Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Практическое занятие 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 2655

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заседание № 2

Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы.

«Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения»

Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.

Октябрь


 



 



 


 




Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

октябрь

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

октябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание № 3

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения .

декабрь

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

ноябрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Зам. директора по УВР


Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.


 


2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

3 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март


 



 



 


Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

Рук.ШМО

Завуч нач.классов

Проведение Предметной недели начальной школы




Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.




Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год.

2.  Родительское собрание для родителей будущих 1-ов.

3. Анализ результатов ВПР  в 4 классах

4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы

5.Выполнение учебных программ.

6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год.

7. Обеспечение УМК на новый учебный год.

Май


 



 



 



 



 



 


Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

Хуснуллина Р.Р.

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР


Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов:

1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.

2. Выделите основные направления работы.

3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.

4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.

 Основные задачи, реализуемые в плане.

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

  2. Отбор содержания и составление учебных программ

  3. Утверждение индивидуальных программ по предметам

  4. Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

  5. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

  6. Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

  7. Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

  8. Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах

  9. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

  10. Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  11. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

  12. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  13. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020  учебный год.

  14. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  15. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  16. Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

  17. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

  18. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  19. Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  20. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

  21. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  22. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


2. Основные направления работы.

1. Информационная деятельность

2. Организационная и учебно-воспитательная деятельность

3.Аналитическая деятельность

4. Методическая деятельность

5. Консультативная деятельность
3. Формы работы, используемые в плане.
Коллективные: Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
Групповые: Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Индивидуальные формы проявляются в: изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

4. Предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.

Основная цель МО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Согласно заданной цели я рекомендовала бы включить Семинар-практикум "Применение ИКТ средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования".