Файл: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине управление человеческими ресурсами для обучающихся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»


Методические указания к выполнению

курсовой работы по дисциплине:

«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»



для обучающихся

направления подготовки 38.03.02 Менеджмент,

направленность (профиль):

Менеджмент организации

Новосибирск
2020


Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» для обучающихся направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль): «Менеджмент организации» / [сост.: канд. экон. наук, доцент Т.Ю. Ширяева]; АНОО ВО Центросоюза РФ СибУПК. – Новосибирск, 2020. – 25 с.
Рецензент Н.В. Беликова канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента
Методические указания и задания утверждены и рекомендованы к использованию в учебном процессе кафедрой менеджмента, протокол от 27 мая 2020 г., №8.

© Сибирский университет

потребительской кооперации, 2020

СОДЕРЖАНИЕ


«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» 1

2.1. Структура курсовой работы 6

2.2. Содержание курсовой работы 6

4.1 Инструменты для оформления 17

4.2 Оформление текста курсовой работы. 17


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 января 2016 г. № 7, на основании рабочей программы учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами».
1.1. Цель и задачи
Цель дисциплины - сформировать систему знаний о новом механизме управления человеческими ресурсами организации, привить навыки решения кадровых ситуаций и проблем современными методами и средствами.


Освоение дисциплины способствует подготовке выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности:

- в области организационно-управленческой деятельности:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).

1.2.Требования к курсовой работе

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

    • глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;

    • всестороннее использование данных, характеризующих управленческие процессы, умение обобщать и анализировать их, давать практические рекомендации;

    • проведение диагностики преобладающего типа организационной культуры;

    • содержать анализ состояния и существующих направлений решения проблем по управлению персоналом;

    • аргументированность выводов и обоснованность рекомендаций;

    • логическая последовательность изложения материала;

    • оформление материала в соответствии с требованиями государственных стандартов.

В процессе подготовки и написания курсовой работы у студентов формируются навыки поиска и накопления информации, ее систематизации и обобщения, сбора и обработки фактического материала, его анализа и теоретического осмысления, логического изложения и аргументированного обоснования отстаиваемой концепции, умение делать выводы и формулировать рекомендации.

Написание курсовой работы позволяет в комплексе отработать разнообразные формы изучения дисциплины «

Управление человеческими ресурсами», развить навыки творческого и самостоятельного подхода к изучению теории и ее практическому применению.

При написании курсовой работы студенты должны стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке дипломной работы.

Изучение дисциплины заканчивается написанием курсовой работы с последующей ее защитой и сдачей экзамена. Курсовая работа должна быть представлена в срок, установленный учебным графиком, в противном случае студенты не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине. Обязательным условием курсовой работы прикладного характера является проведение исследования по выбранной теме в конкретной организации (предприятии).


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Структура курсовой работы


Структура курсовой работы – это последовательность расположения ее основных частей. Обязательное требование к курсовой работе – логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжение всей работы. Основные элементы курсовой работы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Структура и объем курсовой работы

Разделы курсовой работы

Объем в страницах

Титульный лист

1

Содержание

1

Введение

1-2

Теоретический раздел (первая часть)

10-15

Аналитический раздел (вторая часть)

10-15

Рекомендательный раздел (третья часть)

5-10

Заключение

1-3

Библиографический список

(не менее 25 источников)

Приложение(я)

(неограничен)

Итого

30-40 (без приложений)

2.2. Содержание курсовой работы


2.2.1. Титульным листом называется первая страница курсовой работы, содержащая: название университета, название кафедры, вид курсовой работы, полное название дисциплины, тема работы, имя автора, имя руководителя, оценка, место и год курсовой работы (приложение 1).


2.2.2. Содержание (оглавление) является важнейшим справочно-сопроводительным элементом курсовой работы, дающим общее представление о структуре курсовой работы и его проблематике. Содержание может быть полным (включать все рубрики) и сокращенным (включать наиболее значимые рубрики).

Содержание располагается в начале курсовой работы, после титульного листа.

2.2.3. Введение (общие положения) – вступительная часть основного текста курсовой работы, следующая за содержанием.

Введение может быть простым и развернутым. В состав введения могут входить следующие элементы:

  • актуальность;

  • определение предмета и объекта;

  • цель и задачи работы;

  • краткий исторический очерк становления и развития темы работы;

  • представление понятий.

Актуальность показывает важность темы в раскрытии теоретической проблемы и решении практических задач. Дается краткая характеристика состояния интересующей области исследования (какие теоретические вопросы недостаточно изучены, какие новые данные необходимо получить), формулируется проблема исследования.

Объект исследования – это область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть процесс или явление, которое студент выбрал для изучения, часть управленческой деятельности, на которую направлен процесс познавания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Объект наблюдения – это организации, на материалах которых выполнена курсовая работа.

Цель – это прогнозирование результата, который должен быть достигнут в ходе работы. Она должна быть четкой, ясной и лаконичной.

Цель исследования определяет задачи, которые необходимо решить для ее достижения. Обычно приводятся 4–6 задач конкретизирующих цель. Задачи формулируются в следующей форме: достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач... Далее следует перечисление задач, например, изучить теоретические основы управления персоналом..., описать механизм взаимодействия..., выявить основные факторы..., разработать программу..., обосновать план развития... т.п.

Во введении дается обзор литературы, перечисляются авторы основных теоретических исследований по теме курсовой работы, излагается структура курсовой работы, т.е. дается перечень основных разделов.


Объем раздела «Введение» должен быть не более 2-х страниц.

Основная частькурсовой работы содержит, как правило, три раздела: теоретический, практический и рекомендательный, каждый из которых в свою очередь делится на подразделы.

Формулировка разделов и подразделов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание курсовой работы. Недопустимы одинаковые формулировки названия курсовой работы в целом и отдельных разделов или подразделов.

В первом (теоретическом) разделе курсовой работы отражаются общие положения теории, проводится обзор литературных источников по предмету исследования. На основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных авторов, законодательных и нормативных актов, излагаются сущность рассматриваемых проблем в управленческой деятельности и высказывается своя точка зрения. Первый раздел служит теоретическим обоснованием для последующих.

Обязательное требование – наличие ссылок на использованные источники информации.

Второй раздел курсовой работы носит аналитический характер. В нем дается анализ исследуемой проблемы на предприятии, общая характеристика объекта наблюдения, сведения об его основных экономических показателях, развернутая информация о состоянии тех направлений деятельности объекта, которые предполагается усовершенствовать.

В подразделе 2.1 анализируется внутренняя и внешняя среда организации, раскрывается организационная характеристика объекта изучения: наименование предприятия, организационно-правовая форма, вид деятельности, место расположения предприятия, организационная структура управления, кадровый состав, экономическое состояние, рассматриваются факторы внешней среды организации (дается анализ конкурентов, поставщиков, потребителей).

Данные можно получить в учредительных документах организации, в планах работы, годовых отчетах, статистических отчетах, штатном расписании, должностных инструкциях и др.

Подраздел 2.2 включает анализ (диагностику) и оценку существующего кадрового потенциала организации. При этом необходимо оценить кадровый состав организации по полу, по возрасту, по уровню образования, по стажу работы и др. признакам. Необходимо провести анализ движения кадров, рассчитать основные кадровые коэффициенты: текучести, приема, выбытия и др. По его результатам должны быть сформулированы недостатки, присущие организации кадровой, препятствующие достижению организационных целей. Раздел должен заканчиваться выводами, содержащими: