Файл: Образовательное учреждение высшего образования Академия маркетинга и социальноинформационных технологий имсит (г. Краснодар).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное
образовательное учреждение высшего образования
«Академия маркетинга и социально-информационных технологий –
ИМСИТ»
(г. Краснодар)
Академический колледж
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Краснодар, 2023
Рассмотрено
На заседании ПЦК
Протокол №1 от « » августа 202__ г.
Председатель ПЦК
__________________А.А. Куценко
Утверждаю
Проректор по учебной работе, доцент __________ Н.И. Севрюгина
_________________20________
Программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
09.02.03
Программирование в компьютерных системах, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации _________ №
________.
Программа включает материал, необходимый для выполнения задания, требования к оформлению отчета, образцы сопроводительных документов.
Составитель: Леонтьев Н.А., преподаватель академического колледжа
Программа и методические указания рассмотрены и одобрены
Предметно-цикловой комиссией, протокол № __ от ______________ г.
Программа утверждена на заседании Научно-методического совета
Академии, Протокол № __ от ________ 2022 г.
Председатель НМС, профессор Н.Н. Павелко
Согласованно:
Проректор по учебной работе, доцент Н. И. Севрюгина
Проректор по качеству образования, доцент К. В. Писаренко
1.Паспорт программы производственной практики
В результате производственной практики по дисциплине Прикладное программирование обучающийся должен развить и закрепить предусмотренными ФГОС специальности СПО09.02.03 Программирование в компьютерных системах следующие знания и умения, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
Знание:
Зн1. – осознанно и уверенно использовать компьютерные средства как универсальный инструмент в научных исследованиях, средствах моделирования явлений и процессов, технических и технологических разработках, в системах управления, в социальной сфере и сфере услуг, в бизнесе и финансовых процессах, в военной сфере и сфере информационных технологий (ПК 1.1-ПК 1.6);
Зн2. − понимание значимости процесса программирования для научно- технического прогресса, повышения комфортного уровня жизни людей и отношения к процессу программирования как к части общечеловеческой культуры через изучение языков программирования, алгоритмов и программ сообщества программистов, использования и создания оригинальных программ и технических средств их реализации (ПК 1.1-ПК 1.6);
Зн3. − развитие логического мышления, пространственного воображения, абстрагирования и алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования (ПК 1.1-1.6);
Зн4. − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в профессиональной деятельности, освоение смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, способствующих углубленной профессиональной подготовке (ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-ОК9);
Зн5. − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности (ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-ОК9);
Зн6. − готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности (ОК1-ОК9);
Зн7. − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности (ОК1-ОК9);
Зн8. − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем (ОК1-ОК9);
Умения:
У1. – умение самостоятельно определять цели профессиональной деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
(ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-ОК9);
У2. − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты (ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-ОК9);
У3. − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания (ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-ОК9);
У4. − готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников (ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-
ОК9);
У5. − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
(ОК1-ОК9);
У6. − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения (ОК1-ОК9);
У7 − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений и абстрагирование (ОК1-ОК9);
У8. − владение методами доказательств, корректности в постановке задачи и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач (ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-ОК9);
У9. − владение стандартными приемами программирования и использования опробованных решений и систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения (ПК 1.1-ПК
1.6, ОК1-ОК9);
Формой аттестации по производственной практике является: в 6 семестре
- дифференцированный зачёт.
2.Цели и задачи производственной практики
Производственная практика осуществляется на предприятиях и в аудиториях Академического колледжа.
Основная цель производственной практики – ознакомление с
деятельностью предприятия, изучение программных продуктов
используемых в производственном процессе, переход на программные
продукты Российского производства и развитие «сквозных» цифровых
технологий, а также изучение и/или разработка программных продуктов
по направлениям «сквозных» цифровых технологий.
ОК9);
У5. − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
(ОК1-ОК9);
У6. − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения (ОК1-ОК9);
У7 − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений и абстрагирование (ОК1-ОК9);
У8. − владение методами доказательств, корректности в постановке задачи и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач (ПК 1.1-ПК 1.6, ОК1-ОК9);
У9. − владение стандартными приемами программирования и использования опробованных решений и систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения (ПК 1.1-ПК
1.6, ОК1-ОК9);
Формой аттестации по производственной практике является: в 6 семестре
- дифференцированный зачёт.
2.Цели и задачи производственной практики
Производственная практика осуществляется на предприятиях и в аудиториях Академического колледжа.
Основная цель производственной практики – ознакомление с
деятельностью предприятия, изучение программных продуктов
используемых в производственном процессе, переход на программные
продукты Российского производства и развитие «сквозных» цифровых
технологий, а также изучение и/или разработка программных продуктов
по направлениям «сквозных» цифровых технологий.
Задачи: В процессе работы необходимо закрепить знания по следующим вопросам:
1). Направления «сквозных» цифровых технологий и роль программиста
в этой сфере деятельности.
Федеральный проект «Цифровые технологии» национальной программы
«Цифровая экономика Российской федерации» определяет развитие
«сквозных» цифровых технологий, кардинально влияющих на развитие научных и прикладных сфер развития страны, основные направления которых определены в Постановлении Правительства РФ от 03.05.2019г. № 551:
большие данные (big data);
искусственный интеллект
(комплекс технических решений, имитирующих когнитивные функции человека);
системы распределенного реестра (подход к созданию баз данных, ключевой особенностью которого является отсутствие единого центра управления);
квантовые технологии (технологии управления сложными квантовыми системами на уровне отдельных частиц);
новые производственные технологии
(совокупность новых высокопотенциальных технологий, подходов, материалов, методов и процессов по сравнению с традиционными);
компоненты робототехники и сенсорика
(разработка автоматизированных технических систем и методов управления, разработка сенсорных систем и методов обработки сенсорной информации, взаимодействия технических систем между собой и человеком);
технологии беспроводной связи (подкласс информационных технологий для передачи информации на расстояние);
технологии виртуальной реальности (комплексная технология, позволяющая погрузить человека в иммерсивный виртуальный мир с помощью специальных устройств (шлемы виртуальной реальности) с полным погружением в компьютерную среду);
технологии дополненной реальности
(технология позволяет интегрировать информацию с объектами реального мира в форме текста, аудио, компьютерной графики и других представлений в режиме реального времени).
Эти направления являются важнейшими в профессиональной деятельности программистов - выпускников колледжа.
2). Системное и прикладное программное обеспечение Российского
производства, внедрение его на производстве и в учебном процессе.
Для успешного развития технологий и экономики, исключения зависимости от иностранных программных продуктов необходимо эффективно внедрять и осваивать существующее перспективное
Российское программное обеспечение (операционные системы, обучающие и поисковые программы, базы данных, базы знаний и т.д.). Это тоже одна из важнейших профессиональных задач программистов – выпускников колледжа.
3). Практическая работа в разработке и/или изучении программ из
«сквозных» цифровых технологий.
Для решения поставленных задач и достижения цели производственной практики необходимо выполнить практическую работу по написанию и/или изучению кодов программ «сквозных» цифровых технологий, а также провести анализ и оценить участие предприятия по внедрению Российского
ПО.
3. Задание на практику.
1). Изучить и определить профессиональное участие в работе по направлениям
«сквозных» цифровых технологий. Результат отразить в Отчете.
2). Подготовить (найти готовый вариант или разработать самостоятельно) алгоритм и код программы по одному из направлений «сквозных» цифровых технологий. Направление согласовать с руководителем практики. Результат отразить в Отчете.
3). Изучить и дать профессиональную оценку системного (операционные системы) и прикладного (обучающие, поисковые программы и др.)
Российского ПО. Выбор предоставляется студенту. Результат отразить в
Отчете.
4. Условия выполнения производственной практики .
1. Выполняется на предприятии (в аудитории) во время практики. Выполнить не менее 1-ой практической задачи.
2. Максимальное время выполнения задания соответствует времени по окончанию срока практики.
3. В работе использовать техническую литературу, конспекты лекций, учебники, средства Интернет. При оформлении использовать Методические указания.
4. Результат представить преподавателю в форме отчета и ответить на устные вопросы (защитить работу).
5. В отчете разместить краткие сведения по использованию на предприятии
«сквозных» технологий, текст задачи, код программы, результат выполнения
программы, рекомендации по внедрению Российского ПО.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности
(выполненных и защищенных) работ
Оценка уровня подготовки балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100 5
отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3
удовлетворительно менее 70 2
неудовлетворительно
5. Примерные формулировки задач:
1. Распознавания (шрифта, звука, текста, изображения), фрагмента нейросети и др.
2.Контроля и анализа, навигации, выбора маршрута, выбора поведения, принятия решения и др.
3.Управления движением, позиционированием, контроля датчиков (сенсоров) и формирования ответной реакции и др.
4. Распределённый реестр для персональных данных, для медицинских данных, для ноу-хау и коммерческих данных, для ряда сфер деятельности предприятия и др.
5.Программа обработки видео в реальном масштабе времени с встроенными искусственными элементами изображения…
6. Фрагменты программ взаимодействия сенсоров шлёма виртуальной реальности (мозг человека) с средой погружения.
6. Оформление отчета.
Отчет оформить в соответствии с требованиями в методическом материале к учебной практике. При этом страниц текста не менее 30, а в списке литературы не менее 20 источников.
Сопроводительные материалы в приложениях А, Б, В, Г, Д, Е
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности
(выполненных и защищенных) работ
Оценка уровня подготовки балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100 5
отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3
удовлетворительно менее 70 2
неудовлетворительно
5. Примерные формулировки задач:
1. Распознавания (шрифта, звука, текста, изображения), фрагмента нейросети и др.
