Файл: Конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Механико-металлургический факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика»
ТЕМА:
Конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике
Выполнил:
Студент Орлова Л.И. группа ЭТК-394
Проверил: доцент
Волков С.К.
Волгоград 2020
Содержание
Введение
Конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике .
1. Сущность конкурентоспособности предприятий
2. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике
3.Показатели конкурентоспособности предприятий
Методы оценки конкурентоспособности предприятий
1.Динамический метод оценки конкурентоспособности предприятия
2. Метод оценки конкурентоспособности организации на основе интегрального показателя
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
В переводе с латинского языка «конкуренция» означает «сталкиваться» и может быть определена, как противоборство между определёнными лицами и хозяйствующими субъектами, заинтересованными в конечном результате поставленной цели. Если эту цель уточнить с помощью маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за лимитный объем платежеспособного спроса покупателей, ведущаяся фирмами на досягаемых им сегментах рынка. Рыночный характер экономических отношений предполагает свободу выбора для потребителя и производителя. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что планирует необходимость подвижности цен, конкурентоспособность товаров и, следовательно, товаропроизводителей. Конкуренция является частью рыночной сферы и важным условием развития предпринимательской деятельности. Она стимулирует деятельность производителей. Через конкуренцию фирмы контролируют друг друга. Их борьба приводит к улучшению качества товаров, снижению издержек, к уменьшению цен и к научно-техническому прогрессу. Так же конкуренция усиливает противоречие между товаропроизводителями, увеличивает рост непроизводственных издержек, подталкивает на создание монополий. Принимать решение о вкладе средств в определенное предприятие можно только на основе результатов комплексного анализа, каким является оценка потенциала, которая дает информацию о состоянии и перспективах организации. Так же по анализу можно сделать вывод о положении предприятия относительно конкурентоспособности. Анализ показывает сильные и слабые стороны в предприятии. На основе сделанных выводов с помощью анализа может быть разработана стратегия улучшения предприятия и составлен прогноз на краткосрочный и долгосрочный период. Данная курсовая работа предназначена конкурентоспособности предприятий в рыночной экономике и методы оценки конкурентоспособности предприятий. Целью нашей работы является выявление методов оценки конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике. Для того, чтобы достичь поставленной нами цели нам необходимо выполнить следующие задачи: ·Дать характеристику понятию «Конкурентоспособности предприятия» ·Определить факторы, выявляющие конкурентоспособность ·Выявить основные методы оценки конкурентоспособности предприятия Объект нашего исследования - различные методы, позволяющие оценить конкурентоспособности предприятий. Под предметом исследования понимаются методы реализации конкурентных стратегий предприятия. Теоретической основой курсовой работы стали труды: М. Портера, Ф. Котлера, Джона. Ф. Литла. В ходе написания курсовой работы были использованы такие методы, как анализ научной и методической литературы, анализ документов, описания и объяснения полученных результатов, метод сравнений, метод обобщений, общелогический метод и др. В первой главе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, а именно: сущность конкурентоспособности предприятий, факторы, определяющие конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике и показатели конкурентоспособности. Вторая глава курсовой работы раскрывает некоторые методы оценки конкурентоспособности предприятий, такие как: динамический метод оценки конкурентоспособности предприятия и метод оценки конкурентоспособности организации на основе интегрального показателя.
Конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике.
1. Сущность конкурентоспособности предприятий.
Сущность конкурентоспособности организации - совместимость трудового и научно-производственного потенциала организации, способного производить и создавать продукцию конкретного уровня конкурентоспособности. Конкурентоспособность определяет способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными предприятиями на данном рынке. Потребительские свойства и цена являются главными составляющими конкурентоспособности товара или услуги, производимыми предприятиями. Но рыночные перспективы товаров или услуг связаны не только с издержками производства и качеством, но и с рядом других факторов, например, деятельность рекламы, высокий уровень обслуживания, авторитет фирмы. Но все же основой являются качество и цена. Вместе с тем хорошее обслуживание создает большую привилегию. Исходя из этого формула конкурентоспособности имеет вид: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличительные характеристики улучшения одной фирмы от развития другой конкурентной фирмы по уровню удовлетворения своими товарами потребности людей и по продуктивности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как: конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем сегментах рынка; тип производимого товара; доступность товара на рынке; конкурентоспособность предприятия, которое работает на данном рынке; научно-технический прогресс в данной отрасли; конкурентоспособность страны и региона . Так же можно рассмотреть коммерческие условия конкурентоспособности. К ним относятся: ценовые показатели; показатели, которые характеризуют условия платежей и поставок за предоставленные товары; показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей таможенной системы; показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий. Конкуренция предприятия выполняет следующие важнейшие функции: Функция регулирования (Производитель должен предлагать такой товар, который является приоритетным для потребителя, чтобы устоять в борьбе с другими предприятиями) Функция распределения (Конкуренция не только стимулирует предпринимателей к высокой эффективности, но и распределяет доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их результативным вкладом). Функция контроля (Конкуренция наблюдает и проверяет экономическую силу каждого предприятия). Функция мотивации (предприятия, предлагающие улучшенное качество товара и производящее ее с маленькими затратами, получают вознаграждение в виде прибыли. Это стимулирует НТП). Функции конкуренции приводят к созданию конкурентной среды в экономике, как в интересах потребителя, так и производителя, а так же связывает конкуренции с конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью предприятий и товаров. Конкурентное преимущество предприятия -это ценность ,которой обладает организация и которая дает ему приоритетность по отношению к другой конкурентной фирме. Она помогает побеждать в ценовой и неценовой конкуренции. Конкурентоспособность предприятия - это возможность предприятия производить и реализовывать свой товар или услугу. Конкурентоспособность определяется конкурентным преимуществом по отношению к конкурентам да данном рынке. Для удачной конкурентной борьбы между компаниями следует не только обновлять технологии производства и технологическое оборудование, изучать сегменты рынка и вести маркетинговые исследования, но и нужно выявлять свои сильные, слабые стороны и уязвимые места конкурентных предприятий, но и оказывать правящее воздействие на личную конкурентоспособность и выявлять основные ее направления. К тому же, в условиях рыночной экономики фирма-производитель, которая осуществляет поставки своего товара как на внешний, так и на внутренний рынок, не может длительное время занимать крепкие позиции, делая опору в собственной стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, при этом не учитывая качества и издержки по производству товара и его реализации на мировом уровне. При входе на новый уровень рынка, утверждения решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях усовершенствования технологического оборудования или модернизации производственного товара непременно нужна оценка конкурентоспособности фирмы или предприятия. Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют усовершенствованных стратегических подходов к решению проблемы о конкурентоспособности. Продуктивность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает динамичный поиск и разработку каждым из них своей стратегии увеличения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия задает направление деятельности предприятия в обозначении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его воспроизводству. Конкурентные достоинства, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются основными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором качеств и свойств товаров, создаваемых для предприятий предназначенные превосходства над их непосредственными конкурентами. При этом количественная оценка степени конкурентоспособности предприятия позволяет ему направленно распределять и формировать свой ресурсный потенциал и этим обеспечивать его конкурентоспособность. Конкуренция носит: личностный характер; безличный характер; Как личностная, так и безличная конкуренция чаще всего осуществляется в соответствии с набором правил, которые концентрируют внимание на достижении и опережении «противника», а не на их ликвидацию. Однако конкуренция и соперничество присущи всем обществам, стратегия и формы их проявления могут быть весьма различны. В современных словарях под понятием конкуренции понимается соперничество, соревнование людей, групп, организаций, которые достигают похожие цели, добиваются лучших результатов в определенной общественной сфере. В рыночной экономике такого столкновение между предприятиями рыночных отношений избежать невозможно, потому что оно порождается объективными условиями, основными из которых в экономической литературе называют: наличие разнообразия равноправных субъектов рынка; полная экономическая самостоятельность каждого из них; подчиненность рыночных субъектов конъюнктуры рынка; соперничество со всеми другими рыночными субъектами за преобладание покупательского спроса. По методам ведения конкуренция делится на: ценовую; неценовую. Ценовая конкуренция - конкурентная борьба, которая ведется по поводу и с помощью увеличения цен. Благополучно конкурировать на основе цены не может позволить себе всякий производитель. Для этого нужно иметь возможность для снижения себестоимости продукции, за счет чего прибыль от продаж не уменьшается, а цена значительно ниже среднерыночного уровня. Неценовая конкуренция - это вид стратегии конкурентной борьбы, который использует разные методы конкуренции, за исключением снижения цен на продаваемые товары и услуги.
2. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике.
Под факторами конкурентоспособности понимаются те процессы и явления производственно-хозяйственной деятельности организации и социально-экономической жизни общественности, которые вызывают перемены абсолютной и относительной величины затрат на производительность, а в последствии - изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут воздействовать как в стороны уменьшения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону повышения. Факторы - это то, что содействует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют способы и средства использования резервов конкурентоспособности. Следует оговориться, что факт самих факторов неудовлетворительно для обеспечения конкурентоспособности. Конкурентное преимущество на основе факторов зависит от того, насколько продуктивно они используются и где, в какой сфере они применяются. На сегодняшний момент перед экспертами по маркетингу все чаще ставится проблема оценки конкурентоспособности организаций на промышленных предприятиях. При этом в качестве главной задачи определяется установление кризисных факторов, которые влияют на конкурентоспособность и увеличение эффективности управления конкурентоспособностью. С намерением лучшего понимания факторов конкурентоспособности рассмотрим их основные классификации, существующие в современной экономической теории. Наиболее основательное исследование факторов конкурентоспособности предприятия было проведено М. Портером. В его понятии факторы конкурентоспособности определяются как «одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирмы, ее структурой и конкурентами, условиями и наличием родственных или смежных предприятий отрасли и конкурирующих на рынке». Чтобы получить и удержать преимущества в наукоемких областях, которые составляют фундамент любой развитой, нужно непременно обладать преимуществом во всех составляющих системы. Конкурентное преимущество, которое может быть основано на какой-то одной либо двух детерминантах, также вероятно. Однако такое преимущество кратковременно и теряется со вступлением на рынок крупных предприятий и фирм. Следовательно, преимущества по каждому в отдельности фактору не являются предпосылкой для конкурентного преимущества в отрасли. Лишь взаимодействие факторов может обеспечить самоусиливающийся результат системы. Факторы конкурентоспособности М. Портер напрямую связаны с факторами производства: ресурсы людей - квалификация, стоимость рабочей силы и количество. вещественные ресурсы - величина, качество, достигаемость и цена участков, лесных ресурсов, воды, полезных ископаемых, рыболовных угодий; расположение страны на карте мира; базирования предприятия; условия климата; багаж знаний - совокупность научной, технической и рыночной информации, воздействующей на конкурентоспособность товаров и услуг и направлений на университеты, частные исследовательских центры, банковские учреждения, данные об исследованиях рынка и других источниках; денежные ресурсы - стоимость и количество капитала, который можно использовать на финансирование промышленности и отдельного предприятия; инфраструктура - тип, свойство имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на направление конкуренции. Так же в этот тип можно отнести: транспортную система страны, систему связи, услуги почты, совершение переводов платежей и средств из одного банка в другой, как внутри и за пределы страны, система здравоохранения и культуры, жилой фонд. Все факторы конкурентоспособности предприятия М. Портер разделяет на некоторые типы. Во-первых, факторы конкурентоспособности предприятия делятся на: развитые. основные; Развитые факторы - современная инфраструктура, которая обменивается информацией, в которой присутствуют высококвалифицированные специалисты, и используются высокотехнологичные производства. Основные факторы - это ресурсы природы, условия климата, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила. Другим признаком разделения факторов является степень их специализации. Соответственно все факторы конкурентоспособности делятся на: специализированные. общие; К общим факторам относятся персонал с высшим образованием, который может использоваться в широком спектре отраслей, инфраструктура. Специализированные факторы - это узкоспециализированный штат, базы данных в отдельных отраслях знаний, специфическая инфраструктура, и другие факторы, которые применяются в одной или ограниченном числе отраслей. Следующий способ классификации факторов конкурентоспособности предприятия по М. Портеру - деление их на: естественные (географическое положение, природные ресурсы); искусственно-созданные (НТП, техника, современные технологии, экономическая среда и т. д.). Из чего следует, что конкурентоспособность предприятия представляет собой объединение, с одной стороны, характеристик самой организации (внутренних факторов), а с другой стороны, внешних по отношению к нему факторов. Специалисты различных сфер знаний по-разному дают оценку воздействию отдельных факторов на функционирование предприятий в рыночной среде и их результаты конечной деятельности. Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность предприятия дает характеристику возможности и динамики его адаптации к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность обуславливается различными факторами: вид производимого товара; конкурентоспособность товаров предприятия в наружном и внутреннем сегментах рынка; конкурентные положение предприятий, уже работающих на данном рынке; лёгкость доступа на тот или иной рынок; возможность научно-технического прогресса в отрасли; конкурентоспособность отрасли; конкурентоспособность региона и страны. Судя по мировой практике в рыночных отношениях, взаимосвязанное решение этих проблем дает гарантию на повышение конкурентоспособности предприятия. Сегодняшнему дню присуще разные способы классификации факторов конкурентоспособности предприятия, использование которых зависит от целей исследования, от общей экономической ситуации страны, в которой они проводятся, а также от характера задач, которые поставлены перед предприятием и которые нужно будет решать. Само по себе присутствие факторов конкурентоспособности недостаточно для ее обеспечения. Получение конкурентного преимущества зависит от того, насколько плодотворно они используются в практической деятельности предприятия.
3. Показатели конкурентоспособности предприятий.
Показателем конкурентоспособности предприятия является доля предприятия на рынке: чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность. Темп роста и доля рынка указывает на эффективность маркетинговой деятельности, проявляющаяся в наличии спроса на товар предприятия. При увеличивающейся или стабильной доле предприятия можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке конкурентоспособно. Если же доля предприятия на рынке уменьшается, то это означает, что оно не может конкурировать. Ключевая роль в процессе увеличения конкурентоспособности относится к капиталу человека, использование которого чаще всего характеризуется такими показателями как: производительность труда трудящихся, уровень жизни, удельный вес инженерно-технических работников и специалистов в общей численности работающих. Показатели производительности труда, которые могут характеризовать уровень и динамику развития экономики, по существу перестали появляться в поле зрения в системе управления экономикой России, по поводу чего многие ученные выражают обоснованную обеспокоенность. Рост производительности приводит к повышению результативности труда, что выражение в освобождении работников, уменьшение затрат на их содержание на предприятии. Вместе с тем, для социума это означает получение вспомогательного эффекта от снижения затрат на образование новых рабочих мест социальной инфраструктуры, для учета которого должны быть считаны нормативы удельного эффекта от освобождения работающих, а для учета конкурентоспособности капитала человека на предприятии нужно определить суммарный эффект, полученный обществом от роста производительности труда в этой организации. Качество жизни и уровень работников предприятия во многом зависит от уровня их доходов. Организация должна поставить цель к обеспечению своим рабочим доходы, которые достаточны, по крайне мере, для минимальной потребительской корзины. Участие общества в решении связанных с этим проблем должно найти продвижение в проведении обоснованной политики занятости населения, снижение дифференциации доходов путем усовершенствования налогообложения доходов, "справедливого" распределения доходов от ренты. По индексу развития человеческих возможностей Россия значительно отстает от развитых стран, что обусловлено снижением социальных расходов увеличением уровня дифференциации доходов населения; недостатком прогрессивного развития в отраслевой структуре производства, которое формируется на основе технологической несовместимостью российской экономики с индустриально развитыми странами; значительным снижением по сравнению с дореформенным периодом инвестиций в основной капитал; весьма слабым развитием «экономических знаний», растущей зависимостью страны от импорта. Устойчивое продвижение конкурентоспособности предприятий может быть достигнуто только при условии вооруженности труда современными средствами производства, качество и уровень которых традиционно характеризуются показателями фондоотдачи (фондоемкости), время службы оборудования, удельного веса развивающегося оборудования в общем его объеме. Недостаточность капитальных вкладов предопределяется необходимостью использования средств труда с отдачей не меньше