Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 2655
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заседание № 2
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. «Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения» Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. | Октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения . | декабрь | Учителя начальных классов Руководитель ШМО |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 3 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | март | Учителя начальных классов Рук.ШМО Завуч нач.классов |
Проведение Предметной недели начальной школы | | |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год. 2. Родительское собрание для родителей будущих 1-ов. 3. Анализ результатов ВПР в 4 классах 4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы 5.Выполнение учебных программ. 6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год. 7. Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май | Учителя МО Хуснуллина Р.Р. |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов:
1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.
2. Выделите основные направления работы.
3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.
4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.
Основные задачи, реализуемые в плане.
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. -
Отбор содержания и составление учебных программ -
Утверждение индивидуальных программ по предметам -
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов. -
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету. -
Организация и проведение предметной недели в начальной школе. -
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. -
Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах -
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. -
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. -
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания». -
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни. -
Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год. -
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). -
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. -
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес. -
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы -
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. -
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми. -
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. -
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. -
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
2. Основные направления работы.
1. Информационная деятельность
2. Организационная и учебно-воспитательная деятельность
3.Аналитическая деятельность
4. Методическая деятельность
5. Консультативная деятельность
3. Формы работы, используемые в плане.
Коллективные: Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
Групповые: Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Индивидуальные формы проявляются в: изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4. Предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.
Основная цель МО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Согласно заданной цели я рекомендовала бы включить Семинар-практикум "Применение ИКТ средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования".