Файл: Введение основная часть. 1 Краткая характеристика автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ВВЕДЕНИЕ

1. Основная часть.

1.1 Краткая характеристика автомобиля
В 1991 году появилась Toyota Camry XV10, которая открыла новую глобальную серию моделей с так называемым «широким» кузовом. Новинка существенно отличалась от тех Camry, что в те же годы выпускались только для японского рынка (аналог экспортной Camry в Японии носил название Toyota Scepter). Однако и варианты «широкой» Camry также отличались в зависимости от рынка сбыта. Но все же изначально модель задумывалась для североамериканского рынка, где определяющее значение имели вместительность, комфорт и мощность, то есть те качества, которым прежние Camry уже не удовлетворяли. В итоге модель XV10 получила увеличенную на 20 мм (до 2620 мм) колесную базу, длина машины выросла с 4520 мм до 4725 мм, ширина с 1690 до 1770 мм, а под капотом вместо моторов 1,8-2,5 появились более мощные двигатели объемом 2,2-3,0 литра.

Говоря о показателях комфорта Toyota Camry XV10, в первую очередь следует отметить удобство посадки водителя: оптимальная конструкция передних кресел, диапазон и количество регулировок, включая поясничный подпор (опция), регулируемая рулевая колонка — позволяют занять максимально удобное положение человеку любой комплекции. Удобно и сидящим сзади: комфортный диван, достаточно места для ног. В начальную комплектацию для российского рынка входили центральный замок, электрические стеклоподъемники, магнитола, обивка сидений из велюра, разделительные подлокотники спереди и сзади. В более дорогих комплектациях с 3,0-литровым мотором V6 предлагались литые диски, кожаный салон, дистанционный ключ, кондиционер с салонным фильтром. За доплату можно было получить CD-проигрыватель, обогрев боковых зеркал и электропривод передних кресел.

Базовый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор 5S-FE выдает максимальную мощность 136 л.с. (при 5200 об/мин), крутящий момент достигает пика в 196 Нм (при 4200 об/мин). Расход бензина (АИ-92) с механической 5-ступенчатой КПП заявлен производителем в 8,4 л на шоссе и 11,2 л в городском цикле; с автоматической 4-диапазонной КПП — 8,7 и 11,2 л. Мотор 5S-FE отличается простой и надежной конструкцией, как и все агрегаты серии S. В качестве топового устанавливался на Camry XV10 3,0-литровый мотор V6 3VZ-FE. Он выдает максимальные 188 «сил» (при 5800 об/мин) и 256 Нм крутящего момента (при 4600 об/мин). Комплектовался автоматической КПП, с заявленным расходом бензина (АИ-95) в 9,4/13,1 л на 100 км (трасса/город). Этот в целом неплохой мотор имеет ряд «болезней», из которых главной многие отмечают склонность к перегреву — решается она только пристальным вниманием к системе охлаждения, в которой установлен гидровентилятор. Стоит учитывать, что европейские Camry оснащались этим мотором довольно продолжительное время, тогда как в США его еще в 1994 году сменил более тяговитый 1MZ-FE. 


Что касается «ходовой» Camry XV10, то здесь полностью независимая подвеска — она сохранила тип конструкции от предыдущих поколений Камри: спереди и сзади амортизационные стойки типа МакФерсон. Подвеска простая, ремонтопригодная и наделяет автомобиль достаточно высокими ездовыми характеристиками и легко прощает даже небольшие ямки. Седан оснащен гидроусилителем руля. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Автомобиль комплектовался шинами 205/65 R15. Если говорить о размерах модели, то они составляют 4725 x 1770 x 1415 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2620 мм, радиус разворота — 5,3 м. Масса автомобиля — 1355-1415 кг, максимальная грузоподъемность — 475 кг. Багажное отделение имеет объем в 517 литров, а спинка заднего дивана складывается по частям для перевозки длинных предметов. 

В списке систем безопасности Toyota Camry XV10 стандартно присутствуют: водительская подушка безопасности, передние ремни с ограничителями нагрузки, активные подголовники, антиблокировочная система. За доплату автомобиль мог быть оснащен подушкой для переднего пассажира, а в топовой комплектации — системой круиз-контроля.

Тойота Камри — один из лучших представителей бизнес-класса (или больших семейных автомобилей, кому как больше нравится), с отличным соотношением цена/качество. Быть может, этот седан уступает в харизме именитым европейским собратьям и не столь спортивен, но высокая надежность позволила Toyota Camry заслужить репутацию почти беспроблемного автомобиля, что очень актуально для подержанных машин. Стоит отметить и высокую ликвидность при продаже.

Таблица 1 – Характеристика автомобиля

Объем

2.0 л

Топливо

АИ-92

Мощность

140 л.с.

Привод

Передний

Коробка

Автомат

Тип двигателя

Бензиновый

Количество дверей

4

Количество мест

5

Тип передней подвески

Независимая, пружинная

Тип задней подвески

Независимая, пружинная

Передние тормоза

Дисковые,Вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые





Рисунок 1 – Toyota Camry SV30

1.2 Организация процесса эксплуатации систем электрооборудования, электронных систем управления двигателем, электроприводов.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и уст­ройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Автомобильное электрооборудование включает в себя следующие системы и устройства:

- электроснабжения;

- электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания;

- освещения, световой и звуковой сигнализации;

- электронные системы управления агрегатами автомобиля;

- информации и контроля технического состояния автомобиля и его аг­регатов;

- электропривода;

- подавления радиопомех;

- коммутационные, защитные устройства и электропроводку.

