Файл: Методика адаптивной физической реабилитации детей при неврологических нарушениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»)

Институт физического воспитания и спорта

Кафедра адаптивной физической культуры и физической реабилитации

Практическое занятие № 11

По дисциплине: «АФР в системе инклюзивного образования»

На тему: «Методика адаптивной физической реабилитации детей при неврологических нарушениях»


Выполнил:

студент 1 курса

группы 1МГ_АФК (СПО)

направление подготовки:

49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Лизогуб Никита Викторович
Луганск, 2023

Вопросы для самоконтроля:


  1. Что такое невроз, неврастения?


Невроз — это обратимое нарушение психической деятельности, при котором больной осознаёт своё состояние.

«Неврастения» (греч. neuron — нерв, astheneia — слабость), дословно — «слабость нервов или нервная слабость.


  1. Какие бывают неврозы?


Врачи-психиатры и психотерапевты различают шесть основных типа неврозов:

  • Неврастения

  • Истерический невроз

  • Невроз навязчивых состояний

  • Ипохондрический невроз

  • Депрессивный невроз

  • Фобический невроз




  1. Причины неврозов и механизм их развития?


Несмотря на многообразные исследования в этой области, истинная причина невроза и патогенез его развития доподлинно не известны. Долгое время невроз считали информационной болезнью, связанной с интеллектуальными перегрузками и большим темпом жизни. В связи с этим, более низкая частота заболевания неврозами у жителей сельской местности объяснялась более спокойным образом их жизни. Однако, исследования, проведенные среди авиадиспетчеров, опровергли эти предположения. Оказалось, что,
несмотря на напряженную работу, требующую постоянного внимания, быстрого анализа и реагирования, диспетчеры болеют неврозами не чаще людей других специальностей. Среди причин их заболеваемости указывались преимущественно семейные неурядицы и конфликты с начальством, а не переутомление в процессе работы.

Другие исследования, а также результаты психологического тестирования пациентов с неврозами, показали, что определяющее значение имеют не количественные параметры психотравмирующего фактора (множественность, сила), а его субъективная значимость для конкретного индивидуума. Таким образом, внешние триггерные ситуации, провоцирующие невроз, очень индивидуальны и зависят от системы ценностей пациента. При определенных условиях любая, даже житейская, ситуация может лечь в основу развития невроза. В тоже время, многие специалисты приходят к выводу, что имеет значение не сама стрессовая ситуация, а именно неверное отношение к ней, как к разрушающей личное благополучное настоящее или угрожающей личному будущему.

Определенная роль в развитии невроза принадлежит психофизиологическим особенностям человека. Отмечено, что данным расстройством чаще заболевают люди с повышенной мнительностью, демонстративностью, эмоциональностью, ригидностью, субдепрессивностью. Возможно, большая эмоциональная лабильность женщин является одним из факторов, приводящих к тому, что развитие невроза у них наблюдается в 2 раза чаще, чем у мужчин. Наследственная предрасположенность к неврозу реализуется именно через наследование определенных личностных особенностей. Кроме того, повышенный риск развития невроза существует в периоды гормональных перестроек (пубертат, климакс) и у лиц, имевших в детстве невротические реакции (энурез, логоневроз и др.)


  1. Задачи физической реабилитации при неврологических нарушениях.




  • в достижении полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций;

  • реализации физического, психического и социального потенциала;

  • интеграции в общество;

  • профилактике осложнений острого и восстановительного периодов;

  • профилактике повторного заболевания.

  • в уменьшении основных симптомов заболевания;

  • профилактике и лечении осложнений;

  • коррекции функциональных нарушений;

  • приспособлении к имеющемуся неврологическому дефициту;

  • повышении толерантности к физическим нагрузкам;

  • улучшении качества жизни;

  • увеличении социальной активности;

  • замедлении прогрессирования патологического процесса.





  1. Как влияют физические упражнения на неврологические состояние?


Систематические занятия физкультурой оказывают положительное влияние на общее состояние нервной системы на протяжении всех ее уровней от коры головного мозга до нервно-мышечного аппарата, что приводит к глубокой реорганизации ее функций. Физические упражнения благотворно влияют на нервную деятельность - силу и подвижность этих процессов, уравновешенность.


  1. Что является главным признаком астенического невроза?


Симптомы астено-невротического синдрома разнообразны, к ним относятся:

  • перепады настроения

  • непроходящая усталость

  • потеря работоспособности

  • головные боли

  • тахикардия

  • нарушения аппетита

  • бессонница

  • ощущение нехватки воздуха




  1. Как проявляется истерический невроз?


Истерический невроз — проявление душевного дискомфорта, напрямую связанного с патологическим перенесением внутреннего конфликта на соматическую почву. Характерны двигательные (тремор, проблемы с координацией, афония, судороги, парез или паралич), сенсорные (нарушение чувствительности) и соматические нарушения (нарушение работы внутренних органов), а также истерические припадки.