ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Урок 94-96
Раздел | VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: §84-86 М. Джалиль. «Варварство» Суммативное оценивание за раздел. СОР | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; | ||||||||
Цели урока | Определять наклонений глаголов; Выделять грамматические основы в предложениях; Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. Выучить стихотворение «Журавли» Стратегия «Письмо за дверью», класс делится на группы и каждая группа пишет на флипчартах строки стихотворений. II. Актуализация знаний. В этом и заключается смысл жизни: жить так, чтобы и после смерти не умирать. М. Джалиль Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти строки? | Учащиеся определяют тему урока. | Презентация Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник Компьютер. Интерактивная доска. | ФО Взаимооценка. | |||||
Середина урока | III. Изучение нового материала 505. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Джалиля «Варварство» (перевод с татарского Сергея Липкина) Какое впечатление произвело оно на вас? Что особенно поразило? Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, торжественно. 507. Ознакомьтесь с презентацией по теме «М. Джалиль «Варварство» на сайте. IV. Освоение изученного материала. Физкультурная минутка Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. V. Закрепление изученного материала. Упр. 508. Литературный диктант. 1. В стихотворении «Варварство» рассказывается о … . 2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: … . 3. Ключевые слова стихотворения: … . 4. Стихотворение было написано в … году. 5. В этом стихотворении поэт утверждает мысль о … . | Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | | Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки | |||||
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание.Напишите эссе на тему «Эхо войны в моей семье». 2. Подготовьтесь к диспуту по произведениям о Великой Отечественной войне. | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу | | Рефлексия Приём «Три М» | |||||
Дополнительная информация | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
Урок 97
Суммативное оценивание за раздел «День Победы: почему мы должны помнить»
7 класс 1 вариант
Цель обучения | 7. С4 Определять | основную мысль текста, опираясь на | | |||||
| содержание текста | | | | ||||
| 7.Г3. Соблюдать морфологические нормы использования | | ||||||
| форм разных частей речи | | | |||||
| 7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий | | ||||||
| | ситуации общения глагол совершенного и несовершенного | ||||||
| | вида в условном, изъявительном и повелительном | ||||||
| наклонении | | | | ||||
Критерии оценивания | Обучающийся | | | |
• Определяет основную мысль текста
• Записывает ключевые слова/словосочетания.
• Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
• Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи
• Отвечает на вопрос, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений
• Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Послушайте отрывок из повести «Волоколамское шоссе» А. Бека и выполните
задания, следующие за текстом.
Долго искал человека, который мог бы рассказать о битве под Москвой. Я отправился к панфиловцам и, еще не ведая ни имени, ни звания человека, который расскажет историю великой двухмесячной битвы, верил: я встречу его. И действительно встретил. Это был Бауржан Момыш-улы, в дни битвы под Москвой старший лейтенант. Улучшив минуту, я попросил Бауржана Момыш-улы рассказать с начала до конца историю боев у Волоколамского шоссе.
– Нет, - резко сказал Бауржан Момыш-улы, - я ничего вам не расскажу. Я не терплю тех, кто пишет о войне с чужих рассказов.
– Почему?
Он ответил вопросом:
– Знаете ли вы, что такое любовь?
– Знаю.
– До войны я тоже считал, что знаю. На войне, в бою, рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть, о которой люди, этого не пережившие, не имеют представления. А понимаете ли вы, что такое внутренняя борьба, что такое совесть?
– Понимаю, - менее уверенно ответил я.
– Нет, вы этого не понимаете. Вы не знаете, как дерутся, борются два чувства: страх и совесть. Самые свирепые звери не способны так жестоко бороться, как эти два чувства. Вам известна совесть труженика, совесть мужа, но вы не знаете совести солдата. Вы бросали когда-нибудь гранату во вражеский блиндаж?
– Нет.
– Тогда как же вы будете писать о совести? Боец наступает вместе с ротой, в него бьют из пулеметов, рядом падают товарищи, а он ползет и ползет. Проходит час - шестьдесят минут. В минуте шестьдесят секунд, и каждую секунду его могут сто раз убить. А он ползет. Это совесть солдата! А радость? Знаете ли вы, что такое радость?
– Должно быть, и этого не знаю, - сказал я.
– Верно! Вам известна радость любви и, быть может, радость творчества. Но кто не испытал радости победы над врагом, радости боевого подвига, тот не знает, что такое самая сильная, самая жгучая радость. Как же вы будете писать об этом? Станете выдумывать?
1.Запишите ключевые слова/словосочетания./10-12 слов/
2. Сформулируйте основную мысль
, используя ключевые слова.
3. Ответьте письменно на вопрос «Что должен знать и чувствовать, как должен воспринимать войну человек, который собрался писать о войне?»
Критерии оценивания | № | Дескриптор | Балл | | | |||||
| задания | | | | | |||||
| Обучающийся | | | | ||||||
Записывает ключевые | 1 | находит и записывает ключевые | 1 | | | |||||
слова/словосочетания | | слова; | | | | |||||
Определяет основную | | формулирует основную мысль, | 2 | | | |||||
мысль текста | 2 | используя ключевые слова; | | | | |||||
Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи. | | включает в высказывание личные | 1 | | | |||||
| впечатления и наблюдения; | | | | ||||||
| | | | | ||||||
| соблюдает морфологические нормы | 1 | | | ||||||
| языка. | | | | ||||||
Отвечает на вопрос, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. | 3 | Дает развернутый ответ на вопрос | 3 | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | ||||||
| соблюдает орфографические и | 1 | | | ||||||
| пунктуационные нормы языка; | | | | ||||||
| | | | | ||||||
| использует эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнений, фразеологизмы и олицетворения. | 1 | | | ||||||
| | | ||||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
Использует | | выбирает и использует | 1 | | | |||||
соответствующий ситуации | | соответствующий ситуации | | | | |||||
| общения глагол | | общения глагол совершенного и | | | |||||
| совершенного и | | несовершенного вида в условном, | | | |||||
| несовершенного вида в | | изъявительном и повелительном | | | |||||
| условном, изъявительном и | | наклонении | | | |||||
повелительном наклонении | | | | | | |||||
Всего баллов | | | 11 | | | |||||
| | | | | |
Суммативное оценивание за раздел «День Победы: почему мы должны помнить»
7 класс 2 вариант
Цель обучения | 7. С4 Определять | основную мысль текста, опираясь на | | |||||
| содержание текста | | | | ||||
| 7.Г3. Соблюдать морфологические нормы использования | | ||||||
| форм разных частей речи | | | |||||
| 7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий | | ||||||
| | ситуации общения глагол совершенного и несовершенного | ||||||
| | вида в условном, изъявительном и повелительном | ||||||
| наклонении | | | | ||||
Критерии оценивания | Обучающийся | | | |
• Определяет основную мысль текста
• Записывает ключевые слова/словосочетания.
• Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
• Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи
• Отвечает на вопрос, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений
• Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков