Файл: Введение основная часть. 1 Краткая характеристика автомобиля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основная часть.
1.1 Краткая характеристика автомобиля
В 1991 году появилась Toyota Camry XV10, которая открыла новую глобальную серию моделей с так называемым «широким» кузовом. Новинка существенно отличалась от тех Camry, что в те же годы выпускались только для японского рынка (аналог экспортной Camry в Японии носил название Toyota Scepter). Однако и варианты «широкой» Camry также отличались в зависимости от рынка сбыта. Но все же изначально модель задумывалась для североамериканского рынка, где определяющее значение имели вместительность, комфорт и мощность, то есть те качества, которым прежние Camry уже не удовлетворяли. В итоге модель XV10 получила увеличенную на 20 мм (до 2620 мм) колесную базу, длина машины выросла с 4520 мм до 4725 мм, ширина с 1690 до 1770 мм, а под капотом вместо моторов 1,8-2,5 появились более мощные двигатели объемом 2,2-3,0 литра.
Говоря о показателях комфорта Toyota Camry XV10, в первую очередь следует отметить удобство посадки водителя: оптимальная конструкция передних кресел, диапазон и количество регулировок, включая поясничный подпор (опция), регулируемая рулевая колонка — позволяют занять максимально удобное положение человеку любой комплекции. Удобно и сидящим сзади: комфортный диван, достаточно места для ног. В начальную комплектацию для российского рынка входили центральный замок, электрические стеклоподъемники, магнитола, обивка сидений из велюра, разделительные подлокотники спереди и сзади. В более дорогих комплектациях с 3,0-литровым мотором V6 предлагались литые диски, кожаный салон, дистанционный ключ, кондиционер с салонным фильтром. За доплату можно было получить CD-проигрыватель, обогрев боковых зеркал и электропривод передних кресел.
Базовый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор 5S-FE выдает максимальную мощность 136 л.с. (при 5200 об/мин), крутящий момент достигает пика в 196 Нм (при 4200 об/мин). Расход бензина (АИ-92) с механической 5-ступенчатой КПП заявлен производителем в 8,4 л на шоссе и 11,2 л в городском цикле; с автоматической 4-диапазонной КПП — 8,7 и 11,2 л. Мотор 5S-FE отличается простой и надежной конструкцией, как и все агрегаты серии S. В качестве топового устанавливался на Camry XV10 3,0-литровый мотор V6 3VZ-FE. Он выдает максимальные 188 «сил» (при 5800 об/мин) и 256 Нм крутящего момента (при 4600 об/мин). Комплектовался автоматической КПП, с заявленным расходом бензина (АИ-95) в 9,4/13,1 л на 100 км (трасса/город). Этот в целом неплохой мотор имеет ряд «болезней», из которых главной многие отмечают склонность к перегреву — решается она только пристальным вниманием к системе охлаждения, в которой установлен гидровентилятор. Стоит учитывать, что европейские Camry оснащались этим мотором довольно продолжительное время, тогда как в США его еще в 1994 году сменил более тяговитый 1MZ-FE.
Что касается «ходовой» Camry XV10, то здесь полностью независимая подвеска — она сохранила тип конструкции от предыдущих поколений Камри: спереди и сзади амортизационные стойки типа МакФерсон. Подвеска простая, ремонтопригодная и наделяет автомобиль достаточно высокими ездовыми характеристиками и легко прощает даже небольшие ямки. Седан оснащен гидроусилителем руля. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Автомобиль комплектовался шинами 205/65 R15. Если говорить о размерах модели, то они составляют 4725 x 1770 x 1415 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2620 мм, радиус разворота — 5,3 м. Масса автомобиля — 1355-1415 кг, максимальная грузоподъемность — 475 кг. Багажное отделение имеет объем в 517 литров, а спинка заднего дивана складывается по частям для перевозки длинных предметов.
В списке систем безопасности Toyota Camry XV10 стандартно присутствуют: водительская подушка безопасности, передние ремни с ограничителями нагрузки, активные подголовники, антиблокировочная система. За доплату автомобиль мог быть оснащен подушкой для переднего пассажира, а в топовой комплектации — системой круиз-контроля.
Тойота Камри — один из лучших представителей бизнес-класса (или больших семейных автомобилей, кому как больше нравится), с отличным соотношением цена/качество. Быть может, этот седан уступает в харизме именитым европейским собратьям и не столь спортивен, но высокая надежность позволила Toyota Camry заслужить репутацию почти беспроблемного автомобиля, что очень актуально для подержанных машин. Стоит отметить и высокую ликвидность при продаже.
Таблица 1 – Характеристика автомобиля
Объем | 2.0 л |
Топливо | АИ-92 |
Мощность | 140 л.с. |
Привод | Передний |
Коробка | Автомат |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые,Вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Рисунок 1 – Toyota Camry SV30
1.2 Организация процесса эксплуатации систем электрооборудования, электронных систем управления двигателем, электроприводов.
Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.
