Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информационнокоммуникационные технологии (икт).pdf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№
вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1 3 по 1 баллу за каждое правильное соответствие
2 3 по 1 баллу за каждое правильное соответствие
3
ЗАЛИВАТЬ
СТИРАТЬ
ВЫДЕЛЯТЬ
3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
4
Команды меню
1 5
4 по 1 баллу за каждое правильное соответствие
6
Файл-Сохранить как
Файл-Открыть
2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
Всего
16
26
ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
27
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Творчество и компьютер»
Цель обучения
3.2.2.1.
Использовать инструменты простого графического редактора
3.2.4.2. Использовать фотографии на определенную тему
3.2.2.2. Изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера)
Критерий оценивания
Обучающийся
•
Использует инструменты графического редактора
•
Использует фотографии в графическом редакторе
•
Использует команды «Обрезка», «Поворот», «Изменение размера» для редактирования объекта
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Практическая работа
1.
Запустите программу Paint.
2.
Нарисуйте изображение.
3.
Сохраните изображение на рабочем столе. Добавьте к вашему изображению соответствующую картинку.
Например:
28
ПРОЕКТ
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Использует инструменты графического редактора
1 использует инструмент «Фигура»;
1 использует инструмент «Заливка»;
1
Использует фотографии в графическом редакторе
2 определяет подходящую фотографию к теме;
1 использует данную фотографию в графическом редакторе;
1
Использует команды
«
Обрезка», «Поворот»,
«Изменение размера» для редактирования объекта
3 использует команду «Вырезать»;
1 использует команду «Повернуть»;
1 использует команду «Изменить размер».
1
Всего баллов
7
29
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Творчество и компьютер»
ФИО обучающегося __________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Использует инструменты графического редактора.
Затрудняется при использовании инструментов графического редактора.
Допускает ошибки при использовании инструментов заливка/фигура.
Верно использует инструменты графического редактора.
Использует фотографии в графическом редакторе.
Затрудняется при использовании фотографии в графическом редакторе.
Допускает ошибки при определении фотографии/использовании фотографии.
Верно использует фотографии в графическом редакторе.
Использует команды
«
Обрезка», «Поворот»,
«Изменение размера» для редактирования объекта.
Затрудняется при использовании команд для редактирования объекта.
Допускает ошибки при использовании команд «Вырезать» /
«
Повернуть» / «Изменить размер».
Верно использует команды для редактирования объекта.
30
Суммативное оценивание за раздел «В Интернете обо всем на свете»
Цель обучения
3.3.1.1.
Использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы
3.2.1.3
Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ
3.2.3.3 Использовать готовый дизайн для оформления презентации
Критерий оценивания
Обучающийся
•
Использует браузер для поиска нужной информации
•
Использует команды для работы с текстом
•
Использует готовый дизайн для создания презентации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Практическая работа
Создай и оформи презентацию о выдающихся людях Казахстана.
1. Запусти поисковый браузер.
2. Найди фотографию выдающегося казахстанца.
3. Найди биографию данного лица.
4. Создай и оформи презентацию об этом человеке.
6. Сохрани документ на рабочем столе.
Критерий оценивания
№
Дескриптор
Балл
7
ПРОЕКТ
задания Обучающийся
Использует браузер для поиска нужной информации
1 определяет ключевые фразы/слова для поиска информации;
1 определяет параметры поиска информации;
1 отбирает необходимую информацию;
1
Использует команды для работы с текстом использует команду «Вырезать»;
1 использует команду «Копировать»;
1 использует команду «Вставить»;
1
Использует готовый дизайн для создания презентации создает презентацию;
1 использует готовый дизайн для оформления презентации;
1 сохраняет презентацию.
1
Всего баллов
9
32
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «В Интернете обо всем на свете»
ФИО обучающегося _____________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Использует браузер для поиска нужной информации.
Испытывает затруднения в поиске нужной информации.
Допускает ошибки при определении ключевых фраз (слов)/параметров поиска информации/отборе необходимой информации.
Верно использует браузер для поиска нужной информации.
Использует команды для работы с текстом.
Затрудняется при использовании команд для работы с текстом.
Допускает ошибки при использовании команд «Вырезать» /
«
Копировать» / «Вставить».
Верно использует команды для работы с текстом.
