Файл: Лабораторная работа ms excel Ввод и форматирование данных Цель работы отработка базовых навыков работы в ms.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа № 1. MS Excel: Ввод и форматирование данных
Задание для самостоятельной работы
Лабораторная работа № 2. Работа с функциями
Задание для самостоятельной работы
12. В ячейке Е19 самостоятельно вычислите количество человек старше 25 лет.
Задание для самостоятельной работы
Вложенные функции (компания КИТ)
Лабораторная работа № 3. Адресация ячеек в электронной таблице. Решение задачи табулирования функции
Задание 2. Построение графика функции
10. В последнем диалоговом окне РАЗМЕЩЕНИЕ ДИАГРАММЫ выберите пункт ИМЕЮЩЕМСЯ и нажмите ГОТОВО.
Задание для самостоятельного выполнения
Задание 3. Построения двух графиков в одной системе координат
Задание для самостоятельного выполнения
Лабораторная работа № 1. MS Excel: Ввод и форматирование данных
Цель работы: отработка базовых навыков работы в MS Excel:
- изучить способы ввода и редактирования данных;
- изменение форматирования ячеек;
- объединение ячеек;
- создание простых формул с помощью электронных таблиц;
- использование функции Автосуммирования.
Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.
Указание: все практические задания к каждой лабораторной работе следует выполнять в одном файле на разных листах.
Запустите программу:
Пуск Все Программы Microsoft Office Microsoft Office Excel
Рабочее окно программы Excel
Рабочее окно Excel (рис. 1) содержит стандартную строку заголовка и панели команд. Под ними расположена строка, которая содержит поле имени и строку формул.
Поле имени
Рабочий лист
Строка формул
Кнопки навигации
Ярлычки листов
Активная ячейка
Рис. 1. Рабочее окно Excel
Строка состояния программы Excel выдает информацию о текущем выборе, команде или операции. На правом конце строки состояния отображается надпись NUM, если на клавиатуре включен режим
Num Lock.
При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга — это многостраничный документ Excel. Каждая страница рабочей книги называется рабочим листом, а активная страница отображается в окне документа. На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.
Каждый рабочий лист разделен на столбцы, строки и ячейки, отделенные друг от друга разделительными линиями (рис. 2). Столбцы — это вертикальные разделы. Первый столбец — столбец А (буква А изображена в его заголовке). Горизонтальные разделы — строки — пронумерованы. Каждый рабочий лист имеет 256 столбцов (от А до 4) и 65 536 строк — достаточно места для того, чтобы ввести все необходимые для работы числа!
Рис. 2. Рабочий лист сводной ведомости
Ячейка — это область, образованная пересечением строки и столбца. Каждая ячейка имеет собственный адрес, определяемый именем столбца и номером строки, которым принадлежит данная ячейка. Например, ячейка в левом верхнем углу рабочего листа с содержащимся в ней текстом Сводная ведомость имеет адрес А1. Хотя кажется, что часть текста переходит в ячейку В1 следующего столбца, на самом деле весь текст расположен в ячейке А1. Активная ячейка С2 окружена рамкой, которая называется рамкой активной ячейки, а заголовки столбца и строки активной ячейки выделяются более жирным шрифтом и выглядят рельефно приподнятыми. Вводить данные можно только в активную ячейку.
Ввод текста и чисел
В рабочий лист могут быть введены три вида данных: числа, формулы и текст. Числа, включая даты, представляют собой значения, которые можно использовать в вычислениях, скажем, для определения числа дней, на которое просрочен возврат видеокассеты или расчета начисленных процентов на депозит за несколько месяцев. Формулы — это инструкции к вычислениям. Текст — это информация, которая не является ни числом, ни формулой. Для ввода данных сначала выберите нужную ячейку, а затем начинайте ввод данных. В ячейке немедленно появится точка вставки, а вводимые символы отобразятся как в ячейке, так и в строке формул; при этом кнопки строки формул включатся. Если при вводе данных произошла ошибка, щелкните на кнопке Отмена (имеет вид красного крестика). Отменяет ввод и нажатие клавиши Esc на клавиатуре. Нажатием кнопки Ввод (Enter) (в виде зеленой галочки) заканчивают ввод данных — кнопки строки формул выключается. Нажатием клавиши Enter производится переход к другой ячейке, а также всегда заканчивается ввод (эквивалентно щелчку на кнопке Ввод (Enter) до перемещения рамки активной ячейки).
