ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) | ||||||||||||||||||
«Дошкольная педагогика,прикладная психология» | ||||||||||||||||||
(Наименование учебного структурного подразделения) | ||||||||||||||||||
44.03.02 Специальное(дефектологическое образование) | ||||||||||||||||||
(код и наименование направления подготовки / специальности) | ||||||||||||||||||
Дошкольная дефектология | ||||||||||||||||||
(направленность (профиль) / специализация) Практическое задание № 3 по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика» (наименование учебного курса)
Тольятти 2023 |
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе».
Методики | Цель |
Пиктограмма | развитие произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления, распределения внимания. |
Методика «Десять слов» | диагностика произвольной непосредственной памяти. |
Методика «Шифровка» | оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания. |
Методика «Дорисовывание фигур» | определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. |
Методика «Перцептивное моделирование» | Развитие восприятия. Исследование одного из важнейших перцептивных действий – моделирования, которое позволяет выстроить сложную форму из отдельных сенсорных эталонов. |
Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена | Развитие мышления. Исследование мыслительных операций (словесно-логическое и наглядно-образное мышление). |
Методика «Три желания» | Оценка развития мотивационно – потребностной сферы. |
Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен | Выявление уровня тревожности у детей. |
Цветовой тест Люшера | Исследование, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявление эмоциональных установок школьников по отношению к предстоящему школьному обучению. |
Методика «Лесенка» | Изучение особенностей самооценки. |
Методика «Домик» | Определение способностей ребёнка к копированию сложного образца. умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. |
Тест Керна – Йирасика | Определение уровня вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы. |
Заполнить таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе».
Задача | Характеристика | Формы работы |
Первая задача | Формирование у детей правильных представлений о школе и учении. | - экскурсии в школу; - беседы о школе; - чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; - рассматривание картин и других изображений, отражающих школьную жизнь и беседы о них; - педагогическое просвещение родителей; - сюжетно-ролевые , словесные, дидактические и развивающие игры; - создание предметно-развивающей среды; - продуктивная деятельность на тему школы. |
Вторая задача | Формирование положительного эмоционального отношения к школе. | сюжетно- ролевые игры : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок математики» и т.д. Словесные и дидактические игры на школьную тематику . подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Найди!» и т.д.. |
Третья задача | Формирование опыта учебной деятельности. | Проведение НОД, решение различных задач |