нормативной. Из этого следует, что необходимо добавить эти показатели показателем эффекта, который получен в результате использования основных фондов. Для суммированной оценки конкурентоспособности предприятия используют такие показатели, как: издержки производства; эффективность производства; удельный вес, который экспортирует продукцию в общем объеме производства. Показатели прибыли, эффективности не всегда могут отразить влияние деятельности предприятия на общественные интересы. Так, производство табачных изделий, алкогольной продукции выше целесообразного потребления и не соответствует интересам страны в целом, однако, его приумножение будет сопровождаться ростом прибыли, эффективности, выручки. Притом, движение предприятия направлено на получение максимальной прибыли в промежуточных производствах, в то время как согласно закону вертикальной интеграции, эффективность промежуточного производства должна быть равна нулю, только с этим условием, возможно, достигнуть максиму конечных результатов общественного воспроизводства. Конечным итогом производственно-хозяйственной деятельности организации считают отражение в следующих показателях: создание продукции с учетом выбора, качества выпускаемой продукции; себестоимость товара; эксплуатация рабочей силы; использование основных фондов и оборотных средств; оборот сырьевых и материальных ресурсов. В соответствии с этим должны быть учтены использованные капитальные вложения. Показатели конкурентоспособности содержатся в годовых отчетах предприятий и справочниках предприятия. Помимо прибыли, показателями конкурентоспособности являются: размер продаж, его стоимость и качество. Если цена проданной продукции увеличивается быстрее, чем ее физический объем, то спрос на нее растет. Естественно, необходимо помнить об инфляции. Если же стоимость проданной продукции растет медленнее, чем ее физический объем, то, следовательно, спрос на продукцию становится меньше, и фирма должна снижать цены; соотношение прибыли к объему продаж. При повышении этого показателя конкурентоспособность растет; отношение объема продаж к стоимости материально-производственных запасов. Если этот показатель уменьшается, то тормозит оборачиваемость запасов, а из этого следует, что происходит либо снижение спроса на готовую продукцию, либо увеличение запасов сырья. Открыть, что именно происходит, показывает такой показатель, как доля стоимости нереализованной продукции в материально-производственных запасах. При увеличении этого показателя происходит затоваренность готовой продукции, поскольку на эту продукцию снижается спрос; соотношение размера проданной продукции к стоимости нереализованной продукции. Падение его определяет снижение спроса или перепроизводство продукции. Этот показатель дополняет два предыдущих; соотношение размера проданной продукции к сумме дебиторской задолженности. Он указывает на размер коммерческого кредита, который фирма предоставляет для своих клиентов. Кредит, соответственно, уменьшается, если спрос на товар увеличивается. Уменьшается количество продаж в кредит. И наоборот, увеличение темпов роста размера кредита указывает на то, что фирма обязана предоставлять более льготные условия для своих клиентов при продаже своей продукции; загрузка производственных мощностей. Руководитель предприятия принимает решение о снижении загрузки производственных мощностей, как только у них возникают трудности со спадом готовой индукции; портфель заказов. Большой уровень спроса на товар. Организации обеспечивает большой портфель заказов; затраты на НТП. Этот показатель говорит о потенциальных возможностях фирмы; объем и направление капитальных средств. Целью фирмы становится вложение средств в освоение и изготовление наиболее продаваемой продукции. Если нет перспектив получения достаточно высокой нормы дохода, фирма перестает вкладывать капитал в производство. Следовательно, конкурентоспособность продукции снизилась. Следовательно, под предпринимательской конкурентоспособностью понимается способность субъекта сопротивляться и противодействовать своим «соперникам». Это противодействие может быть либо удачным, либо провальным. Конкурентоспособность компании состоит в ее способности находить преимущества своей компании над соперниками. Уровень конкурентоспособности компании определяется, как совокупностью ее конкурентных преимуществ над другими компаниями. Уровень конкурентоспособности результатов определяется в процессе сравнения данных результатов показателей с затратами, а также в процессе сопоставления данных с аналогичными показателями деятельности конкурентов. Так же конкурентоспособность ресурсных возможностей компании можно оценить с помощью показателей конкурентоспособности
Методы оценки конкурентоспособности предприятий.
1.Динамический метод оценки конкурентоспособности предприятия.
