Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информационнокоммуникационные технологии (икт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Дизайн презентации»
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Использует текст и изображения для создания презентации.
Затрудняется при использовании текста и изображения в презентации.
Допускает ошибки при создании презентации к определенной теме/сохранении презентации.
Верно использует текст и изображения для создания презентации.
Использует команды меню в компьютерных программах.
Затрудняется при использовании команд меню в компьютерных программах.
Допускает ошибки при использовании анимации в презентации/ переходов между слайдами.
Верно использует команды меню в компьютерных программах.
Использует фотографии при создании презентации.
Затрудняется при использовании фотографии при создании презентации.
Допускает ошибки при подборе соответствующих изображений/ определении места изображения в тексте.
Верно использует фотографии при создании презентации.
Использует готовый дизайн для создания презентации.
Затрудняется при использовании готового дизайна для создания презентации.
Допускает ошибки при оформлении текста/ презентации.
Верно использует готовый дизайн для создания презентации.
41

ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Текст, звук и презентация»
Цель обучения
3.2.1.1. Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе
3.2.1.3.
Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ
Критерий оценивания
Обучающийся

Использует компьютерную программу для набора текста

Использует команды для работы с текстом
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Практическая работа
1. Запусти текстовый редактор.
2. Набери текст, сохранив оформление.
Наурыз совпадает с днем весеннего равноденствия - 22 марта. В этот день
происходит обновление природы. Дастархан накрывается в каждом доме, который является символом изобилия в будущем году. Главное блюдо Наурыза - наурыз-коже.
Он готовится из 7 ингредиентов.
3. Скопируй предложение, выделенное жирным шрифтом и помести его ниже.
Пример:
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
4. Сохрани документ на рабочем столе.
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Использует компьютерную программу для набора текста
1 использует клавиатуру для набора текста;
1 использует полужирное начертание к выделенному тексту;
1 использует курсивное начертание к выделенному тексту;
1 использует подчеркивание к выделенному тексту;
1
Использует команды для работы с текстом
2
использует команду «Копировать»;
1 использует команду «Вставить»;
1 сохраняет документ под своим именем.
1
Всего баллов
7
42


ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Текст, звук и презентация»
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Использует компьютерную программу для набора текста.
Затрудняется в использовании компьютерной программы для набора текста.
Допускает ошибки при наборе текста и при использовании инструментов начертание/ курсив/полужирный.
Верно использует компьютерную программу для набора текста.
Использует команды для работы с текстом.
Затрудняется в использовании команд для работы с текстом.
Допускает ошибки при сохранении документа и при использовании команд
«
Копировать» / «Вставить».
Верно использует команды для работы с текстом.
43

ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
1.
Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.
2.
Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3.
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов
3.2.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
44

ПРОЕКТ
Матрица суммативного оценивания за 4 четверть

1   2   3

Раздел
Подраздел
Цель обучения
Описание заданий
Количество
заданий
Баллы
1
Дизайн презентации
Создание и оформление презентации
3.1.2.4 Использовать команды меню компьютерных программах
Обучающиеся выполняют 1 задание на соответствие
1 2
Информация для презентации
3.2.3.2 Использовать переходы между слайдами
3
.2.3.3
Использовать готовый дизайн для оформления презентации
Обучающиеся выполняют 1 задание с кратким ответом
1 4
2
Текст, звук и презентация
Работа с текстом
3.2.1.1
Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе
Обучающиеся выполняют 1 задание с развернутым ответом
1 3
Символы, которых нет на клавиатуре
3.2.1.3
Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ
Обучающиеся выполняют 1 задание с кратким ответом
1 4
Звуки в презентации
3.2.4.1 Использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков
Обучающиеся выполняют 1 задание с развернутым ответом
1 3
Всего
5
16
45

4.
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1
. Соотнеси названия меню с их командами.
Файл
Главная
Картинка, фигура, звук
Открыть новый документ, сохранить, печать
Вставить, копировать, вырезать
[2]
2.
Прочитай и подпиши названия указанных команд меню.
анимация, демонстрация, показ слайдов, фон
1)
С начала, Текущий слайд -__________________
2) Оформление темы презентации-______________
3) Добавление анимации- _____________________
4)
Установка режима слайдов-__________________
[4]
3
. Запиши назначение инструментов, указанных в таблице.
1 2
3 4
4.
Запиши назначение сочетаний указанных клавиш.
[4]
5.
Определи назначение указанных инструментов.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
[2]
7

ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

вопроса
Ответы
Балл
Дополнительная
информация
1
Файл - открыть новый документ, сохранить, печать
Главная – вставить, копировать, вырезать
2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
2
Демонстрация
Фон
Анимация
Показ слайдов
4 по 1 баллу за каждый правильный ответ
3 1
Цвет выделения текста, цвет текста, шрифт, размер шрифта, инструмент для изменения визуальных эффектов/ панель форматирования
2
Выравнивание текста по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине/Выравнивание текста
3
Программа для набора текста/
Текстовый редактор
4 с заглавной буквы, переход на казахский язык, с новой строки, инструмент для удаления символов в тексте/дополнительная клавиатура
4 по 1 баллу за каждый правильный ответ
4 полное выделение вставить вырезать копировать
4 по 1 баллу за каждый правильный ответ
5
Вставить видео
Добавить звук
2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
Всего баллов
16
47


ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
48