Файл: Основы деятельности коммерческого банка, его операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК-2. Задание контрольной работы
Модуль: БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вариант 3. Тема: Основы деятельности коммерческого банка, его операции.
Работа 1
-
Выберите коммерческий банк, соберите о нём информацию за 2 года: активы (млн. руб.), кредитный портфель (в млн. руб. и % к активам), количество филиалов и допофисов, прибыль и рентабельность активов (ROA) и капитала (ROE), рейтинги банка. -
Докажите на примере какой-либо банковской услуги преимущества данного банка по сравнению с другими на рынке. -
Сделайте вывод о конкурентоспособности банка, тенденциях его развития. -
Объясните, как ваш банк использует методы ценовой и неценовой конкуренции. -
Выскажите свою точку зрения: что должен делать банк, чтобы повышать доступность банковских продуктов и услуг среди населения?
Рассмотрим на примере АО «Тинькофф Банк».
«Тинькофф Банк» (до 1 января 2015 года «Тинькофф Кредитные Системы») — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений.
Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов (на август 2019 года). Штаб-квартира банка расположена в Москве.
По состоянию на октябрь 2020 года «Тинькофф Банк» занимает 16-е место по объёму активов и 14-е — по собственному капиталу среди российских банков. Банк имеет долгосрочные рейтинги «BB-» от агентства Fitch Ratings, «B1» от Moody’s, «A (RU)» от АКРА и «ruA» (прогноз «стабильный») от «Эксперт РА».
На сентябрь 2020 года «Тинькофф Банк» — третий среди российских банков в секторе розничных продуктов по востребованности у населения.
В октябре 2021 года «Тинькофф банк» был включён ЦБ РФ в перечень системно значимых кредитных организаций благодаря росту банка выше рынка и размеру клиентской базы.
Основные показатели деятельности банка
Показатели | Декабрь 2020 | Декабрь 2021 | Изменение | ||
Тыс. руб. | % | ||||
Активы нетто | 828 898 165 | 774 297 014 | -54 601 151 | 7,05% | |
Чистая прибыль | 30 493 966 | 27 834 985 | -2 658 981 | 9,55% | |
Капитал (по форме 123) | 124 468 709 | 125 588 120 | 1 119 411 | 0,89% | |
Кредитный портфель | 434 092 999 | 419 458 801 | -14 634 198 | 3,49% | |
Просроченная задолженность в кредитном портфеле | 39 059 017 | 37 969 013 | -1 090 004 | 2,87% | |
Вклады физических лиц | 417 241 389 | 411 536 395 | -5 704 994 | 1,39% | |
Вложения в ценные бумаги | 233 186 560 | 227 739 861 | -5 446 699 | 2,39% | |
Рентабельность активов-нетто | 4,74 | 4,83 | 0,09 | 1,86% | |
Рентабельность капитала | 28,79 | 29,15 | 0,36 | 1,23% | |
Уровень просроченной задолженности по кредитному портфелю | 9,00 | 9,05 | 0,05 | 0,60% | |
Уровень резервирования по кредитному портфелю | 15,86 | 15,88 | 0,02 | 0,13% | |
Уровень обеспечения кредитного портфеля залогом имущества | 40,57 | 40,13 | -0,44 | 1,09% | |
Н1 | 13,87 | 14,38 | 0,51 | 3,55% | |
Н2 | 90,38 | 89,26 | -1,12 | 1,25% | |
Н3 | 139,33 | 145,33 | 6,00 | 4,13% | |
Одним из главных преимуществ АО «Тинькофф Банк» является кешбек наличными деньгами до 30% и 7% на остаток. В отличие от Сбербанка, где надо копить Бонусы Спасибо, но процент у них ниже.
Еще одно преимущество то, что карту можно оформить дистанционно и ее привезут в удобное для вас место и время.
На сегодняшний день Тинькофф сохраняет высокие темпы роста: общее число клиентов за год выросло с 10,2 млн до 13,3 млн человек. Благодаря этому Тинькофф укрепил свои позиции в качестве третьего крупнейшего банка страны по количеству активных клиентов и ведущего онлайн-банка в финансовом секторе. Продолжают укреплять наши долгосрочные отношения с каждым клиентом.
Направления деятельности, не связанные с кредитованием, — текущие счета на базе дебетовой карты Tinkoff Black, брокерская платформа Тинькофф Инвестиции, Тинькофф Бизнес и Тинькофф Эквайринг — достигли новых высот, чему способствовала популярность экосистемы финансовых и нефинансовых (lifestyle) услуг у клиентов. По сравнению с предыдущим годом выручка этих направлений выросла на 47% и составила 73,0 млрд. руб. (или 37% от выручки в целом по Группе), а прибыль до налогообложения составила 20,6 млрд руб. (или 37% от выручки в целом по Группе), увеличившись в 2,5 раза.
На протяжении последних лет продолжют внедрять инновации, запускать новые продукты и совершенствовать существующие услуги. Впервые в деятельности, не связанные с кредитованием, обогнали кредитный бизнес по числу клиентов.