Динамический метод основывается на гипотезе о том, что главным средством получения прибыли в условиях рыночной экономики выступает осуществление продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. При этом изготовление и реализация продукции осуществляется с помощью использования ограниченных экономических ресурсов. Поэтому, получение прибыли в условиях рыночной экономики опосредуется с помощью правильностью использования экономических ресурсов, т. е. соответствие полученного результата и расходов, которые осуществляются для его достижения. Следовательно, смысл рыночной конкуренции состоит в борьбе за получение наибольшей прибыли путем максимально эффективного использования экономических ресурсов. Степень продуктивности использования экономических ресурсов организацией формируется относительно достигнутого общественным производством уровня продвижения производительных сил и, конечно, производственных и других отношений, относительно рентабельности использования ресурсов конкурентных компаний. Стало, конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики есть общая характеристика работы хозяйствующего субъекта, которая отражает степень продуктивности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов относительно продуктивности использования экономических ресурсов конкурентами. Этот метод опирается на допущении, что главным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики является производство продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. Подразумевается, что существует два источника конкурентоспособности: операционная эффективность и стратегическое позиционирование. Операционная эффективность содержит получение прибыли в процессе реализации прибавочной стоимости, а стратегическое позиционирование - содержит саму возможность этого процесса. Предполагают, что операционная эффективность есть уже достигнутая величина, а стратегическое позиционирование - потенциальная возможность достижений будущих величин. Ведущим индикаторами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются выручка и прибыль. Эти показатели есть индикаторы достижения двух типов задач предприятия: а) достижения внутренних задач менеджмента и получение наибольшей прибыли в краткосрочном периоде; б) удовлетворения внешнего спроса и долгосрочный период выручки. Эффективность использования экономических ресурсов предприятием приводит к оценке его операционной эффективности и стратегического позиционирования. Данные величины показывают как коэффициенты операционной эффективности, так и стратегического позиционирования, соответственно. Затем, путем соединения этих коэффициентов в один показатель, производят оценку конкурентоспособности исследуемого предприятия. К=Кr*Кi (1) - конкурентоспособность предприятия, которое подвергается исследованию;- коэффициент операционной эффективности;i - коэффициент стратегического позиционирования. Чем больше K, тем более конкурентоспособным по отношению к выборочной совокупности исследуемое предприятие. Очевидно, что 0 < K < ?. Вместе с тем, в случае, если 0 < K < 1, конкурентоспособность предприятия по отношению к выборочной совокупности является маленькой (чем ближе к нулю, тем ниже конкурентоспособность). При K= 1 конкурентоспособность предприятия схожа с конкурентоспособностью выборки. При K > 1 конкурентоспособность предприятия выше, чем по выборке. После того как произойдет оценивание конкурентоспособности предприятия за отчетный период, производятся расчеты за 4-5 ретроспективных периодов. После того, как получают динамические ряды, обеспечивают показательность массива данных и допускают осуществлять надежную оценку конкурентоспособности предприятий. Главное достоинство динамического метода - это то, что оценкой конкурентоспособности предприятия является то, что оценка осуществляется по конечным критериям конкурентоспособности - рентабельности и доле предприятия на рынке, которые в условиях рыночной экономики и дают определение работоспособности предприятия, перспективы его деятельности и развития. Данная методика существенно ослабляет задачу по нахождению необходимой для оценки конкурентоспособности организации информации. Пропадает необходимость в осуществлении дорогостоящих и не всегда действующих маркетинговых исследований, выбор экспертов и профессионалов в различных сферах работы; вся требующаяся информация для оценки конкурентоспособности предприятия может быть взята из данных бухгалтерского и статистического учета и отчетности. К достоинствам динамического метода можно отнести и его многогранность, поскольку он делает допустимым, в зависимости от задач анализа и наличия начальных данных, образование всякого объема и состава выборочной совокупности конкурентных предприятий. Так же достоинством является то, что в границах динамического метода в качестве основы оценки конкурентоспособности используются не какие-то абстрактные эталонные предприятия, а реально действующие хозяйствующие субъекты, которые находятся на рынке. Динамический метод оценки конкурентоспособности, отличается от существующих методов подобного рода, имея в своей сущности четко проявляющийся математический аппарат. Это дает не оценочную и во многом условную связанность определяемого показателя от факторов конкурентоспособности, а твердую функциональную связь. Упомянутое обстоятельство обуславливает потенциал свободной математической обработки показателей конкурентоспособности предприятия.