Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика и управление проектами кр. 532220. 23. 05. 06. Пз.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными элементами земляного полотна являются: основная площадка и откосы. Так же устройства, непосредственно связанные с ним: у насыпей - бермы, продольные канавы или резервы (из резервов берется грунт для возведения насыпи), у выемок - кюветы, банкеты и забанкетные канавы (для отвода воды с обреза выемки), кавальеры, нагоные канавы.
Высота насыпи или глубина выемки обычно от 1-2 до 25-30 метров. При необходимости иметь большие рабочие отметки продольного профиля пути насыпи заменяют виадуками, а вместо выемок устраивают тоннели. Полунасыпи, полувыемки и полунасыпи-полувыемки применяют в основном в горных районах. У полунасыпи основная площадка располагается полностью на насыпном грунте, а в полувыемке - на естественном грунте.
В связи с тем что у данных видов насыпи неодинаковые условия прочности зем. полотно под обеими рельсовыми нитями, трудно обеспечить устойчивость откосов насыпной части. Поэтому, такой тип земляного полотна не рекомендуется. При подтоплении земляного полотна, сооружении насыпей вдоль рек и водоемов (на прижимах - узких участках, примыкающих к крутому склону), на крутых косогорах, в районах скально-обвальных явлений, осыпей, возможного схода снежных лавин земляное полотно имеет защитные сооружения и укрепительные устройства.
Земляное полотно сооружается по типовым или индивидуальным проектам. Типовые проектные решения принимаются для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями, где возможно устройство земляного полотна со стандартными основными размерами для типовых конструкций. Индивидуальные проекты разрабатываются для устройства земляного полотна в сложных природных условиях, их параметры определяются по инженерным расчетам. Материалами для строительства земляного полотна служат грунты в виде скальных или осадочных массивов (для выемок) и крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты нарушенной структуры (для насыпей). Для обеспечения достаточной плотности грунтов насыпей при сооружении земляного полотна грунты подвергают обязательному послойному уплотнению. При неблагоприятном сочетании прочности, устойчивости и воздействующих факторов появляются деформации земляного полотна и его дефекты.
Комплекс инженерных грунтовых сооружений, являющихся основанием для верхней части железнодорожного пути, называют земляным полотном. Оно служит для обеспечения выравнивания поверхности, где проложены рельсы, воспринимает нагрузку со стороны рельсошпальной решетки, подвижного состава, балласта.
Основные требования, предъявляемые к земляному полотну следующие:
устойчивость, долговечность, надежность;
организация устройств по своевременному отводу атмосферных осадков;
минимизация расходов на прокладку полотна и дальнейшее его содержание.
Земляное полотно должно быть ремонтопригодным, связанным с притрассовой автомобильной дорогой и обеспечивать надежную и долгосрочную эксплуатацию, а также пропуск подвижного состава расчетной грузонапряженности и на минимальных скоростях движения.
Типы земляного полотна разделяют на: выемки, насыпи, полу выемки, полу насыпи, полу насыпи-полу выемки и нулевые места. Основными элементами такого полотна являются откосы, основание и основная площадка.
Для сбора (или отвода) воды от магистрали у насыпи устраивают продольные канавы, бермы или резервы (грунт из последних используют для возведения насыпи). Кроме того, для водоотвода (или сбора) у полотна делают выемки – кюветы, забанкетные канавы, кавальеры (в них складывают лишний грунт), нагорные канавы.
Высота (или глубина) насыпей или выемок составляет 1- 30 м. Если отметки больше, тогда строят виадуки или тоннели. В горных районах сооружают полу насыпи, полу выемки и полу насыпи-полу выемки. Причем на естественных грунтах размещают полу выемки, а на насыпных – основную площадку полунасыпи.
Поскольку обеспечить равную прочность под обеими рельсами в полу насыпях и полу выемках достаточно сложно, такое устройство земляного полотна делают крайне редко. Его (земляное полотно) делают по типовым, реже – по групповым или индивидуальным проектам. Групповые проекты выполняют, опираясь на нормативные документы, без инженерного обоснования в расчетах.
2 Формирование проектной документации (или Управление разработкой проекта по …) по строительству земляного полотна ж.-д. пути
2.1 Организационно-экономическая характеристика дистанции пути
Барнаульская дистанция пути – структурное подразделение Алтайского отделения – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». Барнаульская дистанция пути не является юридическим лицом.
Руководство железными дорогами РФ в настоящее время осуществляется МПС РФ и управлениями железных дорог (всего их 17). Дороги самостоятельно планируют работу (планирование идет снизу), созданы экономические, коммерческие и маркетинговые службы.
Организационная структура управления фиксируется в штатных расписаниях, положениях о структурных подразделениях, в должностных инструкциях.
Управление строится на сочетании территориального и отраслевого (производственно – технического) принципов. По территориальному признаку железнодорожная сеть делится на дороги и отделения; по производственному – на главные управления МПС, службы дорог, отделы отделений и предприятия; по функциональному признаку – на управления МПС и их подразделения на дорогах, занимающиеся прогнозированием, планированием, финансированием, учетом и т.д.
