Файл: Высшего образования Московский финансовопромышленный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Введение в экономику предприятия

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Экономические ресурсы предприятия

Вопросы для самопроверки:

Литература:

Тема 3. Экономика труда

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Организационно-технологическая модель промышленного производства

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Содержание и принципы организации финансов предприятия

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 6. Финансовые ресурсы предприятия

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 7. Внеоборотные активы предприятия

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 8. Оборотные активы предприятия

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 9. Денежный оборот и система расчетов на предприятии

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

план это план формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Финансовые планы складываются:

    • отдельными предприятиями, организациями, учреждениями, их объединениями (балансы доходов и расходов, сметы, бизнес-планы, платежные календари);

    • на уровне министерств, ведомств, государственных комитетов, государственных целевых фондов;

    • в разрезе отдельных территорий (местные бюджеты);

    • на уровне страны в целом (Государственный бюджет России, консолидированный бюджет и т.д.).


По продолжительности действия различают следующие финансовые планы:

    • долгосрочные (на период свыше 1 года);

    • текущие (до 1 года);

    • оперативные (на месяц, квартал, полугодие).

Направления совершенствования финансового планирования:

    • обеспечение стабильных условий ведения хозяйства, а, следовательно, стабильных налогов, сборов, преодоление инфляции;

    • повышение роли перспективного финансового планирования, которое в последнее время почти не используется через наличие негативных тенденций в развитии экономики и невозможности точных расчетов финансовых показателей.


Как отдельные хозяйствующие субъекты, так и территории страны в целом заинтересованы в финансовом планировании на перспективу, т.к. много экономических процессов выходят за пределы одного года и нуждаются в своем обосновании:

    • широкое применение экономических нормативов, электронно- вычислительных машин, экономико-математических методов, автоматизированных систем управления в финансовом планировании;

    • дальнейшее расширение прав субъектов ведения хозяйства, органов местного самоуправления в финансовом планировании;

    • унификация финансовых планов в отдельных сферах деятельности.



Финансовыйконтроль это один из элементов управления финансами; особая деятельность по проверке правильности стоимостного распределения валового национального продукта, образование и расходование фондов денежных средств.

Самые важные принципы финансового контроля:

    • независимость;

    • гласность;

    • ненавязчивость;

    • предупредительный характер (превентивность);

    • действенность;

    • регулярность;

    • объективность;

    • всеобъемлющий характер.


В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:

    • государственный финансовый контроль, который делится на:

o общегосударственный финансовый контроль;

o ведомственный финансовый контроль.


    • общественный финансовый контроль;

    • аудит;

    • ревизия.

Государственныйфинансовыйконтрольпроводят государственные органы власти и управления. Весь государственный контроль разделяется на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственныйконтрольимеет чрезвычайно большое значение, от его организации и действенности во многом зависят пути экономического развития общественного производства, уровень благосостояния населения, масштабы теневой экономики и экономических преступлений.

Проводят общегосударственный контроль:

    • Правительство РФ.

    • Министерство финансов.

    • Государственная налоговая служба.

    • Счетная Палата.

    • Государственный таможенный комитет.

    • Cтруктуры субъектов РФ, местного самоуправления и др.


Ведомственныйфинансовыйконтрольприменяется только по

отношению к подведомственным предприятиям и организациям и проводится контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств.

Общественныйфинансовыйконтрольосуществляют общественные организации (партии, движения, профсоюзные организации). В данном виде контроля происходят постоянные изменения, особенно в части финансирования со стороны иностранных государств.

Аудит независимый внешний финансовый контроль, основанный на коммерческих основах.

Ревизия метод документального контроля за финансово- хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения, организации, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального разоблачения недостач, расходов, присвоений и краж средств и материальных ценностей, предупреждение финансовых злоупотреблений.

Ревизии бывают:

    • комплексные, что охватывают все стороны деятельности предприятия;

    • частичные (охватывая ее лишь отдельные стороны);

    • тематические (одновременно проводятся в однотипных учреждениях по определенному перечню вопросов);

    • плановые и внеплановые;

    • сплошные и выборочные зависимости от полноты привлечения документов).

Проверка – это обследование и определение отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации или их подразделов.

Финансовоерегулированиедеятельности происходит, в первую очередь, через налогообложение как изъятие части доходов предприятий
и организаций, а также населения и направление этих средств в бюджеты и государственные целевые фонды для удовлетворения государственных потребностей. В условиях рыночной экономики использования административных методов влияния слишком ограничено, и поэтому главный акцент в регулировании экономики делается на налогообложение.

Составной частью механизма наряду с финансовыми методами являются финансовые рычаги. Конкретными формами осуществления процессов распределения и перераспределения созданной стоимости являются финансовые рычаги, к которым относятся:

    • налоги;

    • обязательные сборы;

    • нормы амортизационных отчислений;

    • нормы расходования средств в бюджетных учреждениях;

    • арендная плата;

    • процент за кредит;

    • дотации;

    • субсидии;

    • субвенции;

    • поощрительные фонды;

    • штрафы, пеня, премии и др.


Особенностью финансовых рычагов является то, что они основываются на учете экономических интересов государства, предприятий, организаций, населения.

Среди всех финансовых рычагов особое место занимают налоги и сборы, с помощью которых государство:

    • мобилизирует средства для выполнения положенных на нее функций;

    • влияет на предпринимательскую деятельность и стимулирует ее;

    • способствует инвестиционной активности;

    • определяет пропорции накопления и потребления;

    • обеспечивает рациональное использование ограниченных природных ресурсов и т.п.

Система налогообложения в России,
да и в других странах, находится в процессе перманентного реформирования, заданиями которого является:

    • ослабление или усиления налогового бремени на производителей;

    • предоставление или отказ льгот инвесторам и экспортерам готовой продукции;

    • обеспечение стабильности и простоты в уплате налогов;

    • избежание двойного налогообложения;

    • усиление ответственности за неуплату налогов.


Финансы предприятий делятся на финансы коммерческих, некоммерческих организаций и финансы малых организаций.

Основная цель организаций, функционирующих на коммерческой основе, это получениеприбыли.

Некоммерческие организации своей целью имеют удовлетворениепотребностей общества своей деятельностью. Такие организации не ставят основной своей целью получение прибыли и, соответственно, не распределяют ее между участниками (исключение потребительские кооперативы). Некоммерческие организации могут оказывать платные услуги и осуществлять предпринимательскую деятельность, могут выступать учредителями коммерческих организаций и т.д., если эти виды деятельности способствуют достижению целей их создания.

Финансовыересурсыкоммерческойорганизации денежные доходы, поступления и накопления, которые находятся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначены для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат на расширенное воспроизводство, социальное развитие и экономическое стимулирование работающих.

Финансовые ресурсы некоммерческой организации (НКО) – это