Файл: 14. Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практика работы специалистов с детьми ОВЗ.
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
Практика работы учителя-логопеда с обучающимися начальных классов.
9. *Название практики
Нарушения чтения у детей младших классов.
10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
Логопедия, речь, чтение, начальные классы, разговорная речь, правильное чтение.
11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
Начальное общее образование.
12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
Обучающиеся начальных классов.
13. *Масштаб изменений
Максимальная коррекция нарушения чтения у обучающихся начальных классов.
14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Нарушения чтения представляют собой наиболее распространенную форму патологии детей школьного возраста и потому относятся к активно развивающейся области исследований.
Объект – изучение чтения младших школьников.
Предмет – особенности обучения чтению младших школьников.
Цель – изучение нарушения чтения у младших школьников.
Задачи:
1. Выбор методов, способов для коррекции нарушения чтения.
2. Проведение исследования по изучению нарушений чтения у младших школьников.
3. Анализ результатов исследования.
14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Повышение эффективности и качества коррекционной работы с обучающимися начальных классов, путем своевременного выявления, предупреждения и устранение имеющихся недостатков устной и письменной речи. Чем раньше начинается их коррекция, тем выше будет результативность.
Одним из эффективных приемов работы по выработке у обучающихся навыка правильного чтения являются ежедневные специальные упражнения «речевая зарядка» или «разминка», способствующие правильному воспроизведению слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения при чтении. Если в начальном звене материалом для упражнений служат слоговые структуры слов и целые слова, которые встречаются в тексте,
предназначенном для чтения на данном уроке, то в 4 классах, нужно сохранить «разминку», наполнив ее новым содержанием. В течение все тех же 5 минут обучающиеся читают тексты, которые напечатаны на карточках. Они могут быть одинаковыми для всего состава класса, но возможны и различные варианты для каждого ученика.
Оптимальное время проведения «разминки» — начало или конец урока.
Метод работы в период «разминки»
Обучающиеся читают текст на карточках про себя (не более 1 минуты), готовясь к быстрому, плавному чтению, два ученика вызываются для чтения своих текстов вслух с обязательным выполнением данной учителем установки. По тексту каждого ученика всему классу задается один вопрос либо учителем, либо читающим учеником. Ученики оценивают технику чтения своего одноклассника, комментируя эту оценку. Слабым чтецам предлагается еще более упрощенные тексты, но они участвуют в работе вместе со всеми детьми.
Работа со знакомым текстом
Учитель читает известный текст и меняет в нем некоторые слова на синонимы. Задача обучающихся услышать замену и хлопнуть в ладоши.
Прятки
Заранее выбирается признак, по которому нужно отыскать слова в тексте.
- Все слова, которые начинаются на букву «М»;
- Все слова, состоящие из одного слога;
- Все слова, которые имеют ударение на первом слоге.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
Профилактическая работа построена в виде совместной с обучающимися работы по осмыслению предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии, стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Обязательна оценка деятельности детей не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Мотивацию обучающихся могут поднять нетрадиционные формы проведения занятий, создание проблемных ситуаций, групповая работа и работа в парах и использование познавательных и дидактических игр.
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
Предметные результаты – обогащение и развитие словаря; совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Личностные результаты - осознание языка, как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем индивидуальной культуры.
15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
Исследование, анализ результатов исследования.
16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
Проанализировав нарушения чтения у младших школьников, мы убеждаемся в том, что дети с трудностями обучения чтению представляют собой многочисленную группу учащихся. Следовательно, они требуют особого внимания со стороны учителя, родителей и специализированной помощи учителя-логопеда. Естественно, эти дети затрудняют работу учителя в классе, замедляют общий темп урока, требуют индивидуального подхода. Знание причин трудностей, встречающихся у обучающихся при овладении навыками чтения, умение своевременно выявить и обеспечить квалифицированную помощь - позволят не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыков чтения и письма, от которых во многом зависит успех освоения и других дисциплин школьной программы. Все дети разные, у каждого ребенка свой темперамент, быстрота реакции, свойства памяти. Всё это нельзя не учитывать.
17. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?
Прежде, чем заставлять ребенка больше читать, нужно обязательно выяснить исходные причины трудностей. Обучая детей чтению, необходимо уделять внимание упражнениям, улучшающим технику чтения, пониманию прочитанного. Совместная работа учителя начальных классов, учителя-логопеда должна быть направлена на то, чтобы воспитать грамотного читателя.
18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)
-
19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)
Нет
20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)
Нет
21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
Нет
22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
Нет
23. Для повторно заявленных практик:
- укажите направление РАОП и название практики в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019, 2020) и ей уже был присвоен соответствующий уровень (уровень указать)
Нет
24. Укажите, является ваша образовательная организация:
- школой с низкими результатами обучения и/или школой, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях;
- с наличием центра «Точка роста».
Нет
25. Укажите, использовали ли вы при работе над содержанием и описании образовательной практики:
- цифровые сервисы и ресурсы (перечислить)
- федеральные ресурсы, банки данных (перечислить)
Нет