Использует готовый дизайн для создания презентации.
Затрудняется при использовании готового дизайна для создания презентации.
Допускает ошибки при создании презентации/использовании готового дизайна для оформления презентации/сохранении презентации.
Верно использует готовый дизайн для создания презентации.
33
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
1.
Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.
2.
Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3.
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов
3.2.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
34
ПРОЕКТ
№
Раздел
Подраздел
Цели обучения
Описание заданий
Кол-во
заданий
Балл
1
Творчество и компьютер
Фигуры в графическом редакторе
3.2.2.1
Использовать инструменты простого графического редактора
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 3
Повторяющиеся фрагменты
3.1.2.4 Использовать команды меню в компьютерных программах
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 3
2
В Интернете обо всем на свете
Поиск информации
3.3.1.1 Использовать поисковые системы
Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
2 4
Безопасность в сети Интернет
3.2.1.1
Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе.
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 1
3.3.3.1
Показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 2
Создание презентации
3.2.3.1 Создавать простые презентации, содержащие текст изображения
3.2.3.2 Использовать переходы между слайдами
3.2.3.3 Использовать готовый дизайн для оформления презентации
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 3
Всего
7
16
35
ПРОЕКТ
4.
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1.
Установи соответствие.
Рисовать
Вводить текст
Изменить, преобразовать и обработать рисунок
Переместить, вырезать и вставить картинку
[3]
2
Обведи инструменты, которые позволяют изменить внешний вид объекта с помощью команд «Обрезка», «Поворот», «Изменение размера».
3.
Рассмотри изображение и проставь нумерацию в таблице «Описание».
Таблица «Описание»
Номер
Описание
Система поиска – программа для быстрого поиска информации
Ссылка – перейти на другую веб-страницу
Веб-страница – документ, имеющий текст, картинку, видео, звук и разные ссылки
[3]
36
ПРОЕКТ
4.
Напиши программу, которая поможет открыть указанное окно __________________
[1]
5.
Укажи текст (), набранный в текстовом редакторе.
[1]
6.
Опиши действия, которые можно выполнить с помощью программы
_______________________________________________________________________________ i)
Напиши одно общее правило безопасности, которое необходимо соблюдать во время работы с программой.
________________________________________________________________________________
[2]
7
. Напиши назначение команд, указанных в таблице.
№
Команды
Назначение
1.
2.
3.
[3]
37
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№
вопроса
Ответы
Балл
Дополнительная
информация
1 3,1,2 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
2 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
3 2,3,1 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
4
Браузер (опера, гугл хром, мозила).
1 5
1 6
Скайп
– программа позволяет обмениваться сообщениями.
1 по 1 баллу за каждый правильный ответ
Правило – нельзя общаться с незнакомыми людьми.
1 7
1.
Используется для создания слайдов
2.
Используется для переходов между слайдами.
3.
Используется для создания дизайна презентации.
3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
Всего:
16
38
ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
39
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Дизайн презентации»
Цель обучения
3.2.
3.1 Создавать простые презентации, содержащие текст и изображения
3.1.2.4.
Использовать команды меню в компьютерных программах
3.2.4.2.Использовать фотографии на определенную тему
3.2.3.3
. Использовать готовый дизайн для оформления презентации
Критерий оценивания
Обучающийся
•
Использует текст и изображения для создания презентации
•
Использует команды меню в компьютерных программах
•
Использует фотографии при создании презентации
•
Использует готовый дизайн для создания презентации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Практическая работа.
1. Создай презентацию на тему «Вода - источник жизни».
Структура презентации:
1 слайд: название
2 слайд: содержание
3 слайд: текст и изображение
2. Презентация должна содержать дизайн, анимацию, переход между слайдами.
3. Сохрани презентацию на рабочем столе.
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Использует текст и изображения для создания презентации
1
создает презентацию к определенной теме;
1 сохраняет презентацию;
1
Использует команды меню в компьютерных программах использует анимацию в презентации;
1 использует переход между слайдами;
1
Использует фотографии при создании презентации подбирает соответствующее изображение;
1 определяет место изображения в тексте;
1
Использует готовый дизайн для создания презентации использует соответствующий текст;
1 использует готовый дизайн при оформлении презентации.
1
Всего баллов
8
40