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея. К системе электростартерного пуска относят аккумуляторную батарею, электростартер, реле управления (дополнительные реле и реле блокировки) и электротехнические устройства для облегчения пуска двигателя. Система зажи­гания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового дви­гателя искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи за­жигания. Помимо свечей, к системе зажигания относятся катушка зажигания, прерыватель-распределитель, датчик-распределитель, транзисторный комму­татор, добавочный резистор, высоковольтные провода, наконечники и т.д. Сис­тема освещения и световой сигнализации объединяет осветительные приборы (фары головного освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указа­тели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода и др.) и различные реле уп­равления ими. Система информации и контроля включает в себя датчики и ука­затели давления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, сигнальные (контрольные) лампы и пр. Электропривод (электродвигатели, мото­редукторы, мотонасосы) находит все большее применение в системах стекло-очистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя,
подъема и опускания антенны, блокировки дверей и в стеклоподъемниках. Используется разнообразная коммутационная и защитная аппаратура: выключатели, пере­ключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения. Развитие электрооборудования автомобилей тесно связано с широким применением элек­троники и микропроцессоров, обеспечивающих автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов, большую безопасность движения, снижение токсичности от­работавших газов и улучшение условий работы водителей.

Количество и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях постоян­но увеличиваются. Соответственно, возрастает мощность источников электриче­ской энергии. На смену прежнему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные из­делия и системы. От технического состояния электрооборудования во многом за­висит эксплуатационная надежность и производительность автомобиля.

Основные технические требования.

Условия работы электрооборудования зависят от климатической зоны экс­плуатации и места установки на автомобиле. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У (для умеренного климата), ХЛ (для холодного климата), О (общеклиматическое исполнение), Т (тропическое исполнение). Исполнения типа У-ХЛ, У-Т и т.д. допускают возможность эксплу­атации электрооборудования в разных климатических зонах.

Электрические машины должны выдерживать испытание на повышенную ча­стоту вращения в режиме холостого хода в течение 20 с (электростартеры и другие электрические машины с продолжительностью работы менее 1 мин) и 2 мин (прочие электрические машины). Испытательная частота вращения должна быть на 20% выше максимальной частоты вращения, возможной в эксплуата­ции, и частоты вращения в режиме холостого хода для стартеров.

Изделия электрооборудования могут быть рассчитаны на продолжительный номинальный режим работы S1, кратковременный номинальный режим работы S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 5,10 и 30 мин и повторно-кратковременный номинальный режим продолжительностью вклю­чения 15, 25, 40 и 60%. Воздействие синусоидального переменного напряжения частотой 50 Гц.

Степень искрения (класс коммутации) по шкале ГОСТ 183-74 должна быть не более 1,5 для электрических машин продолжительного режима работы, не бо­лее 2 для электрических машин повторно-кратковременного перемежающегося и кратковременного режима работы (продолжительностью 5 мин и выше) и не более 3 для электрических машин кратковременного режима работы продол­жительностью 3 мин и менее.


Изделия автотракторного электрооборудования должны работать в однопро-водной схеме, в которой с корпусом машины («массой») соединен отрицатель­ный полюс системы. Допускается применение изделий, у которых от корпуса изолированы оба полюса.

Электрооборудование должно быть защищено от проникновения посторонних тел, пыли, грязи, брызг воды, и при этом надежно и безотказно работать в тече­ние требуемого срока службы. Защита от коррозии должна осуществляться ла­кокрасочными, гальваническими, химическими покрытиями или их сочетаниями.

Надежность изделий электрооборудования характеризуется:

для ремонтируемых или неремонтируемых изделий - гамма-процентной без­отказностью и средней наработкой (в километрах пробега автомобиля, часах работы двигателя, числе включений) или интенсивностью отказов;

только для ремонтируемых изделий дополнительным показателем долговеч­ности - гамма-процентным ресурсом.

Направления вращения валов изделий электрооборудования определяются следующим образом:

для электрических машин с одним выходящим концом вала (стартер, электро­двигатель, генератор, датчик спидометра) - со стороны приводного конца вала;

для распределителей зажигания - со стороны кулачка прерывателя;

для электрических машин с двумя выходящими концами вала - специально указывается в технической документации на изделия.

Для электрических машин и аппаратов зажигания предпочтительно применение вращения по часовой стрелке.

Для снижения уровня радиопомех применяются следующие помехоподавляющие устройства:

- неэкранированные или экранированные наконечники искровых свечей зажигания;

- высоковольтные провода с распределенным сопротивлением;

- фильтры подавления радиопомех;- помехоподавительные резисторы в роторах распределителей или в искрярых свечах зажигани.
2 Конструктивные особенности

2.1 Краткая характеристика, описания назначения и условий его работы
Генератор

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает. Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится. Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала).