Файл: 7073 А. А. Бек Волоколамское шоссе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Задания к тексту.

1. Найдите предложение, передающее основную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________'>______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Определите жанр текста. Укажите его признаки.

_________________________________________________________________________

5. Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (2-3).

____________________________________________________________________________

Схема выставления баллов Чтение

вопроса

Ключи ответов

Балл

Примечание

1

Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину

2




2

Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашему народу..


2

Возможны и другие варианты ответов

3

1.Маншук отправилась на фронт

2. Бой 16 октября 1943 года

3. Героическая гибель девушки

4.Маншук-Герой Советского Союза

2

Возможны и другие варианты ответов

4

Жанр – рассказ.

Небольшой объем

Повествование ведется от одного лица

Название отражает идею произведения

3

Возможны и другие варианты ответов

5

Свинцовый ливень, осталась лежать, торжествующие крики

3







Всего

12баллов





Письмо - [10 баллов]

Задание 3

Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в

эссе простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами

предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.

День Победы: почему мы должны помнить

1. Весна 45-го принесла победу, победа принесла весну.

2. Помните! Какой ценой завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Р. Рождественский

Молодежная культура: Интернет и социальные сети

1. Время не любит, когда его тратят впустую. (Генри Форд)

2. Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция (Поль Карвель)

Оценивается по критериям, данным к письму 1 варианта

Говорение Задание 4

Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну

из предложенных тем.

Герои Великой Отечественной войны нашей области.

Мой прадед на войне

Вред и польза интернета.

Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 – минута

Оцените высказывание (монолог) одноклассника по следующему плану:

1.Раскрытие темы и идеи

2.Аргументация

3.Грамотность речи

Схема выставления баллов

Говорение




Раскрытие идеи (5 баллов)

Грамотность речи (5 баллов)


5

Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

Анализирует и оценивает высказывание одноклассника по предложенному плану


Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста.

Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста.


4

Достаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты.

В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает высказывание одноклассника по предложенному плану.


Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста и

Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста.

3

Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

Выражает мнение с некоторым обоснованием.

Анализирует и оценивает монолог одноклассника слабо.

Недостаточно пересказывает основное содержание текста и нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста.