ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Зав. кафедрой: д.м.н., проф. И.Г. Новокрещенова

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Маркетинговое исследование компании «новартис»


Выполнил: студент 4 курса 3 группы

фармацевтического факультета

очной формы обучения

жаляль слимани-себбуба

Руководитель:

асс. А.О.Чиженькова

Саратов 2023

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………...............5

1.1. Характеристика компании «Новартис фарм»...............................................4

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА «Новаратис Фарм»……………...9

2.1Выбор группы препаратов для анализа ассортиментной карты "Новартис Фарма".....................................................................................................................9

2.2Анализ ассортиментного Компании "Новартис Фарма"...............................9

2.3 Анализ широты ассортиментной карты "Новартис Фарма" ......................10

2.4 Анализ полноты ассортиментной карты "Новартис Фарма"......................10

2.5Анализ глубины ассортиментной карты Новартис фарма...........................11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................14

Вывод…………………………………………………………………………...15

Приложения.....................................................................................................16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....……………………..……………………………..20

Введение

Российский фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее динамичных и перспективных специализированных мировых рынков.


Каждая компания заинтересована продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной. Для этого необходимо постоянное изучение рынка, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и увеличению доли рынка. Увеличение доли рынка включает разнообразные мероприятия, сюда входят ребрендинг, комплекс продвижения, расширение существующей сети. Фирма также испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.

Объект исследования –Компания "Новартис Фарма", работающая на фармацевтическом рынке России.

Предметом исследования в данной работе является ассортиментный компании "Новартис Фарма", анализ состояния конкуренции на фармацевтическом рынке России и оценка конкурентоспособности компании.

Цель данной курсовой работы провести маркетинговый анализ ассортиментного лекарственных препаратов компании "Новартис Фарма", на базе трех крупных торговых аптечных сетей России, показать главных конкурентов компании на рынке России и оценить ее конкурентоспособность.

Для достижения цели необходимо решить такие задачи:

  1. рассмотреть теоретические основы маркетинга в системе конкурентных взаимодействий;

  2. изучить теоретические; рассчитать коэффициенты полноты, ширины и глубины ассортиментного компании;


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Xарактеристика компании "Новартис Фарма"

Группа компаний "Новартис" образовалась в 1996 г. в результате слияния двух компаний с весьма богатой и разнообразной историей: "Сандоз" и "Сиба-Гейги".

За время своей деятельности "Новартис" удалось превратиться из многопрофильной компании в узкоспециализированную, которая занимается исключительно здравоохранением.

С момента появления "Новартис" активно работала на профильных рынках, а также приобретала новые компании, такие как, Hexal и Econ Labs, тем самым усиливая свою структуру по производству дженериков и превращая его в мирового лидера в данной отрасли, или же Chiron Vaccines в 2006 г., чем существенно укрепила свои позиции на рынке диагностических тест-систем и вакцин.



Компания имеет диверсифицированный портфелем и в данный момент занимает лидирующие позиции в различных областях: от изготовления инновационных препаратов, безрецептурных лекарственных средств и брендированных дженериков до диагностических тест-систем и вакцин.

Сегодня компания "Новартис" состоит из шести структур:

  1. Pharma - изготавливает инновационные рецептурные препараты;

  2. Alcon - изготавливает весь спектр продукции для охраны зрения;

  3. Sandoz - изготавливает высококачественные биосимиляры и дженерики;

  4. OTC - изготавливает безрецептурные препараты;

  5. Vaccines and Diagnostics - изготавливает диагностические тест-системы и вакцины;

  6. Animal Health - изготавливает препараты для животных.

На данный момент все подразделения компании, - "Алкон", "Новартис Вакцины и Диагностика", "Новартис ОТС", "Новартис Фарма" и "Сандоз", - представлены в России, и более 2000 сотрудников компании трудятся на благо пациентов во многих регионах России.

Инновационный подход - это ключ для реализации миссии компании "Новартис". Компания старается превзойти ожидания своих клиентов, внедряя новые стандарты в фармацевтической индустрии. Компания "Новартис" работает над множеством передовых продуктов и использует новейшие достижения науки для удовлетворения потребностей своих клиентов:

  • 145 проектов в данный момент находятся на разных стадиях клинического развития, в т. ч. потенциально новые препараты, а также новые показания либо лекарственные формы для существующих препаратов.

  • 60 новых молекул на данный момент находятся в разработке.

  • Инвестиции в создание новых лекарственных препаратов превысили 7,5 млрд. долларов США за 2015 год.

  • Более 7000 сотрудников компании активно работает по всему миру в области проведения научных исследований.

