся Леонидовна, которая несет материальную ответственность за сохранение принятых ценностей.
При оформлении на работу с бухгалтером-кассиром был заключенный договор о полной индивидуальной материальной ответственности за врученные ей материальные ценности.
Помещение кассы СЗСППК «САГААН ГОЛ» отвечает следующим требованиям:
- находится в кабинете бухгалтера-кассира, отдельно от других помещений;
- имеется в наличии сейф для хранения денег и ценностей;
- ключи от сейфа и кабинета хранятся у бухгалтера-кассира, а дубликаты этих ключей в опечатанных пакетах у директора предприятия. Отмечу, что бухгалтеру-кассиру категорически запрещено передавать ключи посторонним лицам, оставлять их в условленных местах или изготавливать неучтенные дубликаты.
3. ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Изучение порядка расчета лимита кассы
Для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).
Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
Важно отметить, что компания не имеет права применять лимит, установленный произвольно. Если расчет производится предприятием, созданным недавно и не имеющим необходимой статистики, то при определении лимита следует использовать планируемые значения. Обязательными к включению в такой документ являются сами размеры максимальных сумм наличности, период действия лимитов и их расчет представлен в формуле 1.
L = R / P * N, (1)
где:
L - лимит остатка наличных денег в рублях;
R - объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;
P - расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдач наличных денег, а также динамика объемов выдач наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица);
N - период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы N определяется после прекращения действия непреодолимой силы.