2.Контроля и анализа, навигации, выбора маршрута, выбора поведения, принятия решения и др.
3.Управления движением, позиционированием, контроля датчиков (сенсоров) и формирования ответной реакции и др.
4. Распределённый реестр для персональных данных, для медицинских данных, для ноу-хау и коммерческих данных, для ряда сфер деятельности предприятия и др.
5.Программа обработки видео в реальном масштабе времени с встроенными искусственными элементами изображения…
6. Фрагменты программ взаимодействия сенсоров шлёма виртуальной реальности (мозг человека) с средой погружения.
6. Оформление отчета.
Отчет оформить в соответствии с требованиями в методическом материале к учебной практике. При этом страниц текста не менее 30, а в списке литературы не менее 20 источников.
Сопроводительные материалы в приложениях А, Б, В, Г, Д, Е
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования
«Академия маркетинга и социально-информационных технологий -
ИМСИТ» (г. Краснодар)
Академический колледж
Инженерно-информационное отделение
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах на базе НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» (г. Краснодар), г. Краснодар составил обучающийся ________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося) группа______________________________
Руководители практики:
От академии___________________________________________ Леонтьев Н.А.
От предприятия ________________________________________ Олейник И.В.
М.П.
Отчет защищен с оценкой___________________________________________
«_____» _______________ 20___ г.
Краснодар 2023
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Обучающийся ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Место прохождения практики НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально- информационных технологий – ИМСИТ» (г. Краснодар), г. Краснодар
Сроки практики: с «___» декабря 2021 г. по «___» января 2022 г.
Руководитель практики от организации ____________________Олейник И.В.
Учет выполненной работы
Дата
(период)
Содержание проведенной работы
Результат работы
Оценки, замечания и предложения по работе
Обучающийся_____________
________________________________________
(подпись, дата)
Руководитель практики от академии Леонтьев Н.А.______________________
(подпись, дата)
Руководитель практики от организации Олейник И.В.____________________
(подпись, дата, печать)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования
«Академия маркетинга и социально-информационных технологий –ИМСИТ»
(г. Краснодар)
Академический колледж
Индивидуальное задание
На производственную практику обучающегося
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Обучающийся _______________________________________________
Фамилия, имя, отчество, курс, группа обучающегося
1. Сроки прохождения практики с «__» _______ 20__ г. по «__» ______ 20__ г.
Срок сдачи обучающимся отчёта ___________________________________
2. Календарный план
№ п/
п
Этапы практики, содержание выполняемых работ и заданий по программе практики
Код формируемых компетенций
Сроки
Отметка руковод ителя
1
Пройти инструктаж по
Охране труда, ознакомиться с рабочим местом, описать технику безопасности при работе на ПК
2
Согласовать индивидуальное задание и приступить к выполнению
3
Разработать коды программ, выполнить отладку и тестирование
4
Подготовить отчет по результатам практики
3. Место прохождения практики НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально- информационных технологий – ИМСИТ» (г. Краснодар),
Ознакомлен _________________________________________/__________/
«_____» ________________________ 20____ г.
Руководитель практики от академии ____________________Леонтьев Н.А.
«_____» ________________________ 20____ г.
Руководитель практики от профильной организации_______Олейник И.В.
«_____» ________________________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ОТЗЫВ
на отчет о прохождении производственой практики
Обучающийся
(ФИО)
Инженерно-информационного отделения Академического колледжа курс__________ группа_____________________________ специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Руководитель практики от Академии Леонтьев Н.А.
(ФИО)
Раздел 1. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа
оценивается только на «неудовлетворительно» / «не зачтено»
№
п/п
Наименование критериев
1
Содержание отчета не соответствует требованиям
2
Оформление отчета не соответствует требованиям
Раздел 2. Рейтинг работы (при неудовлетворительной оценке не заполняется
№
п/п
Наименование показателя
1
Посещение аудиторных занятий
Итого
2
Качество подобранного материала для проведения анализа
2.1
Наличие источников информации в соответствии с заданием
2.2
Наличие актуальных первичных данных, материалов
Итого
3.
Качественная оценка проведенного анализа собранных
материалов
3.1.
Выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию
3.2
Оценка степени самостоятельности проведенного анализа
3.3
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных
Итого
4.
Выполнение общих требований к проведению практики
4.1.
Своевременное выполнение отдельных этапов прохождения практики и предоставление документов
4.2
Выполнение требований Руководителя по своевременному выполнению заданий
4.3
Выполнение требований к оформлению отчета по практике
Итого
Всего до промежуточной аттестации
Замечания:_________________________________________________________________
Отчет защищен с оценкой «
»
Руководитель практики от Академии Леонтьев Н.А.
Дата: «__ »_____________20____г.