В России компания "Новартис" выполняет клинические исследования в главных терапевтических областях: кардиологии, неврологии,онкологии, пульмонологии, трансплантологии, эндокринологии, заболеваниях костно-мышечной системы и соединительных тканей.

Основные города, в которых выполняются клинические исследования – это Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Тюмень, Ярославль.

По данным Росздравнадзора "Новартис" на сегодняшний день занимает первое место среди иностранных фармацевтических компаний по количеству исследований в России.


История компании в России насчитывает более 130 лет. В 2010 году группа компаний «Новартис» объявила о стратегической инвестиционной программе в России. Данная программа включает в себя сотрудничество, направленное на решение трех задач: организация местного производства, развитие научно-исследовательской сферы и совершенствование системы здравоохранения в России.

В России представлены все бизнес-дивизионы группы – инновационные препараты, воспроизведенные препараты и биоаналоги и охрана зрения, а также собственное фармацевтическое производство «Новартис Нева». Компания развивает научно-исследовательскую и образовательную деятельность в партнерстве с ведущими университетами и научными институтами, реализует различные программы по совершенствованию системы здравоохранение, проводит международные и локальные клинические исследования

За последние два года компания выполнила 57 клинических исследований, которые проводили 414 исследовательских центров и в которых было задействовано около 4000 российских пациентов.

В 2015 г. объем продаж фармацевтической компании "Новартис" составил почти 60 млрд. долл. США, а чистая прибыль превысила 9 млрд. долл. США.

В 2015 году компания инвестировала более 7 млрд. долл. США (почти 22% общего объема продаж) в программу выполнения научных разработок и исследований, которая охватывает проекты на разных стадиях клинического развития.

В 2015 году "Новартис Фарма" вошла в ТОП-5 лучших работодателей России по данным исследовательской компании Aon Hewitt

«Новартис» занимает лидирующие позиции на российском рынке в области производства инновационных и воспроизведенных лекарственных препаратов. В 2015 году было завершено строительство фармацевтического завода («Новартис Нева») в г. Санкт-Петербург. Общее число сотрудников компании приближается к 2 000.

 «Новартис Нева» - это современная площадка, предназначенная для производства твердых лекарственных форм. В 2017 году на заводе стартовало коммерческое производство, а осенью 2018 года состоялся запуск первого препарата полного цикла (от приготовления готовой лекарственной формы до выпуска на российский рынок). В настоящий момент «Новартис Нева» производит интегрированный портфель инновационных препаратов и качественных дженериков для российского рынка. Кардиология, трансплантология, неврология, пульмонология и эндокринология – основные терапевтические области применения производимых на заводе препаратов.


бизнес Новартис фарм поддерживается глобальными организациями с ведущими возможностями в области исследований, разработок, производства и оказания бизнес-услуг.

  • Институт биомедицинских исследований «Новартис» (NIBR) – это инновационный двигатель нашей компании. Здесь работает более 6 000 ученых и специалистов здравоохранения по всему миру. Деятельность NIBR направлена на открытие новых препаратов, которые могут изменить подход к медицине.

  • Глобальный отдел по разработке препаратов (GDD) осуществляет клиническую разработку новых лекарственных средств.

  • Отдел операционной деятельности «Новартис» (Novartis Operations) – это основа производства и сервисных услуг компании, которая включает в себя:

  1. Подразделение технических операций «Новартис» (NTO), глобальная производственная организация;

  2. Сервисное подразделение «Новартис» (CTS), являющееся центром оказания услуг для всей компании, ориентированное на повышение эффективности, стандартизацию и упрощение процессов в организации.

  • Партнерства в России

    1-Ежедневно «Новартис» старается решать наиболее важные проблемы в сфере здравоохранения. Успех этой деятельности во многом основан на развитии партнерских отношений между специалистами в различных областях - здравоохранении, науке, образовании, бизнесе.

    2-Осознавая свою ответственность перед обществом, компания «Новартис» нацелена на эффективное сотрудничество с государством, в том числе, путем поддержки важнейших целей национальной инициативы - борьбы с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

    3- В настоящий момент в компании уже успешно реализуется ряд проектов, направленных на дальнейшее совершенствование системы здравоохранения и обеспечение россиян инновационной терапией

    Глава 2. Анализ ассортиментного компании "Новартис Фарма"

    2.1 Выбор группы препаратов для анализа ассортиментной карты "Новартис Фарма"

    Для анализа ассортимента, его свойств и показателей составлена привычные выражения лекарственных средств компании «Новартис», которые зарегистрированы в РФ. Для составления был использован справочники: государственный реестр лекарственных средств