Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информационнокоммуникационные технологии (икт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
15

ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и звуки»
Цель обучения
3.1.1.1. Различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер)
3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
3.2.4.1. Использовать программы для записи, редактирования и восприятия звуков**
Критерий оценивания
Обучающийся

Определяет назначение устройств ввода и вывода

Описывает назначение компьютерных программ

Использует программы для работы со звуком
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1.
Опиши назначение устройств.
Наушники ____________________________________
Микрофон ____________________________________
2.
Рассмотри изображения и запиши назначение данных компьютерных программ.
__________________________________________________________________
16


ПРОЕКТ
__________________________________________________________________
3.
Установи соответствие.
Начать запись
Воспроизвести запись
Остановить запись
Критерий оценивания

задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Определяет назначение устройств ввода и вывода
1 описывает назначение устройств ввода звуковой информации;
1 описывает назначение устройства вывода звуковой информации;
1
Описывает назначение компьютерных программ
2 записывает назначение первой программы;
1 записывает назначение второй программы;
1
Использует программы для работы со звуком
3 указывает команду «Начать запись»;
1 указывает команду «Воспроизвести запись»;
1 указывает команду «Остановить запись».
1
Всего баллов
7
17

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютер и звуки»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Определяет назначение устройств ввода и вывода.
Затрудняется при определении устройств ввода и вывода.
Допускает ошибки при указании устройств ввода/вывода.
Верно определяет назначение устройств ввода и вывода.
Описывает назначение компьютерных программ.
Затрудняется при описании компьютерных программ.
Допускает ошибки при записи назначения первой/второй программы.
Верно описывает назначение компьютерных программ.
Использует программы для работы со звуком.
Затрудняется в использовании программ для работы со звуком.
Допускает ошибки при указании команд «Начать запись» /
«Воспроизвести запись» /
«Остановить запись».
Верно использует программы для работы со звуком.
7

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные рисунки»
Цель обучения
3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
3.1.2.2. Использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах
3.1.3.1. Следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
3.2.
2.1. Использовать инструменты простого графического редактора
Критерий оценивания
Обучающийся

Определяет назначение компьютерных программ

Использует команды для работы с файлами

Использует правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

Указывает инструменты графического редактора
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1.
Рассмотри ситуации и определи название компьютерных программ.

Ситуация
Компьютерная
программа
1
Медет создает рисунок на тему «Мой дом».
2
Медет демонстрирует рисунок аудитории.
2.
Рассмотри изображение и опиши назначение команд меню, выделенных красным цветом.
1._________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
2._________________________________
_________________________________
_________________________________
7


ПРОЕКТ
3. Выбери и укажи последствия долговременной работы за компьютером.
Проблемы со зрением
Улучшение зрения
Нарушение внимания
Боль в ушах
Нарушение осанки
Заболеть ветрянкой
4.
Запиши инструменты, используемые при создании рисунка.
1._____________________________
2_____________________________
Критерий оценивания

задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Определяет назначение компьютерных программ
1 записывает первую программу;
1 записывает вторую программу;
1
Использует команды для работы с файлами
2 определяет назначение первой команды;
1 определяет назначение второй команды;
1
Использует правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
3 указывает первое последствие;
1 указывает второе последствие;
1 указывает третье последствие;
1
Указывает инструменты графического редактора
4 указывает первый инструмент;
1 указывает второй инструмент.
1
Всего баллов
9
20

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютерные рисунки»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Определяет назначение компьютерных программ.
Затрудняется при определении назначения компьютерных программ.
Допускает ошибки при записи первой/второй программы.
Верно определяет назначение компьютерных программ.
Использует команды для работы с файлами.
Затрудняется при использовании команд для работы с файлами.
Допускает ошибки при определении назначения первой/второй команды.
Верно использует команды для работы с файлами.
Использует правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Затрудняется при использовании правил техники безопасности с цифровыми устройствами.
Допускает ошибки при указании первого/второго/третьего последствия.
Верно использует правило техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Указывает инструменты графического редактора.
Затрудняется в указании инструментов графического редактора.
Допускает ошибки при указании первого/второго инструмента.
Верно указывает инструменты графического редактора.
7


ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
1. 1.
Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.
2.
Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3.
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1.
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов
3.2.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
22

ПРОЕКТ
Матрица суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел
Подразделы
Цели обучения
Описание заданий
Количество
заданий
Балл
1
Компьютер и звуки
Запись и воспроизведение звука
3.1.2.1
Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие
1 3
Звуковые эффекты
3.1.2.4
Использовать команды меню в компьютерных программах
Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие
1 3
2
Компьютерные рисунки
Инструменты графического редактора
3.1.2.1
Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 3
3.1.2.4
Использовать команды меню в компьютерных программах
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 1
Редактирование рисунка
3.2.2.1
Использовать инструменты простого графического редактора
Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие
1 4
3.1.2.2 Использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах
Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом
1 2
Всего
6
16
23

4.
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1.
Установи соответствие.
Программы
Описание
Программа для записи и редактирования
Стандартная программа для записи
Программа для прослушивания
[3]
2.
Укажи стрелкой соответствующие команды меню.
Меню «Файл» Меню «Правка»
Меню
«
Эффекты»
Отменить
Повторить
Вырезать
Скопировать
Вставка
Обрезать по краям
Удалить
Заполнить тишиной
Разделить
Дублирование
Нормализация
Плавное нарастание или затухание
Повтор
Смена темпа
Удаление шума
Усиление базовых частот
Усиление сигнала
Эквалайзер
Новый
Открыть
Импортировать
Закрыть
Сохранить проект
Сохранить проект как
Экспортировать
Выйти
[3]
3
. Допиши дополнительные команды графического редактора.
[3]
Графический
редактор
______________
______________
_____________
7

ПРОЕКТ
4.
Укажи общее наименование выделенной команды.
[1]
5.
Установи соответствие.
Назначение
Инструменты
Выделяет области произвольной формы
Удаляет фрагмент рисунка и заменяет его цветом фона
Рисует прямоугольник
Рисует скругленный прямоугольник
[4]
6
. Вставь пропущенные команды в текст.
Для сохранения первоначально созданного изображения в графическом редакторе используют команду Файл -................................... .
Для открытия ранее созданного изображения используют команду Файл -
[2]
25