Файл: Методика адаптивной физической реабилитации детей при неврологических нарушениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»)
Институт физического воспитания и спорта
Кафедра адаптивной физической культуры и физической реабилитации
Практическое занятие № 11
По дисциплине: «АФР в системе инклюзивного образования»
На тему: «Методика адаптивной физической реабилитации детей при неврологических нарушениях»
Выполнил:
студент 1 курса
группы 1МГ_АФК (СПО)
направление подготовки:
49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Лизогуб Никита Викторович
Луганск, 2023
Вопросы для самоконтроля:
-
Что такое невроз, неврастения?
Невроз — это обратимое нарушение психической деятельности, при котором больной осознаёт своё состояние.
«Неврастения» (греч. neuron — нерв, astheneia — слабость), дословно — «слабость нервов или нервная слабость.
-
Какие бывают неврозы?
Врачи-психиатры и психотерапевты различают шесть основных типа неврозов:
-
Неврастения -
Истерический невроз -
Невроз навязчивых состояний -
Ипохондрический невроз -
Депрессивный невроз -
Фобический невроз
-
Причины неврозов и механизм их развития?
Несмотря на многообразные исследования в этой области, истинная причина невроза и патогенез его развития доподлинно не известны. Долгое время невроз считали информационной болезнью, связанной с интеллектуальными перегрузками и большим темпом жизни. В связи с этим, более низкая частота заболевания неврозами у жителей сельской местности объяснялась более спокойным образом их жизни. Однако, исследования, проведенные среди авиадиспетчеров, опровергли эти предположения. Оказалось, что,
несмотря на напряженную работу, требующую постоянного внимания, быстрого анализа и реагирования, диспетчеры болеют неврозами не чаще людей других специальностей. Среди причин их заболеваемости указывались преимущественно семейные неурядицы и конфликты с начальством, а не переутомление в процессе работы.
Другие исследования, а также результаты психологического тестирования пациентов с неврозами, показали, что определяющее значение имеют не количественные параметры психотравмирующего фактора (множественность, сила), а его субъективная значимость для конкретного индивидуума. Таким образом, внешние триггерные ситуации, провоцирующие невроз, очень индивидуальны и зависят от системы ценностей пациента. При определенных условиях любая, даже житейская, ситуация может лечь в основу развития невроза. В тоже время, многие специалисты приходят к выводу, что имеет значение не сама стрессовая ситуация, а именно неверное отношение к ней, как к разрушающей личное благополучное настоящее или угрожающей личному будущему.
Определенная роль в развитии невроза принадлежит психофизиологическим особенностям человека. Отмечено, что данным расстройством чаще заболевают люди с повышенной мнительностью, демонстративностью, эмоциональностью, ригидностью, субдепрессивностью. Возможно, большая эмоциональная лабильность женщин является одним из факторов, приводящих к тому, что развитие невроза у них наблюдается в 2 раза чаще, чем у мужчин. Наследственная предрасположенность к неврозу реализуется именно через наследование определенных личностных особенностей. Кроме того, повышенный риск развития невроза существует в периоды гормональных перестроек (пубертат, климакс) и у лиц, имевших в детстве невротические реакции (энурез, логоневроз и др.)
-
Задачи физической реабилитации при неврологических нарушениях.
-
в достижении полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций; -
реализации физического, психического и социального потенциала; -
интеграции в общество; -
профилактике осложнений острого и восстановительного периодов; -
профилактике повторного заболевания. -
в уменьшении основных симптомов заболевания; -
профилактике и лечении осложнений; -
коррекции функциональных нарушений; -
приспособлении к имеющемуся неврологическому дефициту; -
повышении толерантности к физическим нагрузкам; -
улучшении качества жизни; -
увеличении социальной активности; -
замедлении прогрессирования патологического процесса.
-
Как влияют физические упражнения на неврологические состояние?
Систематические занятия физкультурой оказывают положительное влияние на общее состояние нервной системы на протяжении всех ее уровней от коры головного мозга до нервно-мышечного аппарата, что приводит к глубокой реорганизации ее функций. Физические упражнения благотворно влияют на нервную деятельность - силу и подвижность этих процессов, уравновешенность.
-
Что является главным признаком астенического невроза?
Симптомы астено-невротического синдрома разнообразны, к ним относятся:
-
перепады настроения -
непроходящая усталость -
потеря работоспособности -
головные боли -
тахикардия -
нарушения аппетита -
бессонница -
ощущение нехватки воздуха
-
Как проявляется истерический невроз?
Истерический невроз — проявление душевного дискомфорта, напрямую связанного с патологическим перенесением внутреннего конфликта на соматическую почву. Характерны двигательные (тремор, проблемы с координацией, афония, судороги, парез или паралич), сенсорные (нарушение чувствительности) и соматические нарушения (нарушение работы внутренних органов), а также истерические припадки.