Дистанция пути находится в оперативном подчинении отделения дороги, имущество дистанции является составной частью имущества отделения железной дороги и находится на самостоятельном балансе отделения дороги, следовательно, ни обладает статусом юридического лица.
Дистанция пути в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами Министерства Путей Сообщения Российской Федерации, отделения дороги, Уставом отделения дороги, а также Положением дистанции пути. Дистанция имеет текущий счет в банке и печать.
Основные задачи дистанции пути:
- обеспечение установленного объема перевозок на обслуживаемом участке пути при полной их безопасности и оптимальных затратах на выполнение требуемых объемов работ по текущему содержанию пути;
- проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно – вспомогательной деятельности, повышающих рентабельность работы и способствующих улучшению социального положения работников дистанции.
Для решения возможных задач дистанция обеспечивает:
- разработку совместно с экономическим отделом пути отделения дороги, утверждение планов экономического и социального развития дистанции;
- содержание в технически исправном состоянии закрепленного участка пути, устойчивую и безопасную работу пути и сооружений;
- выполнение программы текущего обслуживания и планово- предупредительных ремонтов пути в соответствии с действующими нормативами;
- выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций МПС РФ и отделения дороги по безопасности движения, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;
- развитие подсобно-вспомогательной деятельности, организацию выпуска товаров народного потребления, расширение платных услуг населению;
- улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности;
- ведение в установленном порядке бухгалтерского учета, статистического учета и отчетности при полной их достоверности.
В своем составе как предприятие ПЧ имеет производственную базу, оснащенную современными технологиями, площадкой для складирования материалов верхнего строения пути, подвижно-транспортным оборудованием и другие.
Взаимоотношения трудового коллектива дистанции с администрацией дистанции регулируются законодательством Российской Федерации и коллективными договорами отделения дороги и дистанции.
Дистанция пути осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а также может выполнять другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.
Успешное решение задач, стоящих перед ПЧ, возможно лишь при качественном выполнении запланированного объема работ.
Помимо перечисленных выше показателей отделение дороги доводит еще один объемный показатель – оказание платных услуг.
Выполнение плана прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. - Выполнение плана прибыли по работам и услугам ПВД по дистанции пути за 2020 - 2022 год (тыс.р.)
Наименование | Отчет 2020г. | План 2021г. | Отчет 2022г. | Процент к | |
плану | к 2020г. | ||||
Ремонт тупиков | 69 | 111 | 121 | 109,0 | 175,4 |
Дефектоскопирование пути | 18 | 26 | 32 | 123,1 | 177,8 |
Выдача техусловий | - | - | 3 | 300,0 | 300,0 |
Услуги автотранспорта | 9 | 11 | 17 | 154,6 | 188,9 |
Итого | 96 | 148 | 173 | 116,7 | 180,2 |
Анализируя выполнение плана услуг, оказываемых населению можно отметить, что план по платным услугам перевыполнен на 17%, а по отношению к прошлому году платные услуги возросли на 80%. В производственной деятельности ПЧ – это ремонт подъездных путей, тупиков заводов и различных коммерческих организаций, а также их дефектоскопия, выдача техусловий, и услуги автотранспорта населению.
Основная производственная деятельность дистанции пути - характеризуется ее баллами – состоянием пути. Отступление от норм содержания пути по ширине колеи, уровню и в плане в зависимости от их величины и значимости для безопасности движения поездов разделяют на степени и оценивают в баллах. Отклонения по уровню величиной более 50 мм, толчки более четырех допусков и ширина колеи белее 1546 мм оцениваются 1000 баллами. Состояние пути на каждом километре определяют по сумме баллов. Отличным состоянием пути считается тогда, когда по показаниям вагона - путеизмерителя сумма баллов в зависимости от типа рельсов и рода балласта не превышает значений, указанных в таблице 2.2 и хорошим - когда сумма баллов не превышает значений, указанных в таблице 2.3.
Таблица 2.2. - Сумма баллов отличного состояния пути
Тип рельсов | Род балласта | ||
щебень, гравий | крупно- и среднезернистый песок | мелкозернистый песок | |
Р50 и тяжелее Р43 и более тяжелые 1а и близкие к ним | 0-15 0-15 0-20 | 0-15 0-20 0-25 | 0-20 0-25 0-30 |
При этом в пути не должно быть: дефектных рельсов, негодных шпал двух и более подряд, признаков угона пути, отступлений в размерах балластной призмы от установленных норм и ее состоянии, отступлений от норм и допусков в содержании стрелочных переводов, нарушений норм состояния рельсовых стыков и узлов прикрепления рельсов, рельсовых соединений, отрясенных шпал и выплесков, не спланированных обочин, неочищенных кюветов, лотков и других водоотводов, неисправностей переездов и их обустройств, нарушений содержания путевых и сигнальных знаков, а также порядка хранения материалов верхнего строения.
Удовлетворительным - состоянием пути считается в том случае, если по показаниям вагона – путеизмерителя сумма баллов на километре не более 250; путь с большей суммой баллов считается неудовлетворительным.