Автомобильное электрооборудование включает в себя следующие системы и устройства:
- электроснабжения;
- электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания;
- освещения, световой и звуковой сигнализации;
- электронные системы управления агрегатами автомобиля;
- информации и контроля технического состояния автомобиля и его агрегатов;
- электропривода;
- подавления радиопомех;
- коммутационные, защитные устройства и электропроводку.
В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея. К системе электростартерного пуска относят аккумуляторную батарею, электростартер, реле управления (дополнительные реле и реле блокировки) и электротехнические устройства для облегчения пуска двигателя. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового двигателя искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи зажигания. Помимо свечей, к системе зажигания относятся катушка зажигания, прерыватель-распределитель, датчик-распределитель, транзисторный коммутатор, добавочный резистор, высоковольтные провода, наконечники и т.д. Система освещения и световой сигнализации объединяет осветительные приборы (фары головного освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указатели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода и др.) и различные реле управления ими. Система информации и контроля включает в себя датчики и указатели давления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, сигнальные (контрольные) лампы и пр. Электропривод (электродвигатели, моторедукторы, мотонасосы) находит все большее применение в системах стекло-очистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя,
подъема и опускания антенны, блокировки дверей и в стеклоподъемниках. Используется разнообразная коммутационная и защитная аппаратура: выключатели, переключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения. Развитие электрооборудования автомобилей тесно связано с широким применением электроники и микропроцессоров, обеспечивающих автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов, большую безопасность движения, снижение токсичности отработавших газов и улучшение условий работы водителей.
Количество и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях постоянно увеличиваются. Соответственно, возрастает мощность источников электрической энергии. На смену прежнему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные изделия и системы. От технического состояния электрооборудования во многом зависит эксплуатационная надежность и производительность автомобиля.
Основные технические требования.
Условия работы электрооборудования зависят от климатической зоны эксплуатации и места установки на автомобиле. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У (для умеренного климата), ХЛ (для холодного климата), О (общеклиматическое исполнение), Т (тропическое исполнение). Исполнения типа У-ХЛ, У-Т и т.д. допускают возможность эксплуатации электрооборудования в разных климатических зонах.
Электрические машины должны выдерживать испытание на повышенную частоту вращения в режиме холостого хода в течение 20 с (электростартеры и другие электрические машины с продолжительностью работы менее 1 мин) и 2 мин (прочие электрические машины). Испытательная частота вращения должна быть на 20% выше максимальной частоты вращения, возможной в эксплуатации, и частоты вращения в режиме холостого хода для стартеров.
Изделия электрооборудования могут быть рассчитаны на продолжительный номинальный режим работы S1, кратковременный номинальный режим работы S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 5,10 и 30 мин и повторно-кратковременный номинальный режим продолжительностью включения 15, 25, 40 и 60%. Воздействие синусоидального переменного напряжения частотой 50 Гц.
Степень искрения (класс коммутации) по шкале ГОСТ 183-74 должна быть не более 1,5 для электрических машин продолжительного режима работы, не более 2 для электрических машин повторно-кратковременного перемежающегося и кратковременного режима работы (продолжительностью 5 мин и выше) и не более 3 для электрических машин кратковременного режима работы продолжительностью 3 мин и менее.
Изделия автотракторного электрооборудования должны работать в однопро-водной схеме, в которой с корпусом машины («массой») соединен отрицательный полюс системы. Допускается применение изделий, у которых от корпуса изолированы оба полюса.
Электрооборудование должно быть защищено от проникновения посторонних тел, пыли, грязи, брызг воды, и при этом надежно и безотказно работать в течение требуемого срока службы. Защита от коррозии должна осуществляться лакокрасочными, гальваническими, химическими покрытиями или их сочетаниями.
Надежность изделий электрооборудования характеризуется:
для ремонтируемых или неремонтируемых изделий - гамма-процентной безотказностью и средней наработкой (в километрах пробега автомобиля, часах работы двигателя, числе включений) или интенсивностью отказов;
только для ремонтируемых изделий дополнительным показателем долговечности - гамма-процентным ресурсом.
Направления вращения валов изделий электрооборудования определяются следующим образом:
для электрических машин с одним выходящим концом вала (стартер, электродвигатель, генератор, датчик спидометра) - со стороны приводного конца вала;
для распределителей зажигания - со стороны кулачка прерывателя;
для электрических машин с двумя выходящими концами вала - специально указывается в технической документации на изделия.
Для электрических машин и аппаратов зажигания предпочтительно применение вращения по часовой стрелке.
Для снижения уровня радиопомех применяются следующие помехоподавляющие устройства:
- неэкранированные или экранированные наконечники искровых свечей зажигания;
- высоковольтные провода с распределенным сопротивлением;
- фильтры подавления радиопомех;- помехоподавительные резисторы в роторах распределителей или в искрярых свечах зажигани.
2 Конструктивные особенности
2.1 Краткая характеристика, описания назначения и условий его работы
Генератор
При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает. Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится. Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала).