Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информационнокоммуникационные технологии (икт).pdf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
3 класс
7
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (3-4 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ..................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и программы» ............................................ 4
Суммативное оценивание за раздел «Слово за словом» ............................................................. 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .............................. 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 16
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и звуки» ...................................................... 16
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные рисунки» .............................................. 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .............................. 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 28
Суммативное оценивание за раздел «Творчество и компьютер» ............................................. 28
Суммативное оценивание за раздел «В Интернете обо всем на свете» ................................... 31
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ .............................. 34
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 40
Суммативное оценивание за раздел «Дизайн презентации» .................................................... 40
Суммативное оценивание за раздел «Текст, звук и презентация» ........................................... 42
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ .............................. 44 3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и программы»
Цель обучения
3.1.3.1.
Следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
3.1.1.1.
Различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер)
3.1.2.3.
Объяснять понятия файла и папки
3.1.2.1.
Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
Критерий оценивания
Обучающийся
•
Применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
•
Определяет названия устройств ввода и вывода информации
•
Раскрывает назначение файла и папки
•
Описывает назначение компьютерных программ
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1.
Рассмотри изображение и напиши, какие правила нарушил ученик.
1- е правило _________________________________________________________________
2- е правило _________________________________________________________________
2.
Подпиши устройства, которые необходимы для работы каждого компьютера.
Отметь знаком: устройства ввода информации, устройства вывода информации.
4
ПРОЕКТ
3.
Установи соответствие.
4.
Запиши назначение программ.
№
Программы
Назначение
1
WordPad, MS Word, Блокнот
_____________________________
2
Google Chrome, Mozilla, Opera
_____________________________
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
1 записывает
1- ое правило техники безопасности;
1 записывает
2- ое правило техники безопасности;
1
Определяет название устройств ввода и вывода информации
2 определяет основные устройства компьютера;
1 указывает устройства ввода информации;
1 указывает устройства вывода информации;
1
Раскрывает назначение файла и папки
3 указывает назначение файла;
1 указывает назначение папки;
1
Описывает назначение компьютерных программ
4 записывает назначение первого списка компьютерных программ;
1 записывает назначение второго списка компьютерных программ.
1
Всего баллов
9
Накопитель информации
Файл
Папка
Контейнер для файла
Информация, обозначенная именем
5
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютер и программы»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Затрудняется при применении правил техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Допускает ошибки при записи первого/второго правила работы за компьютером.
Верно применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Определяет названия устройств ввода и вывода информации.
Затрудняется в определении названия устройств по назначению.
Допускает ошибки в определении устройств компьютера/ в указании устройств ввода/устройств вывода информации.
Верно определяет названия устройств ввода и вывода информации.
Раскрывает назначение файла и папки.
Затрудняется при определении назначения файла, папки.
Допускает ошибки при определении назначения файла/папки.
Верно определяет назначение файла и папки.
Описывает назначение компьютерных программ.
Затрудняется в описании назначения компьютерных программ.
Допускает ошибки при записи назначения первого/второго списка компьютерных программ.
Верно определяет назначение компьютерных программ.
6
Суммативное оценивание за раздел «Слово за словом»
Цель обучения
3.1.2.1.
Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
3.2.1.3.
Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ
3.2.1.2.
Форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание)
Критерий оценивания
Обучающийся
•
Описывает назначение компьютерных программ
•
Использует команды меню для работы с текстом
•
Использует команды форматирования шрифта для работы с текстом
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1.
Прочитай и напиши названия компьютерных программ.
Назначение
Компьютерная программа
1.
Программа, предназначенная для набора текста
2.
Программа, предназначенная для изменения рисунка
2.
Опиши назначение инструментов.
Инструменты
Назначение
3.
Укажи команды, относящиеся к форматированию текстовой информации.
Исправить ошибку
Изменить цвет текста
Вырезать фрагмент текста
Установить размер букв
7
ПРОЕКТ
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Описывает назначение компьютерных программ
1 определяет текстовый редактор;
1 описывает назначение текстового редактора;
1 определяет графический редактор;
1 описывает назначение графического редактора;
1
Использует команды компьютерных программ
2 описывает назначение инструмента
«
Вырезать»;
1 описывает назначение инструмента
«Копировать»;
1 описывает назначение инструмента
«Вставить»;
1
Использует команды форматирования шрифта
3 отмечает первую команду для форматирования шрифта;
1 отмечает вторую команду для форматирования шрифта.
1
Всего баллов
9
8
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Слово за словом»
ФИО обучающегося:______________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Описывает назначение компьютерных программ.
Затрудняется при описании назначения компьютерных программ.
Допускает ошибки при определении и описании текстового редактора/графического редактора.
Верно описывает назначение компьютерных программ.
Использует команды компьютерных программ.
Затрудняется при использовании команд форматирования текста.
Допускает ошибки при описании инструмента
«Вырезать»
/
«
Копировать» / «Вставить».
Верно использует команды редактирования текста.
Использует команды форматирования шрифта.
Затрудняется при использовании команд форматирования шрифта.
Допускает ошибки при определении первой/второй команды форматирования шрифта.
Верно использует команды форматирования шрифта.
9
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
1.
Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.
2.
Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3.
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1.
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов
3.2.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
10
ПРОЕКТ
Матрица суммативного оценивания за 1 четверть
№
Раздел
Подразделы
Цель обучения
Описание задания
Количество
заданий
Балл
1
Компьютер и программы
(сквозная тема: «Живая природа»)
Устройства компьютера
3.1.1.1 Различать устройства ввода
(например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер)
Обучающийся выполняет
1 задание с кратким ответом
1 2
Файлы и папки
3.1.2.3 Объясняет понятие файла и папки
Обучающийся выполняет
1 задание с кратким ответом
1 2
Окна программ
3.1.2.1
Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
Обучающийся выполняет
1 задание на соответствие
1 3
2
Слово за словом
(
сквозная тема: «Что такое хорошо, что такое плохо? Свет и темнота»)
Набор и редактирование текста
3.2.1.1
Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе
Обучающийся выполняет
1 задание с кратким ответом
1 1
3.1.2.2
Использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах
Обучающийся выполняет
1 задание с кратким ответом
1 2
Форматирование текста
3.1.2.4
Использовать команды меню в компьютерных программах
Обучающийся выполняет
1 задание с развернутым ответом
1 2
3.2.1.2
Форматировать шрифт
(начертание, цвет, выравнивание)
Обучающийся выполняет
1 задание на соответствие
1 3
3.2.1.3 Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ
Обучающийся выполняет
1 задание с кратким ответом
1 1
Всего
8
16
11
ПРОЕКТ
4.
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за1 четверть
по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1.
Установи соответствие.
[2]
2.
Вставь пропущенные слова.
файл, папка, диск
•
Место для хранения других папок и файлов – _________________________________ .
•
Информация, сохраненная на компьютере
–
_____________________________________.
[2]
3.
Установи соответствие.
Пиктограммы
Название
Текстовый редактор
Графический редактор
Программа для просмотра изображения
[3]
4.
Определи истинное высказывание знаком «+».
Определение
Ответ
«Shift» служит для набора строчных букв, символов.
«Shift» служит для набора заглавных букв, символов.
[1]
Веб-камера
Принтер
устройство вывода устройство ввод
12
ПРОЕКТ
5.
На рабочем столе расположена папка «Текст». Сохрани в данную папку файл «Доброта».
Дополни указанные команды.
1.
Выделить Файл, вызвать контекстное меню
2.
Нажать команду ________________
3.
На рабочем столе выбрать папку «Текст»
4.
Вызвать контекстное меню и нажать команду _____________
[2]
6.
Программа для просмотра изображения содержит команды. Напиши их назначение.
Команда
Назначение
[2]
7.
Установи соответствие.
Инструменты
Действие
шрифт и цвет полужирное начертание и размер выравнивание по ширине и курсив
[3]
8.
Укажи правильный порядок действий.
1 2
3 4
Выбрать команду
«Копировать»
Выбрать команду
«Вставить»
Выделить фрагмент текста
Щёлкнуть мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента
Ответ:
[1]
13
ПРОЕКТ
Образец схемы выставления баллов
№
задания
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Веб-камера – устройство ввода
Принтер – устройство вывода
2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
2 1
) Папка
2
) Файл
2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
3
Графический редактор
Программа для просмотра изображения
Текстовый редактор
3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
4
«Shift» для набора заглавных букв, символов (+)
1 5
1)
Копировать или вырезать
2)
Вставить
2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
6 1) удалить изображение
2) распечатать изображение
2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
7 полужирное начертание и размер выравнивание по ширине и курсив шрифт и цвет
3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
8 3,1,4,2 1
Всего
16
14