Программа Excel обладает средством автозаполнения ячеек, благодаря чему содержимое ячейки запоминается и предлагается для заполнения другой ячейки в этом же столбце. К примеру, если набрано слово Иванов в ячейке А1, а затем напечатаны буквы Ив в ячейке А2, программа автоматически введет окончание анов. Если слово Иванов как раз то, что нужно для ввода, закончите его нажатием клавиши Enter, перемещением в другую ячейку или щелчком на кнопке Ввод (Enter). Если вводу подлежит другое слово, просто продолжайте набирать текст, чтобы «переписать» автоматически предложенный вариант.
Задание 1.
1. В ячейку А1 введите текст ДОХОДЫ ФИЛИАЛОВ ЗА 3-4 КВАРТАЛ 2008 ГОДА и нажмите клавишу ENTER.
2. Вернитесь на ячейку А1 и сделайте текст полужирным.
3. Выделите ячейки А1:G1 (Для выделения диапазона ячеек щелкните левой кнопкой мыши по ячейке А1 и, удерживая кнопку мыши нажатой, тяните до ячейке G1. Выделенные ячейки закрашиваются контрастным цветом).
| A | B | C | D | E | F | G |
1 | ДОХОДЫ ФИЛИАЛОВ ЗА 3 – 4 КВАРТАЛ 2008 ГОДА |
4. Для объединения ячеек А1:G1 нажмите на панели инструментов кнопку ОБЪЕДИНИТЬ И ПОМЕСТИТЬ В ЦЕНТРЕ .
5 . Введите в ячейку А2 текст Тип дохода, в А3 – Продажа программного обеспечение, в А4 – Консультативные услуги, в А5 – Обучение персонала, в А6 – Разработка программного обеспечения, в А7 – Бизнес – центр и в А8 – ВСЕГО.
6. В ячейках А3 и А6 текст располагается в две строки. Для этого выделите диапазон А3:А6, в меню ФОРМАТ выберите команду ЯЧЕЙКИ, а затем перейдите к вкладке ВЫРАВНИВАНИЕ. В поле ОТОБРАЖЕНИЕ установите флажок ПЕРЕНОСИТЬ ПО СЛОВАМ.
7. Для увеличения размера столбца А переместите указатель мыши на границу между столбцами А и В и после того, как указатель превратится в , нажмите левую кнопку мыши и изменяйте размер столбца А.
8. Выделите третью строку и шестую строку. Выберите в меню ФОРМАТ команду СТРОКА, опцию ВЫСОТА. В диалоговом окне установите высоту строки равную 30 и закройте окно кнопкой ОК.
9. Текст в ячейках А2 и А8:G8 сделайте полужирным.
10. В ячейку В2 введите текст Июль и отцентрируйте этот текст.
11. Для ввода в ячейки С2:G2 названий месяцев воспользуемся функцией АВТОЗАПОЛНЕНИЕ. Для этого выделите ячейку В2, переведите указатель мыши в правый нижний угол ячейки (он превращается в маркер в виде черного крестика ) и, удерживая левую кнопку мыши, выделите диапазон В2:G2. После этого отпустите кнопку мыши.
12. В диапазон В3:G7 внесите числа, согласно таблице.
| A | B | C | D | E | F | G |
1 | ДОХОДЫ ФИЛИАЛОВ ЗА 3 – 4 КВАРТАЛ 2008 ГОДА | ||||||
2 | Тип дохода | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
3 | Продажа программного обеспечения | 2300 | 4200 | 2900 | 3150 | 3610 | 3900 |
4 | Консультативные услуги | 5100 | 5900 | 6020 | 6070 | 6130 | 6550 |
5 | Обучение персонала | 320 | 325 | 340 | 310 | 380 | 420 |
6 | Разработка программного обеспечения | 1000 | 1100 | 1150 | 1560 | 1200 | 1580 |
7 | Бизнес - центр | 1800 | 2100 | 2350 | 2400 | 2800 | 3500 |
8 | ВСЕГО: | | | | | | |