Банк запустил Tinkoff Pro — финансовую подписку, позволяющую клиентам пользоваться продуктами и привилегиями экосистемы Тинькофф и ее партнеров на специальных условиях. В отношении этого продукта у нас далекоидущие цели: он призван способствовать удержанию клиентов и росту их лояльности.
Благодаря непрекращающейся работе по развитию поддержки и интеграции экосистемы Тинькофф стал крупнейшим оператором Системы быстрых платежей (СБП) Банка России.
Банк получил признание международного сообщества. Журнал Global Finance признал Тинькофф лучшим розничным онлайн-банком в мире и победителем в ряде других номинаций премии Digital Bank Award 2020. В 2020 г. Тинькофф также возглавил рейтинг лучших российских банков по версии журнала The Banker, который оценивал финансовые организации по таким критериям, как рост, прибыльность, операционная эффективность, качество активов, доходность от использования капитала, скорректированная на риски, ликвидность, надежность и использование заемного капитала.
У АО «Тинькофф Банк» на картах нет годового обслуживания, даже если вы не являетесь корпоративным клиентом. Они периодически запускают различные акции, по котором все больше и больше клиентов. Для детей есть специальная карта Тинькофф Джуниор, где ребенок сам может выбрать рисунок на карте. В отличие от детской карты Сбербанка, дети могут самостоятельно оплатить свои покупки в интернете.
Чтобы увеличить количество клиентов, банк за каждого приведенного клиента выплачивает повышенный кэшбек или наличные деньги. Поэтому у людей повышается интерес для продвижения карты в массы.
Пользоваться картой Тинькофф Банка очень выгодно для семейного бюджета.
Работа 2
-
Выберите коммерческий банк, активно использующий инновационные банковские продукты. -
Опишите понятия: традиционные банковские услуги и инновационные банковские услуги, приведите примеры. -
Объясните, почему потребители хотят покупать инновационные продукты, не смотря на сопутствующие риски и отсутствие опыта обращения с ними. -
На конкретном примере покажите, как работает инновация на банковском рынке, как банк внедряет инновационный продукт и делает его массовым.
В настоящее время большинство банков идут в ногу со временем и применяют инновационные банковские продукты.
В Сбербанке функционируют инструменты по выявлению и внедрению инноваций. В 2010 г. была разработана концепция организации инновационной деятельности в ПАО «Сбербанк России». Цель Сбербанка в области инноваций была сформулирована как обеспечение стабильного роста и устойчивого преимущества на рынке банковских услуг за счет внедрения и активного применения передовых технологий и управленческих решений, а принципами развития инновационной деятельности в Сбербанке стали:
– использование интеллектуального потенциала всего коллектива;
– реализация структурных и технологических возможностей, обусловленных уникальными характеристиками Сбербанка;
– активное применение передового мирового опыта.
Были выделены три типа инноваций в системе Сбербанка России:
1. Прорывные инновации – создание и внедрение новых для отрасли или рынка продуктов, услуг, процессов или технологий.
2. Стратегические инновации – изменения, предусматривающие значимые улучшения текущей бизнес-модели, значительную модификацию существующих процессов, продуктов, услуг или технологий.
3. Текущие инновации (кайдзен) – модификации существующих продуктов, услуг, процессов или подходов, позволяющие увеличить оборот или достичь экономии. инноваций на окружающую среду
К традиционным продуктам относятся наиболее распространенные и наиболее потребляемые услуги банка: кредитные, депозитные, расчетные, инвестиционные, выпуск и обслуживание пластиковых карт.
К инновационным относят:
-
Биометрический платёж -
Система быстрых платежей. Оплата товаров QR-кодом -
Выдача потребительских кредитов с помощью удалённой биометрической идентификации -
Снятие наличных на кассе -
Виртуальное зрение -
Виртуальная ипотека (VR - ипотека) -
Банкомат без карт
-
Карты с дополненной реальностью
-
Платёжные кольца
Новые инновационные продукты намного улучшают жизнь простых пользователей. Не надо тратить время, стоять в очередях, чтобы оплатить по квитанции. Можно дистанционно перевести деньги в любую точку мира, находясь дома или на работе. Несмотря на определенные риски (к примеру можно ошибиться цифрой и деньги уйдут «не туда») данные способы активно используются клиентами банка. Тяжело конечно людям преклонного возраста, которые не могут пользоваться смартфонами, но им на помощь приходят родственники или сами сотрудники банка.
Одним из самых популярных инновационных продуктов является Система быстрых платежей.
Система быстрых платежей (СПБ) помогает переводить деньги на карты разных банк без уплаты процентов. Теперь неважно какая у вас карта и какого банка, можно смело и не боясь переводить деньги.
Если раньше клиенты могли переводить только в пределах одного банка, то с внедрением СПБ об этой проблеме можно забыть.
В приложении Сбербанк онлайн на вкладке Оплатить или перевести, можно найти кнопку Перевод через СПБ, выбрать нужный банк, получателя (можно даже на свой же счет в другом банке) и перевести деньги. Быстро и удобно.