ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Задания к тексту.
1. Найдите предложение, передающее основную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________'>______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.Определите жанр текста. Укажите его признаки.
_________________________________________________________________________
5. Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (2-3).
____________________________________________________________________________
Схема выставления баллов Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Балл | Примечание |
1 | Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину | 2 | |
2 | Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашему народу.. | 2 | Возможны и другие варианты ответов |
3 | 1.Маншук отправилась на фронт 2. Бой 16 октября 1943 года 3. Героическая гибель девушки 4.Маншук-Герой Советского Союза | 2 | Возможны и другие варианты ответов |
4 | Жанр – рассказ. Небольшой объем Повествование ведется от одного лица Название отражает идею произведения | 3 | Возможны и другие варианты ответов |
5 | Свинцовый ливень, осталась лежать, торжествующие крики | 3 | |
| Всего | 12баллов | |
Письмо - [10 баллов]
Задание 3
Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в
эссе простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами
предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.
День Победы: почему мы должны помнить
1. Весна 45-го принесла победу, победа принесла весну.
2. Помните! Какой ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
Молодежная культура: Интернет и социальные сети
1. Время не любит, когда его тратят впустую. (Генри Форд)
2. Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция (Поль Карвель)
Оценивается по критериям, данным к письму 1 варианта
Говорение Задание 4
Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну
из предложенных тем.
Герои Великой Отечественной войны нашей области.
Мой прадед на войне
Вред и польза интернета.
Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 – минута
Оцените высказывание (монолог) одноклассника по следующему плану:
1.Раскрытие темы и идеи
2.Аргументация
3.Грамотность речи
Схема выставления баллов
Говорение
| Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Анализирует и оценивает высказывание одноклассника по предложенному плану | Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
4 | Достаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает высказывание одноклассника по предложенному плану. | Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста и Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
3 | Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает монолог одноклассника слабо. | Недостаточно пересказывает основное содержание текста и нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста. |