Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика и управление проектами кр. 532220. 23. 05. 06. Пз.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 Внедрение проекта и управление рисками
Заключение
Основные фонды являются материально-технической базой производства, от их объема зависят экономическая самостоятельность и надежность предприятия, его производственная мощность и уровень технической вооруженности труда. Решение задачи эффективного использования основных фондов означает увеличение производства необходимой обществу продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования в стране, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства. Более полное использование основных фондов приводит также к уменьшению потребностей в воде новых производственных мощностей при изменении объема производства, а, следовательно, к лучшему использованию прибыли предприятия.
В данной работе был изучен теоретический материал, ознакомились с ведением бухгалтерского учета основных средств в Барнаульской дистанции пути и провели анализ состояния и движения основных средств и эффективности их использования.
На предприятии применяется автоматизированную систему учета в рамках SAP R/3, которая позволяет снизить трудоемкость учетного процесса, повысить оперативность и достоверность учетной информации.
В составе основных средств предприятия находятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования, вычислительная техника, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. В дистанции наибольший удельный вес составляют сооружения - 98,88 %. К ним относятся: верхнее строение пути, земляное полотно, искусственные сооружения. Улучшение структуры основных производственных фондов рассматривается как условие роста производства и показателя фондоотдачи, снижения себестоимости, увеличения денежных накоплений предприятия.
На предприятии преобладает оборудование со сроком службы более 40 лет. Такой возрастной состав и, соответственно, устаревшее оборудование снижают эффективность использования основных фондов, увеличиваются аварийность и травматизм, снижается производительность труда.
Анализ движения основных фондов проведен на основе коэффициентов поступления, обновления, ликвидации, выбытия. Анализ динамики коэффициентов говорит о том, что основные фонды старые, обновление фондов практически не происходило.
Коэффициент износа составляет – 56,65 %, а коэффициент годности – 43,35 %, что отрицательно характеризует деятельность предприятия по совершенствованию технической базы производства.
Оценка эффективности использования основных фондов основана на применении общей для всех видов ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.
Сравнительный анализ эффективности использования основных производственных фондов за 2021 – 2022 гг. показывает, что среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 108,074 млн. р. Наблюдается снижение фондоотдачи по сравнению с предыдущим годом на 80 %. Это означает уменьшение эффективности вложения средств, затраченных на основные производственные фонды. Отрицательное влияние на уровень фондоотдачи и объем работ оказывают снижение доли активной части фондов, увеличение доли дорогого оборудования, сверхплановые, целодневные и внутрисменные простои техники. Показатели фондоемкости и фоедовооруженности в 2022 году, напротив, увеличились. Это связано с значительным уменьшением объемных показателей работы дистанции пути и среднесписочной численности работников за период 2021 – 2022 годов.
Анализ влияния показателей использования основных фондов на изменение производительности труда показал, что за прошедший год производительность труда уменьшилась на 0,207 прив.км./чел. Под влиянием сохранения фондоотдачи производительность труда уменьшилась на 0,233 прив.км./чел, а увеличение фондовооруженности способствовало росту производительности труда на 0,026 прив.км./чел. Это свидетельствует о том, что экономическое развитие дистанции пути фондоемко. Отсюда можно сделать вывод, что идет «прирост» ресурсов, снизилась эффективность использования основных фондов. Это говорит о том, что дистанция пути находится на экстенсивном пути развития. Экстенсивное использование ресурсов и экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов.
На основании проведенного анализа в дипломной работе по Барнаульской дистанции пути можно предложить следующие направления деятельности:
- увеличить объем перевозок, так как от этого зависит вся деятельность предприятия. При увеличении объема перевозок повышается фондоотдача, таким образом, лучше используются основные фонды дистанции;
- внедрять инвестиционные программы по ремонту пути, что обеспечит повышение скорости движения, увеличение массы поездов, а, следовательно, производительность работ;
- внедрять программы по модернизации действующего оборудования, таким образом повысить интенсивность использования основных фондов;
- увеличить объем работы вспомогательного производства, так как оно играет ведущую роль в получении прибыли предприятия;
- уменьшить внутрисменные простои при ожидании «окна»;
- осуществлять программу жилищного строительства с привлечением ипотечного кредитования, т.к. многие работники дистанции пути нуждаются в улучшении жилищных условий. Это позволит сохранить кадровый потенциал организации.
Список использованных источников
-
Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций/ Д.А. Панков и др. – М.: Новое знание, 2002. – 409с. -
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с. -
Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: ТК Велби, 2005. – 344с. -
Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 365с. -
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дееятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215с. -
Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2006. – 544с. -
Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2006. – 360с. -
Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ. - СПб.: Питер, 2005. – 320с. -
Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: КнДом, 2003. - 227с. -
Клещ Н.Я. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на железнодорожном транспорте. М., 1987. - 232 с. -
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 319с. -
Красов А.П. Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте. М., 1988. - 407 с. -
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448с. -
Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 264с. -
Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 407с. -
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с. -
Скамай Л.Т. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295с. -
Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КНОРУС, 2007. – 344с. -
Финансовый менеджмент/ Под ред. Н.Ф.Самсоновой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 415с. -
Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2003. – 351с.