Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лекарственный ассортимент компании представлен по следующим основным направлениям:
- Антигипертензивные препараты
- Противовоспалительные препараты
-Противоопухолевое средство
- Антихолинэстеразные препараты
- Антидепрессант
- Противоглаукомный препарат
- иммунодепрессанты
- Противорвотное средство
- противоаллергическое средство
- Комплексообразующее средство
- Бронходилатирующее средство
2.2Анализ ассортиментного Компании "Новартис Фарма"
Анализ ассортимента требуется для определения потребностей в фармацевтических и медицинских товарах и объективной оценки деятельности лечебно-профилактического или аптечного учреждения здравоохранения. Обычно анализ ассортимента фармацевтических и медицинских товаров выполняется по таким показателям: широта, полнота, глубина. При анализе были отобраны три аптечные сети России (саратов):
Аптека 1 –«Вита»
Аптека 2 – «БУДЬ ЗДОРОВ»
Аптека 3 – «Алоэ»
2.3 Анализ широты ассортиментной карты "Новартис Фарма"
Широта ассортимента — это количество групп товаров, имеющихся в аптеке.
Для оценки используется относительный показатель — коэффициент широты:
Кш = (Шф х 100) / Шб, где
Шф — (широта фактическая) — кол-во групп товаров, имеющихся в аптеке,
Шб — (широта базовая) — кол-во групп товаров.
Таблица 2. Определение широты товарного ассортимента ЛС компании Новартис
| Аптека «Вита» | Аптека «будь здоров» | Аптека «алоэ» |
Кш | 63,6% | 90,9% | 63,6% |
2.4 Анализ полноты ассортиментной карты "Новартис Фарма"
Полнота ассортимента характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Для лекарственных средств, например видом являются лекарственные формы (таблетки, драже, свечи, растворы и т.д.).
Показателем полноты ассортимента является коэффициент полноты :
Кп= (Пф х 100) /Пб, где
Пф – (полнота фактическая) – количество видов одной лекарственной группы в аптечном учрежденнии;
Пб – (полнота базовая) – количество видов лекарственной группы в справочном материале.
Таблица 3 Определение глубины товарного ассортимента ЛС компании Новартис
Кп | Аптека «Вита» | Аптека «будь здоров » | Аптека «Алоэ» |
Антигипертензивные препараты | 1 | 0,6 | 0,8 |
Противоглаукомный препарат | 1 | 1 | 1 |
иммунодепрессанты | 0,66 | 0,66 | 0,33 |
Противовоспалительные препараты | 1 | 1 | 1 |
Противоопухолевое средство | 0 | 0,75 | 0 |
Бронходилатирующее средство | 1 | 1 | 1 |
Антихолинэстеразные препараты | 0 | 1 | 0 |
противоаллергическое средство | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Комплексообразующее средство | 0 | 0 | 0 |
Антидепрессант | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Противорвотное средство | 0 | 0,33 | 0 |
Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребитель получит требуемый ему объем лекарственной помощи. Однако, необходимо учесть, что избыточное увеличение полноты ассортимента может усложнить выбор, поэтому полнота ассортимента должна быть рациональной
2.5Анализ глубины ассортиментной карты Новартис фарма
Глубина ассортимента — это кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в аптеке (с учетом дозировок, фасовок, имеющихся). Для оценки используется относительный показатель — коэффициент глубины:
Кг = (Гфх100) / Гб, где
Гф — (глубина фактическая) — кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в аптеке,
Гб — (глубина базовая) — кол-во товарных разновидностей одной группы (см.данные ГРЛС)
Таблица 4. Определение Глубина ассортимента ЛС компании Новартис
N | Кг | Аптека «Вита» | Аптека «будь здоров » | Аптека Алоэ |
1 | Диован | 0,667 | 0,667 | 0,667 |
2 | Ко-Диован | 0,667 | 0 | 0 |
3 | Эксрож | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
4 | Ко-Эксфорж | 0,5 | 0 | 0,5 |
5 | Юперио | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Азарга | 1 | 1 | 1 |
7 | Азопт | 1 | 1 | 1 |
8 | Бетоптик® С | 1 | 1 | 1 |
9 | Ксолар® | 0 | 0 | 0 |
10 | Ультибро® Бризхалер® | 1 | 1 | 0 |
11 | Сандиммун® | 1 | 1 | 0 |
12 | Вольтарен® | 0,667 | 0,33 | 0,33 |
13 | Неванак® | 1 | 1 | 1 |
14 | Гливек® | 0 | 0,5 | 0 |
15 | Джакави® | 0 | 1 | 0 |
16 | Афинитор | 0 | 0,667 | 0 |
17 | Тайверб® | 0 | 0 | 0 |
18 | Экселон® | 0 | 1 | 0 |
19 | Людиомил® | 0 | 0 | 0 |
20 | Анафранил | 1 | 1 | 1 |
21 | Зофран® | 0 | 0 | 0 |
22 | Навобан® | 0 | 0,5 | 0 |
23 | Ультибро® Бризхалер® | 1 | 1 | 1 |
24 | Онбрез бризхалер | 0,5 | 1 | 0,5 |
25 | Сперсаллерг | 0 | 0 | 0 |
26 | Опатанол | 1 | 1 | 1 |
27 | Десферал® | 0 | 0 | 0 |
28 | Джадену® | 0 | 0 | 0 |
29 | Эксиджад | 0 | 0 | 0 |
В результате получается, что коэффициент глубины ассортимента среди выбранных аптечных сетей почти одинаковый. Это может иметь место, поскольку аптеки закупают только те дозировки препаратов, которые максимально распространены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ассортиментная карта лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Новартис, включает 29 позиции, представленные наименованиями ЛС различных фармакотерапевтических групп.
данное исследование является актуальным и важным для понимания положения компании на российском рынке фармакологических продуктов
В результате проведенного исследования мы получили полное представление о текущем положении компании на рынке, преимуществах и недостатках ее ассортимента, а также конкуренции на рынке фармакологических продуктов.
Одним из главных выводов является то, что компания Новартис имеет качественные продукты, но в то же время ее ассортимент можно расширять и допонимать. Были рассмотрены потенциальные направления расширения ассортимента фармакологических продуктов компании
Вывод
-
В ходе курсовая работа, посмотрели историю развития компания Новартис фарм,. и так же изучали стратегии развития лидирующие компании Новартис фарм на фармацевтический рынке в россии. -
изучили анализа ассортимента компании Норвартис по показателям широта, полнота и глубина в 3их аптеке в городе саратове показывают что аптеки «Вита», «Будь здоров» и «Алоэ» и заметили что в эти 3их аптеки имеют имеют максимально широкий ассортимент, необходимой для удовлетворения потребности покупателей, и также полнота ассортимента было достаточно может отсутствует некоторых препараты, и это из - за то, что на эти препараты нет спроса.
Приложения 1.
Классификация группы | МНН | Торговое наименование | Форма выпуска | | | | ||
Аптека 1 | Аптека 2 | Аптека 3 | ||||||
Антигипертензивные препараты | Валсартан | Диован | Таблетки покрытые пленочной оболочкой 80мг №30 | + | + | + | ||
Таблетки п/пленочной оболочкой 320 мг №14 | - | - | - | |||||
Таблетки покрытые пленочной оболочкой 160мг №30 | + | + | + | |||||
Гидрохлоротиазид + Валсартан | Ко-Диован | Таблетки покрытые пленочной оболочкой 80мг +12,5мг №28 | + | - | - | |||
Таблетки покрытые пленочной оболочкой 160мг +12,5мг №28 | + | - | - | |||||
Таблетки п/пленочной оболочкой 80мг+12,5мг №98 | - | - | - | |||||
Амлодипин + Валсартан | Эксфорж | таб.п/о 10мг+160мг №28 | - | - | - | |||
Амлодипин + Валсартан | Таблетки п/пленочной оболочкой 5мг +320мг №28 | + | + | + | ||||
Валсартан + Гидрохлоротиазид + Амлодипин | Ко-Эксфорж | Таблетки покрытые пленочной оболочкой 5мг+160мг+12,5мг №28 | - | - | - | |||
Таблетки п/пленочной оболочкой 10мг+320мг+25мг №56 | + | - | + | |||||
Валсартан+Сакубитрил | Юперио | таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг (25.7 мг+24.3 мг) | + | + | + | |||
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 100 мг (51.4 мг+48.6 мг) | + | - | - | |||||
Противоглаукомный препарат | Бринзоламид+Тимолол | Азарга | капли глазные 10 мг/мл+5 мг/мл | + | + | + | ||
Бринзоламид | Азопт | капли глазные 1% | + | + | + | |||
Бетаксолол | Бетоптик® С | капли глазные 0.25% | + | + | + | |||
иммунодепрессанты | Омализумаб | Ксолар® | раствор для подкожного введения 150 мг/мл | - | - | - | ||
раствор для подкожного введения 75 мг/0.5 мл | - | - | - | |||||
Гликопиррония бромид+Индакатерол | Ультибро® Бризхалер® | капсулы с порошком для ингаляций 50 мкг+110 мкг | + | + | + | |||
Циклоспорин | Сандиммун® | концентрат для приготовления раствора для инфузий 50 мг/мл | + | + | - | |||
Противовоспалительные препараты | Диклофенак | Вольтарен® | суппозитории ректальные 100 мг | + | - | - | ||
суппозитории ректальные 25 мг | - | - | - | |||||
суппозитории ректальные 50 мг | + | + | + | |||||
Непафенак | Неванак® | капли глазные 0.1% | + | + | + | |||
