Файл: Правила активного слушания Создание комфортных условий в процессе общения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Правила активного слушания
-
Создание комфортных условий в процессе общения.
К этому правилу относится обеспечение психологического комфорта, сопровождающееся заинтересованностью, отсутствием использования телефона и других раздражителей. Данное правило является эффективным для процесса общения и взаимопонимания.
-
Нельзя перебивать собеседника.
Это правило является очень эффективным, так как при пренебрежении им, можно оттолкнуть от себя партнера по общению.
-
Поддержание визуального контакта.
Здесь следует отметить, что необходимо не пристально смотреть в глаза партнера, а порой достаточно поддерживать уровень своих глаз на уровне глаз собеседника. Правило является также достаточно эффективным.
-
Использование приема «угу-поддакивания».
Позволит понять партнеру, что его слушают. Данное правило является эффективным для процесса общения и взаимопонимания.
-
Использование в процессе общения приемов уточнения и перефразирования и др. приемов активного слушания.
При использовании этих приемов можно выразить заинтересованность, получить развернутую информацию. Данное правило является эффективным.
-
Использование способности распознавать, что чувствует партнер по общению, а также выражения сострадания (эмпатия).
Это правило позволит партеру почувствовать, что его понимают, а соответственно повысит уровень доверительного общения. Данное правило является эффективным для процесса общения и взаимопонимания.
-
Выдерживать паузу там, где это требуется.
Это правило подразумевает не отвечать и не помогать с ответом на вопросы за партнера по общению. Данное правило является эффективным для процесса общения и взаимопонимания.
Задание 2.
Рекомендации
-
Используйте механизм рефлексии. Так, вы сможете оценить свои поступки, мысли, проанализируете возможные ошибки во избежание их в дальнейшем. -
Для того чтобы лучше понять партера по общению, используйте механизм идентификации и эмпатии, это обеспечит эффективность взаимодействия. -
Аттракция, доброжелательность поможет наладить контакт с абсолютно любым человеком. -
Овладейте навыком верно оценивать социально-психологический настрой партнера. -
Научитесь «считывать» изменение мимики, голоса, жестов. -
Не стремитесь сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. -
Не распространяйте первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности на весь образ человека и на оценку его отдельных качеств («эффект ореола»). -
Не приписывайте другому человеку свои собственные качества и эмоциональные состояния («эффект проецирования»). -
Заранее позаботьтесь о первой услышанной или увиденной информации о вас, так как согласно «эффекту новизны», она является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение. -
Используйте актуальную информацию о человеке при его восприятии и оценке. -
Согласно «эффекту последней информации», если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все прежние мнения о нем.