Противоопухолевое средство | Иматиниб | Гливек® | капсулы 100 мг | - | + | - | ||
капсулы 50 мг | - | - | - | |||||
Руксолитиниб | Джакави® | таблетки 10 мг | - | + | - | |||
Афинитор Эверолимус | Афинитор | таблетки диспергируемые 2 мг | - | + | - | |||
таблетки диспергируемые 3 мг | - | - | - | |||||
таблетки диспергируемые 5 мг | - | + | - | |||||
Лапатиниб | Тайверб® | таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг | - | - | - | |||
Антихолинэстеразные препараты | Ривастигмин | Экселон® | трансдермальная терапевтическая система 13.3 мг/24 ч | - | + | - | ||
Антидепрессант | Мапротилин | Людиомил® | таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг | - | - | - | ||
таблетки покрытые пленочной оболочкой 25 мг | - | - | - | |||||
Кломипрамин | Анафранил | таблетки покрытые оболочкой 25 мг | + | + | + | |||
Противорвотное средство | Ондансетрон | Зофран® | суппозитории ректальные 16 мг | - | - | - | ||
Трописетрон | Навобан® | Капсулы 5 мг | - | + | - | |||
раствор для внутривенного введения 1 мг/мл | - | - | - | |||||
Бронходилатирующее средство | Гликопиррония бромид+Индакатерол | Ультибро® Бризхалер® | капсулы с порошком для ингаляций 50 мкг+110 мкг | + | + | + | ||
Онбрез Бризхалер | Индакатерол | капсулы с порошком для ингаляций 300 мкг | - | + | - | |||
капсулы с порошком для ингаляций 150 мкг | + | + | + | |||||
противоаллергическое средство | Антазолин+Тетризолин | Сперсаллерг | капли глазные 0.5 мг+0.4 мг/мл | - | - | - | ||
Олопатадин | Опатанол | капли глазные 0.1% | + | + | + | |||
Комплексообразующее средство | Дефероксамин | Десферал® | лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 мг | - | - | - | ||
Деферазирокс | Джадену® | таблетки, покрытые пленочной оболочкой 180 мг | - | - | - | |||
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 360 мг | - | - | - | |||||
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 90 мг | - | - | - | |||||
Деферазирокс | Эксиджад | таблетки диспергируемые 125 мг | - | - | - | |||
таблетки диспергируемые 250 мг | - | - | - | |||||
таблетки диспергируемые 500 мг | - | - | - |
Список использованной литературы
-
Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации. - Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2010. – 91 с. -
Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №3. -
Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №5. -
Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом. 2-е изд. — Под ред. С. Сысоевой. — СПб.: Питер, 2015. — 470 с. -
Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. Учебное пособие. — Минск: Выш. шк., 2012. — 319 с. -
Громовик Б.П. Фармацевтичний маркетинг. - Вінниця: Нова книга, 2004. — 464 с. -
Дрёмова Н.Б. Маркетинг в фармации. Учебное пособие. – Белгород: БелГУ, 2010. – 272 с. -
Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. - Санкт-Петербург: Ниу итмо, 2011. - 100 с. -
Загорий Г.В., Пономаренко Н.С., Чертков Ю.И. Аптечная машина продаж. - К.: ИД "АММ", 2012. - 489 с. -
Ильин Н.М. Формирование и управление ассортиментом потребительских товаров. Учебное пособие. — Мн.: БГЭУ, 2013. — 278 с. -
Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №6. -
Кудрявцева Л.Б. Товарная политика предприятия. Учебное пособие. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. – 87 с. -
http://grls.rosminzdrav.ru/ - Государственный реестр лекарственных -
http://www.novartis.ru/ - Сайт компании Novartis